Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Квадрат и его перимерт". 2-й класс 2011

    В начальной школе на изучение ПДД отведено небольшое количество часов, поэтому одним из вариантов обучения ПДД выбираются интегрированные уроки окружающего мира (ПДД) с другими предметами. Учащиеся знакомятся со свойствами квадрата, учатся находить периметр квадрата; закрепляют вычислительные навыки.

  • Урок-презентация "Русь и Орда в XIII–XIV вв." 2011

    На уроке «Русь и Орда в XIII–XIV вв.» показаны тяжёлое, бедственное положение Русского государства, его зависимость от Орды, последствия ордынского владычества и необходимость объединения русских князей для консолидации и совместного отпора внешнему врагу, а также предпосылки для начала объединительного процесса русских земель вокруг Москвы.

  • 23 февраля – День защитника Отечества 2011

    Одним из направлений учебно-воспитательной работы школы является патриотическое воспитание. Внеклассное мероприятие «23 февраля – День защитника Отечества» способствует формированию и развитию патриотизма у младших школьников. Оно может проводиться как мероприятие для одного класса, так и для учащихся всей начальной школы. Данное мероприятие было разработано к празднованию 65-летия Победы в ВОВ.

  • Урок-лабиринт в 6-м классе по теме "Местоимение" 2011

    Урок построен в форме путешествия по лабиринту. Чтобы вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность, перед ними ставятся поисковые проблемы. Ученикам необходимо было применить полученные знания по теме и вспомнить древнегреческие мифы. В ходе урока учащиеся сражаются с Минотавром, помогают Тесею победить чудовище и находят выход из лингвистического лабиринта.

  • Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток 2011

    Урок-путешествие «По следам Снеговичка». Совершая путешествие, ребята проходят несколько остановок, решая примеры, задачи.

  • Русская северная изба: внешний вид. 5-й класс 2011

    Урок знакомит учащихся с традиционной культурой и искусством Русского Севера. Работа на уроке ведется с опорой на ранее полученные знания по таким дисциплинам, как ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство.

  • Анализ стихотворения А.Блока "Незнакомка" 2011

    Данный урок построен по технологии моделирования. Прием моделирования обеспечивает наглядность скрытых от прямого наблюдения образов, символов, деталей, на которые необходимо обращать внимание при анализе художественного текста. Учащиеся принимают участие в формулировании образной картины исследуемого текста и составлении модели. Таким образом они постигают смысл художественного текста.


  • Кто хочет стать миллионером? 2010

    Представлена игра "Кто хочет стать миллионером"? Цели игры – активизация тезауруса; развитие языковой догадки и межпредметных связей.

  • Нервная система человека. 4-й класс 2011

    Учащиеся знакомятся с функциями нервной системы, её строением; вспоминают виды анализаторов, виды клеток.

  • Кристаллические решетки 2011

    Учащимся даются конкретные представления об аморфных и кристаллических веществах, типах кристаллических решеток, устанавливается взаимосвязь между строением и свойствами вещества.

  • Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. Знакомство с планетами Солнечной системы (русский язык + окружающий мир). 4-й класс 2011

    В работе описан интегрированный урок, посвященный обобщению знаний об именах существительных и именах прилагательных, знакомству с Солнечной системой, ее составом. Большое место занимает на уроке самостоятельная работа учащихся в группах, задания которой выполняются с опорой на презентационные материалы. В конце урока учащиеся проводят рефлексивную самооценку учебной деятельности.

  • Урок-путешествие по математике в 6-м классе "Решение уравнений" 2011

    На уроке повторяются действия с рациональными числами, учащиеся решают уравнения, перевод смешанного числа в неправильную дробь и обратно. Закрепляются навыки равносильных преобразований уравнений, алгоритм решения уравнения, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую.

  • Урок в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения" 2011

    Применение ИКТ позволяет превратить урок в виртуальную экскурсию по городам России. Выполняя различные упражнения по теме урока, ученики не только совершенствуют свои знания в области применения ФСУ, но и совершают увлекательное путешествие по территории Московского Кремля и городам Золотого кольца России.

  • Урок-портрет "Анна Ахматова" 2011

    Цели урока – помочь детям создать общее представление о художественном мире Анны Ахматовой, различных гранях ее творчества; познакомить с живописными портретами поэтессы, показать Ахматову как личность сильную, талантливую, достойного гражданина своей страны; активизировать познавательную активность учащихся на уроке, используя прием синквейна.


  • Литературно-музыкальная гостиная "Тебе, о Родина сложил я песню ту…" 2011

    Литературно-музыкальная гостиная проводилась к 115-летию со дня рождения русского поэта Сергея Есенина. Цель мероприятия: приобщение учащихся к творчеству поэта, показать красоту есенинской поэзии, как она мелодична.

  • Ролевая познавательная игра "Жизнь без сигарет" 2011

    Цель занятия – знакомство учащихся с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека; воспитание у учащихся негативного отношения к курению.

  • График функции y = cosx. 11-й класс 2011

    В данную разработку входят материалы по теме школьной программы, связанной с понятием функции у = cosx и ее графиком, дидактические разработки к уроку, тесты, выполненные в программе Excel, опорный конспект, методические рекомендации для учителя к использованию слайдов, раздаточный материал, тесты.

  • Гипотезы возникновения жизни (живого вещества) на Земле 2011

    На уроке даются понятия «биогенеза» и «абиогенеза». Выделяются основные положения теории эволюции материи и происхождения жизни А.И. Опарина. Рассматриваются этапы эволюции: физико-химический и биологический, их особенности и прогрессивность.

  • Уравнение окружности 2011

    Урок разбит на этапы: актуализация знаний (вспомнить нахождение расстояния между точками, координаты середины отрезка, понятия окружности); объяснение нового материала (с помощью вопросов учащиеся сами выводят уравнение окружности); закрепление изученного материала (рассматриваются все возможные варианты задания уравнения окружности); итог урока (самооценка).

  • С.А. Есенин. "Береза". 2-й класс 2011

    Цели урока – учить выразительному чтению стихотворения, развивать в детях эмоционально-чувствительное отношение к действительности, формировать личностное видение окружающего мира, прививать любовь к поэзии.

  • Ф.Тютчев "Листья". 3-й класс 2011

    Интегрированный урок литературного чтения, музыки, ИЗО и его презентационное сопровождение направлены на развитие речи; на совершенствование навыков выразительного чтения; развитие коммуникативных качеств: на формирование навыков работы в группе; на воспитание любви к родному языку, родной природе, на эстетическое воздействие на детей через слово, живопись и музыку.


  • Тела вращения. 11-й класс 2011

    На уроке проводится повторение теоретического материала о телах вращения в необычной форме (учащиеся выступают в роли экскурсоводов). Применение теории происходит при решении различных задач группами учащихся.

  • Баскетбол в школе 2011

    Цели урока: обучение технике перехвата мяча; технике ведению мяча при игре в баскетбол; передаче мяча в тройках.

  • Интегрированный урок (информатика + английский язык) "Великобритания, США, Австралия" 2011

    Цель урока – обобщение материала по изученным темам.

  • КВН по русскому языку "Великий, могучий русский язык". 3-й класс 2011

    На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по пройденному материалу, продолжается работа над грамотностью; развиваются речь, мышление, смекалка; воспитываются аккуратность и прилежание, прививается интерес к русскому языку.

  • Химические свойства предельных углеводородов 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с химическими свойствами предельных углеводородов, учатся составлять уравнения химических реакций с участием алканов. Во время урока продолжается формирование мировоззренческих понятий: о познаваемости природы, причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами и применением предельных углеводородов.

  • Урок биологии на тему "Кожа и ее производные элементы" 2011

    Урок является одним из примеров использования интерактивной методики в обучении биологии. Урок позволяет ученикам освоить большую часть информации о строении кожи и ее производных элементов.Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала.

  • Скорость. Время. Расстояние 2011

    Как дать детям представление о скорости, не покидая стен класса? Прекрасно разрешить данную проблему помогает компьютер. Просматривая презентацию по данной теме, учащиеся получают возможность изучать движение в условиях эксперимента. Дети сами выходят на поиск истины и своими усилиями «открывают» её.


  • Методы решения тригонометрических уравнений 2011

    Цель урока – обобщить знания и отработать навыки решения тригонометрических уравнений различными способами посредством включения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, подготовить учащихся к выполнению контрольной работы по данной теме.

  • Логопедическое занятие как урок-тренинг с использованием компьютера 2010

    Предлагаемый урок – тренинг для детей младшего школьного возраста с недостатками слуха. С помощью использования возможностей компьютера, составляется специальный практический материал для развития навыков чтения и мышления, состоящий из 50 текстов разной степени сложности, с разработанной методикой работы с текстом на индивидуальный занятиях.

  • Координатная плоскость. 6-й класс 2011

    На уроке закрепляются знания математических терминов, формируются навыки построения и нахождения точек по заданным координатам, закрепляются навыки решения уравнений.

  • Нравственное воспитание на уроках английского языка и во внеурочной деятельности 2011

    Нужна ли Британии монархия? Вопрос, который задается все чаще и чаще в этой стране. Многие отвечают на него отрицательно, по-разному аргументируя. Но, что интересно, подавляющее большинство жителей королевства желают видеть на троне Елизавету II до конца ее дней. Почему? Что привлекает народ в своей королеве?

  • Урок-тренинг "Я и здоровый образ жизни" 2011

    Учащиеся знакомятся с понятием "здоровый образ жизни". Формируется представление о себе, своём здоровье как о самой важной ценности. Созданы условия для первичной оценки подростками своего здоровья. Учащиеся разбираются в том, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека.

  • Интегрированный урок (информатика + экология + биология) "Семя". 5-й класс 2011

    У обучающихся формируются представления об особенностях строения семян однодольных и двудольных растений; о значении семян в жизни растений.

  • Художественная фотография как вид искусства 2011

    На уроке учащиеся знакомятся со спецификой образного языка и выразительных средств одного из пространственных видов искусства – художественной фотографии. Урок направлен на то, чтобы на основе метода эмоционального погружения в обстоятельства рождения фотографии как выдающегося научно-технического изобретения исследовать вопрос художественного потенциала фотографии, выявить уникальность выразительных средств художественного образа фотоискусства.


  • Pets and Other Animals 2011

    Цель урока – активизировать и закрепить изученную лексику по теме, отработать фонетические и грамматические навыки, совершенствовать навыки устной речи.

  • В гостях у Витаминки 2011

    Занятие нацелено на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

  • Урок ОБЖ по теме "Табак. Пассивное курение" 2011

    Закрепляются знания о вреде табакокурения и «пассивного курения». Формируется привычка избегать табачного дыма. В ходе эксперимента наглядно продемонстрированы последствия курения. Учащиеся знакомятся со знаками «Не курить», «Место для курения».

  • Облачение священнослужителей 2011

    Работа «Облачение священнослужителей» составлена на английском языке и посвящена изучению одежды, которую носят священнослужители во время совершения богослужений. Целью урока является знакомство с облачением священнослужителей через английский язык.

  • Физкультурно-познавательное занятие "Олимпийские игры древности" 2011

    Воспитанники детского сада – дети с общим недоразвитием речи. Дети нуждаются не только в обучении и воспитании по общеобразовательной программе, но и в коррекционном обучении. Основной идеей занятия является влияние познавательного аспекта на формирование тактильно-двигательного воображения и наглядно-образного мышления ребенка с проблемами речевого развития.

  • Великие Победы россиян 2011

    Урок направлен на развитие познавательного интереса к историческим событиям своей страны, на воспитание патриотических чувств, расширение знаний о победах россиян в разных сферах жизни, в разные исторические эпохи, воспитание любознательности, чувства гордости за то, что мы – граждане великой многонациональной России.

  • Спорт в нашей жизни 2011

    На уроке учащиеся совершенствуют умения монологического и диалогического высказывания в ходе обсуждения представленных материалов Интернет-сети и, что особенно важно, получают культурологические и страноведческие знания. В результате повышается мотивация учащихся при изучении английского языка, и, соответственно, они достигают хороших результатов в изучении иностранного языка.


  • Общешкольное экологическое мероприятие по теме "Глобальные экологические проблемы современности" 2011

    Учащиеся знакомятся с основными глобальными экологическими проблемами современности. На уроке углубляются экологические знания учащихся, воспитывается гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

  • Закон Ома для участка цепи 2011

    Урок поможет сформировать представление о зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и его сопротивления; механизме протекающих при этом процессов в проводнике под действием сил электрического поля. Ребята на уроке экспериментально проверяют зависимость силы тока от напряжения на участке цепи и его сопротивления, заполняют таблицы, делают выводы.

  • Ранние цивилизации Древней Индии. 5-й класс 2011

    Цель урока – познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, работать с историческим источником, составлять рассказ.

  • Классный час "Штрихи истории". 9-й класс 2011

    Экскурсия проходит по историческим местам Пятигорска, представляя собой краткий очерк его появления, застройки и формирования современных районов. Целью цикла является формирование у учащихся интереса к истории родного города, истории края.

  • Времена Российской империи. Петр Великий. 3-й класс 2011

    Основная задача урока – показать, в результате каких событий произошла смена эпох, т.е. сформировать у учащихся образ преобразований (реформ) Петра Великого как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни, вызванного усилившимися контактами России со странами Европы и стремлением нашей страны быть частью общеевропейской политики.

  • Методическая система учителя 2011

    При изучении темы урока «Закон всемирного тяготения» по физике в 10-м классе ведущим методом на уроке был метод проектов. На нем было представлено три проекта: проект-реклама; информационный проект; прикладной проект. Проекты, представленные на уроке, разные по своему типу, целям и задачам, но все они предполагают изучение закона всемирного тяготения.

  • Металлы. 11-й класс, профильный уровень 2011

    На уроке повторяются и обобщаются знания о положении металлов в периодической системе, рассматриваются закономерности общих физических свойств и строение веществ с металлической кристаллической решёткой, классификация металлов, распространение металлов в природе в зависимости от расположения в электрохимическом ряду напряжений.


  • О чем могут рассказать древнегреческие вазы 2011

    Урок представлен в виде поэтапного знакомства с основными периодами развития древнегреческой вазописи. Благодаря наличию большого количества изобразительного материала и использованию современного оборудования для его демонстрации учащиеся на основании увиденного самостоятельно формулируют через подводящий диалог выводы и сравнительные оценки.