Цели урока:
- Обучающие: систематизировать знания по данной теме, выработать практические навыки работы с циркулем при построении окружности и умения решать задачи.
- Развивающие: развивать вычислительную технику, логическое мышление, интерес к предмету; способствовать формированию ключевых понятий; выполнение заданий творческого характера.
- Воспитывающие: воспитывать внимательность, аккуратность, воспитание умения четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу.
Оборудование: доска, мел, циркуль, линейка, карточки – задания для индивидуальной работы, презентация Power Point.
Ход урока
Организационный момент.
- отметить отсутствующих;
- объявить тему урока;
- объявить цели урока;
- провести инструктаж техники безопасности при работе с циркулем;
- разбить класс на три группы А, В, С;
- Объявить план урока.
Работа строится следующим образом.
На первом этапе:
- группа А получает индивидуальную работу (карточки-задания, тесты по выявлению знаний по теме), работа у доски;
- группа В и С работает устно(дидактический материал задание 1, слайды 4-6);
- 2 человека выполняют домашнее задание № 522 у доски.
На втором этапе, выполняется проверка домашнего задания.
На третьем этапе, поводится дифференцированная работа для групп.
- Группа А выполняет самостоятельную работу №1 (дидактический материал устная работа, слайд 7);
- группа В – самостоятельную работу №2 (дидактический материал самостоятельная работа, слайд 7);
- половина группы С выполняет проверку индивидуальной работы группы А, вторая – выполняет задания карточек.
На четвертом этапе:
- выполняется проверка работ групп А и В (ответы на доске);
- индивидуальная работа группы С проверяется учителем.
На пятом этапе, проводится работа в тетрадях (дидактический материал задание 1, слайд 8, №525, 528, творческое задание 2 из дидактического материала, слайд 9).
На шестом, проводится подведение итогов и дается домашнее задание пункт 4.7, № 523, 531.
Дидактический материал – Приложение.