Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели урока:

  • отрабатывать навыки счёта в пределах 100;
  • отрабатывать решение задач, неравенств;
  • развивать логическое мышление;
  • формировать читательский интерес;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества.

Оборудование урока:

для учителя:

презентация “Математика с героями любимых книг” (Презентация).

для учащихся:

  • тетради;
  • ручка, карандаш.

Пояснения по использованию презентации даны в самой презентации, в заметках к каждому слайду.

Переход к следующему слайду осуществляется с помощью кнопки “Далее”.

Ход урока

I. Организационный момент.

    Долгожданный дан звонок,
    Начинается урок.
    Все ль на месте?
    Всё ль в порядке?
    Книжка, ручка и тетрадка?
    Все ли правильно сидят?
    Все внимательно глядят?

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня у нас необычный урок математики. К нам в гости придут герои наших любимых книг. Будем учиться математике вместе с ними.

Использование презентации “Математика с героями любимых книг” (Презентация)

Слайд 1.

А кто эти герои? Мы узнаем, решив примеры. Слайд 2.
Дети устно решают примеры. При верном ответе учитель щёлкает мышкой по слайду, появляется литературный герой и название этапа урока.

III. Закрепление изученного.

1. Устный счёт с Карлсоном. Слайды 3 – 8.

Из какой книги пришёл к нам этот герой?
– Карлсон приготовил для вас, ребята, очень интересные задания.

  1. Геометрическое задание “Какая фигура лишняя?” Слайд 4.
  2. Дети должны найти лишнюю фигуру. Лишним может быть треугольник или розовый четырёхугольник. Кликнув по этим фигурам мышкой, они будут покачиваться.

  3. Логическая задачка “Найдите нужно звено цепочки”. Слайд 5.
  4. Дети должны узнать, какое звено подходит к цепочке.
    При проверке правильности ответов необходимо кликнуть по звеньям. Лишние звенья исчезнут, недостающее звено переместится на нужное место.

  5. Работа над составом чисел 14 и 16 Слайд 6.
  6. Правильный ответ появляется при нажатии на пустую ячейку таблицы.

  7. Нахождение компонентов и результатов действий сложения и вычитания (заполнение таблиц). Слайды 7 и 8.
Слагаемое

38

 

49

Слагаемое

5

7

 
Сумма  

70

60

 

Уменьшаемое

52

 

60

Вычитаемое

5

8

 
Разность  

38

57

Правильный ответ появляется при нажатии на пустую ячейку таблицы.

2. Повторение единиц длины с Львёнком и Черепахой. Слайды 9 – 10.

Решение неравенств. Слайд 10.

12 мм * 2 см
76 см * 67 см
* 59 см

Правильный ответ появляется при нажатии на звёздочку (*).

IV. Физминутка с Буратино. Слайд 11.

Из какой книги пришёл к нам этот герой?
– Буратино предлагает нам немного отдохнуть.

Буратино потянулся,
Раз – качнулся,
Два – качнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

V. Работа в тетрадях. Слайды 12 – 14.

1. Чистописание с Нюшей.

– Нюша прилежна и аккуратна. Её тетради в образцовом порядке. Вместе с Нюшей мы будим учиться красиво писать.

А цифру, написание которой мы повторим, вы мне поможете назвать:

Сколько пальцев на руке,
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять).

2. Задания Крокодила Гены и Чебурашки.

Решение неравенств. Слайды 15 – 16.

50 – 21 * 39
54 + (13 -7) * 55

Правильный ответ появляется при нажатии на звёздочку (*).

(Взаимопроверка).

Решение примеров. Слайд 17.

75 + 20 = 90 – 3 =
80 + 11 = 60 – 7 =
45 – 7 = 83 – 40 =

Правильный ответ появляется по щелчку мышки в любом месте слайда.

(Взаимопроверка).

3. Решение задачи (Копатыча). Слайды 18 – 21.

– Кто такой Копатыч? Чем он любит заниматься?

– А кто из вас помогал родителям работать в саду и на огороде?

– Я думаю, что с задачей мы справимся быстро.

Знакомство с условием задачи. Слайд 19.

Копатыч собрал с грядок 25 кг моркови, помидоров на 15 кг больше, чем моркови,
а лука, на 10 кг меньше, чем помидоров.

Сколько килограммов лука собрал Копатыч с грядок?

Работа над задачей. Слайды 20 -21.
Составление краткой записи условия.
Решение задачи.

Запись ответа.

VI. Итог урока. Слайды 22 – 23.

– Вместе с котом Леопольдом давайте подведём итоги нашего урока.

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

– Спасибо за работу!