Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Разветвляющиеся алгоритмы. Условный оператор If…then 2011

    Рассматривается большая тема – программирование. Дети уже знакомы с одной алгоритмической структурой – линейные алгоритмы. На уроке обучающихся знакомят со второй алгоритмической структурой – разветвляющимися алгоритмами. На практике с учениками разбираются способы написания программ на языке программирования Turbo Pascal.

  • Использование информационно-коммуникационных технологий в изучении иностранного языка. Конкурс на лучшего знатока английского языка во 2-м классе 2011

    Внедрение в учебный процесс компьютерных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.

  • Распознавание спряжения глаголов. 4-й класс 2011

    На уроке учащиеся продолжают развивать умения в определении спряжения глаголов и правописании безударных личных окончаний глагола.

  • Функция. 7-й класс 2011

    Урок для 7-го класса предлагается для учителей математики разных категорий: опытным – для выявления новых идей, молодым – для успешного формирования опыта. Урок призван показать, как с помощью координатной плоскости построить график функции, проверить знания и умения учащихся по уже изученному материалу.

  • Обобщающий урок по биологии "Органы покрытосеменных растений" 2011

    Цель урока: повторить и обобщить полученные знания по строению цветковых растений.

  • Урок-повторение "Сила. Силы в природе" 2011

    В работе представлены разработка урока и презентация по теме "Сила. Силы в природе" для 7-го класса. Задания подобраны с учетом предлагаемых задач в материалах ЕГЭ. Данный урок способствует созданию условий для осмысления понятия сила, углубления знаний о силах; содействует формированию познавательных интересов, развитию внимания, памяти, умению логически мыслить, работать с текстом, сравнивать, обобщать, анализировать.

  • Урок математики в 3-м классе "Решение уравнений" 2011

    Элементы развивающего обучения и создание проблемных ситуаций позволяют научить учащихся мыслить творчески, логично и воспитывать чувство уверенности в своих возможностях.


  • Цветовой круг. Смешивание красок в малярной технике 2011

    Цели занятия: углубить ранее полученные знания по теме "Цветоведение", сформировать у обучающихся прочные практические знания о свойствах цвета, научить получать новые цвета путём смешивания других цветов, формировать умения применять полученные знания для решения производственных задач (связь теории с практикой).

  • Личностно ориентированное обучение на уроках немецкого языка 2011

    Учащиеся 3-го класса 2-й год изучают немецкий язык. Чтобы поддерживать интерес к изучению языка, вводятся на уроках игровые элементы, яркий иллюстративный и раздаточный материал. Используется мультимедийная презентация, которая стимулирует учащихся к высказыванию на немецком языке, помогает проверить выполнение письменного упражнения. Игровые элементы: песни, танец, считалки, карнавальные маски – помогли создать на уроке ситуацию изучаемой темы.

  • Музейный урок как форма приобщения воспитанников творческих объединений "Росинка"и "Лучик" к культурным традициям донских казаков 2011

    В достойном ряду ценностей, созданных народом, стоят предметы народного быта, о которых ребенок может не только прочитать, но и увидеть их воочию. И помогают ему в этом музейные уроки, на которых он активно приобщается к культурному наследию своих предков. Любовь к родному краю, знание его истории – это основа, на которой может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Возрождая народные традиции, мы обогащаем нашу культуру, совершенствуем окружающий нас мир.

  • "Раз ступенька, два ступенька…" Закрепление пройденного материала. 3-й класс 2011

    Цели урока: закрепление понятия числителя и знаменателя дроби, навыков составления краткой записи к составной задаче, решения уравнений, неравенств; воспитание любви к матери. Урок построен в виде лесенки. Поднимаясь по лесенкам, выполняли различные математические задания. Используется компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.

  • Интегрированный урок по чтению и письму. "В.Сутеев. “Палочка-выручалочка”. "Главные члены предложения" 2011

    На уроке учитель вводить в круг чтения новые авторские сказки. Учащиеся сравнивают героев сказки и их поступки, находят главные члены предложения, их роль и место в предложении.

  • Мозаика культур. 10-й класс 2011

    Мозаика культур – интегративная модель, предусматривающая работу с отдельными блоками данного курса, связанными с соответствующими темами по истории, ориентированная на понимание и принятие ценностей многоликого мира, воспитание толерантности, гражданских качеств личности, выбор ориентиров деятельности в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры.

  • Информационные технологии на уроке английского языка (Animals: I can) 2011

    Урок разработан для учащихся 2-го класса по теме "I can..." к УМК "Spotlight-2". Закрепляются слова по теме "Животные", глагол CAN и глаголы движения; развиваются навыки аудирования, чтения, говорения; развивается координация движения. Глаголы движения закрепляются через анимацию животных и выполнение движений самими учащимися. В ходе урока использованы развивающие игры. Урок сопровождается презентацией.


  • Интегрированный урок русского языка и МХК по теме "Обособленные определения". (На материале биографии В.Серова и картины "Девушка, освещенная солнцем") 2011

    Работа с картиной на уроке позволяет установить связь между зрительным и словесным образом, формирует у учащихся навыки составления самостоятельного высказывания в устной и письменной форме, активизирует получение знаний, развивает творческие способности.

  • Фосфор, строение атома, аллотропия, химические свойства фосфора. Оксид фосфора (V) 2011

    Для изучения учебного материала выбрана форма мультимедийного урока, во время которого учащиеся не только получают и осмысливают знания по данной теме в доступной и интересной форме, но и выполняют самостоятельную работу, работают с тестовыми заданиями, анализируют полученные знания, которые смогут применять в дальнейшем. Тестовые задания подготовлены в форме подготовки к ГИА.

  • Интегрированный урок (ИЗО + МХК) "Язык искусства" 2011

    Задания, предложенные в презентации к уроку, предоставляют возможность запомнить фамилии известных художников, закрепить знания о видах искусства, об особенностях их образного языка, помогут проверить знания учащихся. Форма урока – творческая мастерская. "Скульпторы", "живописцы" и "графики" создают изображения животных разными изобразительными материалами и средствами.

  • Авторская образовательная программа "Истоки" по приобщению детей к культурным традициям донского казачества с целью социализации личности ребенка 2011

    Представленная авторская образовательная программа "Истоки" направлена на создание условий для социализации личности ребенка через приобщение его к культурным традициям донского казачества. Ее создание продиктовано потребностью юных дончан больше знать о своем родном крае. Программа апробирована в работе кружка краеведческого направления.

  • Интеллектуальный марафон 2011

    Игра проводится в 4-м классе как внеклассное мероприятие. Данное занятие организовано для учащихся с целью демонстрации знаний за 4 учебных года и является открытым мероприятием для родителей. Дети обучаются по программе "Перспективная начальная школа". Вопросы подобраны разной степени сложности.

  • "Таким он был…" 2011

    Творчество Виктора Астафьева не нуждается в особых комментариях. Мы посчитали своим долгом хотя бы скромно, но обязательно отметить 85 лет со дня рождения писателя, дорогого для всех жителей края, высказать этим свою любовь и признательность. Хотелось, чтобы, посмотрев эти фотографии, кто-то взял и перечитал любимые страницы книг писателя, увидел Сибирь, описанную просторно, подробно, крупно и нежно, вспомнил его добрым словом.

  • Урок окружающего мира по теме "Царство грибов". 3-й класс 2011

    Для объяснения нового материала был использован объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного обучения и проектно-исследовательская работа. В презентации представлено строение грибов, классификация грибов, правила сбора грибов, грибы Красной книги России, фильм "Рост грибницы".


  • Рассказ Г.Цыпленковой "Конопатый". 8-й класс 2011

    Урок в 8-м классе по рассказу Г.Цыплёнковой "Конопатый" содержит интересный материал об отношении к пленным в годы Великой Отечественной войны со стороны гражданского населения: женщин, стариков и детей. Подготовленная презентация даёт возможность сопроводить работу по обсуждению содержания прочитанного произведения, наглядно представить себе условия, в которых находились пленные, вспомнить основные положения III (Женевской) конвенции о защите прав военнопленных в ситуации вооружённого конфликта.

  • Информационные технологии по теме "Антонимы" 2011

    В сценарии урока предлагается исследовательский подход к объяснению нового материала. Предлагаемые способы добычи информации способствуют формированию учебно-познавательной компетенции через универсальные учебные действия, деятельностный метод, самостоятельное мышление и самоконтроль. Цель занятия: создание условий для формирования учебно-познавательной компетенции на уроках русского языка в начальной школе.

  • Уроки истории математики как одна из форм использования исторического материала в процессе обучения 2011

    В статье представлена система проведения уроков истории математики в 5–9-х классах. Уроки предназначены для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. Дано описание 10 уроков: тема урока, класс, тип урока, место в поурочном планировании, краткое содержание. Такие уроки проводятся два раза в год, их содержание неразрывно связано с изучаемыми темами школьного курса математики.

  • Урок математики в 1-м классе по учебнику М.И. Моро "Составление таблиц прибавления и вычитания двух" 2011

    Большое внимание на уроке уделено формированию навыка вычислений вида ±1, ±2, составлению и заучиванию таблиц сложения и вычитания двух чисел, формированию умения решать задачи. Применение компьютерной презентации, структура урока способствуют развитию интереса учащихся к математике, развитию логического мышления, любознательности.

  • Урок английского языка по теме "Животные и цвета" 2011

    Цель урока: введение и первичная тренировка лексических единиц по теме «Цвета» в монологической речи учащихся. У учащихся формируется коммуникативная культура школьников, развиваются речевые умения (монологическая форма речи), развиваются навыки аудирования.

  • Открытый урок по теме "Торговля" 2011

    На уроке систематизируются и обобщаются основные экономические понятия по теме "Торговля".

  • Интегрированный урок биологии и физики "Воспроизведение звуков в животном мире. Биоакустика" 2011

    Урок разработан по программе НРК совместно с учителем физики. Актуальность темы: выявление общего принципа механизма эхолокации. Цель: изучение сенсорных систем животных и их роли в механизме эхолокации.


  • Система упражнений при изучении темы "Орфоэпия" и подготовка к ЕГЭ по теме "Орфоэпические нормы языка" 2011

    В преподавании русского языка стало больше уделяться внимания изучению орфоэпии. Задания, проверяющие владение орфоэпическими нормами, включены в КИМы ЕГЭ. Слова, произношение которых учащиеся должны запоминать, выделены в рамочки на полях учебников. Учитель испытывает затруднения в том, как включить эти слова в упражнения урока, чтобы их усвоение было эффективным, как привести материал в систему, чтобы орфоэпические нормы усваивались легко и прочно.

  • Комплексный анализ текста М.Алексеева "Хлеб" 2011

    Интеграция уроков русского языка и литературы позволяет выстроить работу над текстом М.Алексеева "Хлеб" и созданием сочинения-рассуждения в единый процесс, где данный текст становится частью большой культурологической темы, посвященной хлебу. Данный урок может быть использован и как обучающий на начальной стадии подготовки к ЕГЭ в 10-м классе, а также при подготовке к ГИА-9.

  • "Урок музыки в 5 - м классе "Мир русской песни" 2011

    Представлен урок музыки по программе В.В. Алеева. "Человек растёт под влиянием духа народа и семьи" – фраза из книги Симона Соловейчика "Педагогика для всех" выражает основную идею урока.

  • Творчество калининградского писателя Ю.Н. Куранова (на примере произведений "малого жанра"). 11-й класс 2011

    Знакомство с творчеством писателя Ю.Н. Куранова обогатит наши знания и о человеческих отношениях, и о взаимоотношении людей и природы. Произведения Куранова способствуют нравственному воспитанию личности, позволяют почувствовать простоту и красоту вокруг нас и в каждом из нас. Урок рекомендуется проводить в конце 11-го класса в системе уроков "Литература родного края", но можно его использовать и в качестве урока внеклассного чтения в 8–10-х классах.

  • Литературное чтение. "Загадки разных народов" 2011

    Урок продолжает изучение жанров устного народного творчества. Предыдущий урок: работа над русской народной сказкой "У страха глаза велики" предполагала рассуждение и наблюдение, сравнение с авторской сказкой Д.Мамина-Сибиряка "Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост".

  • Что у Земли внутри? 5–6-е классы 2011

    Цель урока: закрепить знания учащихся о формах и размерах Земли, ее внутреннем строении, методах ее изучения, дать элементарные представления о земной коре.

  • Устный журнал "Осень" 2011

    Мероприятие предполагает расширить систему представлений об осенней природе, создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческих способностей. Мероприятие способствует формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, знакомит с творчеством выдающегося художника Пабло Пикассо. Устный журнал сопровождается мультимедийной презентацией.


  • Урок русского языка во 2-м классе по теме "Как образуются слова" 2011

    Презентация к уроку наглядно показывает второклассникам (программы «Школа 21 века») способы образования слов в русском языке. Ученикам придется задуматься, как образовалось слово, благодаря чему, познакомиться с таким способом, как сложение двух основ, и практически попробовать свои силы, выполняя творческие задания.

  • Клубный час "Георгиевская ленточка" 2011

    Цель занятия: познакомить детей с героическими фактами русской истории; способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа, чувство гражданственности, ответственности, преданности и любви к своему Отечеству, народу; побуждать детей к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам.

  • Интеллектуальная игра. Конкурсы и задания. 9–11-е классы 2011

    Представлено интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 9–11-х классов по физике, химии, биологии, истории естествознанию. Цели урока: углубление знаний по естественным наукам, расширение кругозора, развитие интеллектуального потенциала, организация свободного времени.

  • Проектная деятельность в области предмета "Технология" 2011

    В статье рассматривается вариант методики выполнения проекта в рамках предмета «Технология», приведён пример. В нём наглядно показан весь технологический процесс творческой деятельности учащегося, результатом которого стало изделие декоративно-прикладного искусства – деревянная доска, расписанная в технике «Городец».

  • Собирательные числительные в нашей речи. 11-й класс 2011

    Цель урока: подготовить учащихся 11-го класса к ЕГЭ по русскому языку с отражением морфологических норм литературного языка. Учащиеся повторяют тему «Собирательные числительные»; знакомятся с нормами употребления собирательных числительных в речи, с их синтаксической ролью, способами их образования; учатся правильно применять числительные в речи и выполнять задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

  • Путешествия. Германия – страна и люди. 8-й класс 2011

    Урок дает возможность расширять знания учеников о Германии, а также повторить и закрепить знания страноведческого характера, полученные на предыдущих уроках. Расширяется словарный запас учеников по теме; закрепляется умение употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме.

  • Физики и лирики 2011

    Внеклассное мероприятие по физике и литературе «Физики и лирики» представлено в форме устного журнала. Цели урока: вовлечение обучающихся в поиск информации по наукам; развитие познавательной активности, творческого потенциала, культуры речи, театрального мастерства; воспитание уважения к истории и культуре народов мира. В ходе мероприятия его участники читают стихи, разыгрывают сценки, учатся грамотно объяснять физические явления и законы.


  • Школьные предметы 2011

    Цель урока: привить интерес и любовь учащихся к своей школе, к предметам, которые они изучают. Очень важно, чтобы учащимся было интересно на уроке, чтобы они с удовольствием принимали участие в каждом уроке. Урок проведен с использованием презентации PowerPoint, что делает его более зрелищным и привлекательным. На уроке много парной работы, что дает возможность проявить себя всем учащимся.

  • Применение ИКТ-технологий на уроке биологии 2011

    В разработке урока рассматривается работа учащихся в группах, что повышает их деятельность во время урока. Учащиеся дают ответ в соответствии с заданием для групповой работы. Возможно также распределение ролей внутри групп.

  • Правописание безударных гласных в корне слова 2011

    В статье рассматривается проблема правописания букв безударных гласных звуков в корне слова, проверяемых ударением, одна из самых острых в орфографии.

  • Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег". 4-й класс 2011

    Сочинение по картине приобщает к прекрасному, учит понимать, любить и ценить произведения искусства, формирует художественный вкус, служит одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащихся, развивает внимание, наблюдательность и творческую фантазию.

  • Урок литературного чтения во 2-м классе «С.А. Есенин “Береза”» 2011

    Урок формирует у детей умение видеть образные языковые средства, развивает навыки анализа, сравнения и сопоставления, прививает любовь к родной природе.

  • Научная организация учащихся "Мир моих профессий, мир моих увлечений" 2011

    Открытое занятие НОУ проведено для того, чтобы ученики захотели участвовать в научно-исследовательской работе, разбудить в них желание создавать проекты, читать научно-популярную литературу, чтобы дети как можно больше узнавали нового и умели донести свои знания до слушателей.

  • Урок знаний. 2-й класс 2011

    День знаний вводит учеников в школьную жизнь, пробуждает в их сердцах любовь к своей Родине, школе, коллективу, это большой интересный праздник школьников, учителей, родителей.


  • Урок английского языка "Музеи Лондона". 8-й класс 2011

    Урок знакомит с музеями Лондона и формирует навыки поискового и изучающего чтения, аудирования.