Цель: создать условия во внеурочное время для знакомства учащихся 4-х классов с обычаями и традициями англо-говорящих стран.
Задачи:
- Познакомить учащихся с историей, обычаями и традициями праздника Halloween.
- Формировать интерес к странам изучаемого языка и к английскому языку как учебному предмету, вызвать положительные эмоции.
- Воспитывать у учащихся внимание, уважение и доброжелательность к другим людям и культурам.
Предварительная подготовка: Заранее ребятам были даны разные задания: нарисовать атрибуты праздника Хэллоуин, подготовить сообщения (презентацию) об истории этого праздника, продумать оформление кабинета, найти в дополнительной литературе конкурсы, связанные с этим праздником, разучить стихи, приготовить костюмы и маски. Также детям было предложено ответить на вопросы анкеты, составленные учеником.
Оборудование: Экран и проектор для презентации, костюм ведьмы (шляпа и волшебная палочка), маски, тыквы, свечи, воздушные шары (оранжевого и черного цветов), плакат с заданием «Найди слова», карточки со словами и соответствующие им картинки, различные игрушки-насекомые, 3 игрушечные кастрюльки, тазик с водой, яблоки, миска с мукой и монеткой, вырезанное из тонкой бумаги привидение, кукурузные палочки.
Ход мероприятия
Класс украшен воздушными шарами, масками, повсюду стоят тыквы, по классу «разбросаны» игрушки-насекомые, звучит музыка из кинофильма «Гарри Поттер».
Учитель (в шляпе ведьмы) встречает входящих в класс ребят:
Good afternoon, boys and girls! Welcome to Halloween!
Выходят 2 учащихся и читают стихи:
- Ghosts and witches, Ghosts and witches!
Gather here, gather here.
Halloween is coming! Halloween is coming!
Can`t you hear? Can`t you hear? - Bats and rats and witches cats,
Skeletons in bowler hats.
Don`t be scared! It`s Halloween-
Spooks and spirits can be seen.
Выходит ученик и делает презентацию об истории этого праздника.
Вот вы посмотрели и послушали сообщение Виталия Г. об этом празднике. Вам понравилось сообщение? Безусловно, это огромный труд и Виталика, и его родителей. Молодец, большое спасибо за интересный и яркий рассказ! (Ребята аплодируют).
Что же является одним из главных атрибутов Хэллоуина? (Дети отвечают.) Совершенно верно, одним из главных атрибутов этого праздника является фонарь из тыквы, который называется Jack-o-lantern. Что же нужно сделать? (ребята сообщают последовательность действий). Давайте сейчас сделаем такой фонарь (дети наблюдают, как учитель из тыквы вырезает фонарь):
Выходит учащийся и сообщает интересные факты о тыкве:
- Ближайшие родственники тыквы - кабачки, огурцы, корнишоны и арбузы.
- Тыкву начали выращивать в Северной Америке 5 тысяч лет назад.
- В 1584-м французский исследователь Жак Картье сообщил о том, что нашел "огромные арбузы". По-английски это звучало "помпионс", что потом превратилось в "пампкинс".
- Тыквенные цветы съедобны.
- Индейцы жарили ломтики тыквы на костре, а из полосок вяленой тыквы делали коврики.
- Тыквы малокалорийны и богаты клетчаткой. Они хороший источник витаминов А и B, калия, белка и железа.
- Самая большая тыква в мире весила 480 кг. Ее вырастили Пола и Натан Зер в Лоувилле, штат Нью-Йорк, в 1996 году.
-Питательная ценность семян тыквы возрастает с их старением.
- Самый большой тыквенный пирог весил 160 кг и имел в диаметре 152 см.
- В прошлом считали, что тыква - хорошее средство от веснушек и змеиных укусов.
- Тыква на 90% состоит из воды.
- Первые американские поселенцы вырезали верх у тыквы, удаляли семечки, наполняли внутренность молоком, специями и медом, а потом запекали в горячей духовке.
Выходит учащийся, рассказывает стихотворение:
Он в году всего один
Страшный праздник – Хэллоуин.
Полезайте под кровать,
Нечисть вышла пировать.
Призрак в замке обитает,
Пудинг праздничный вкушает.
Объедались пауками -
Ведьмы ели их горстями.
И мы тоже есть хотим
Быстро-быстро вас съедим.
Ну а если постараться,
Можно и в живых остаться:
В конкурсах прими участье –
Мы желаем тебе счастья.
A сейчас я предлагаю принять участие в разных веселых играх и конкурсах, в которые играют ваши сверстники в этот день.
- «Найди слова».
Я предлагаю вам найти зашифрованные слова, которые относятся к этому празднику. На доску вывешивается большой лист с зашифрованными словами. Ребята по очереди выходят и вычеркивают (обводят) эти слова. (см. приложение) - «Подбери картинку к слову».
На доске на карточках написаны слова, относящиеся к теме: pumpkin, ghost, black cat, ets. Нужно подобрать соответствующую картинку и прикрепить под словом. - «Маска».
Дети закрывают глаза, один желающий ребенок выходит и встает спиной к классу. Учитель дает надеть этому ученику маску. Ученик громким голосом говорит «Open your eyes!»(также он может издавать соответствующие звуки). - «Угости кикимор».
Несколько ребят садятся на стулья, они изображают кикимор (у них зеленые накидки и растрепанные волосы). Нескольким ребятам завязывают глаза, дают в руку «угощение» (огурцы или сладости в форме земноводных) и несколько раз поворачивают вокруг себя. Кикиморы хихикают, а «кормильцы» вслепую должны найти их и угостить вкусненьким. - «Летающее приведение».
Необходимо передвинуть своим дыханием, без помощи рук, приведение, вырезанное из тонкой бумаги, с одного конца стола на другой. Приведение как бы летит, подгоняемое ветерком. - «Найди монетку».
В миске с мукой лежит монетка, её нужно найти рукой. Даётся одна попытка и 5 секунд на поиск. - «Нечисть».
Нужно изобразить тех, кто собрался на праздник: Bats! Ghosts! Owls! Black cats! Frogs! Skeletons! Snakes! Monsters! Rats! - «Ужин ведьмы».
Для супа «Нечисть» нужны: 5 ящериц, 3 летучие мыши, 1черная кошка, 2 крысы.
Для второго «Вкуснятина» 10 пауков, 2 гусеницы, 4 змеи и 6 мух.
Для компота «Ведьмино здоровье» 7 жуков и 2 лягушки.
Надо найти необходимые ингредиенты, спрятанные по всему классу и положить их в кастрюльки (учитель называет ингредиенты по-английски). - «Достань яблоко».
В тазике с водой плавают яблоки. Без помощи рук нужно достать яблоко из воды. Дети по очереди пытаются его достать. - «Догони метлу».
Дети встают в круг и передают друг другу метлу. Один ребенок-водящий должен ее догнать и забрать себе. Тот, у кого ее отобрали, становится водящим. - «Ведьмино угощение».
Учитель просит ребят закрыть глаза и открыть рот: «Сейчас я вас угощу жирненькими червячками, специально откормленными к этому дню!» и каждому кладет в рот 2-3 кукурузные палочки. Good appetite!
Пока ребята угощаются, можно предложить им раскрасить загадочную картинку (см. приложение).
Ну вот, наш веселый праздник подходит к концу. В Англии на Хэллоуин есть обычай: ребята ходят по домам, по соседям и говорят «Trick or treat!», и хозяева угощают их разными сладостями и вкусностями, чтобы дети не подшутили над ними. Эта традиция и сейчас пользуется у ребят популярностью. Давайте все вместе дружно скажем:
Trick or Treat! Trick or Treat!
Give us something good to eat!
Дети подходят к учителю: «Trick or treat!», учитель со словами «Treat» угощает ребят конфетами. Всего хорошего. Good bye! Happy Halloween!