Глагол

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13 МБ)


Цель: познакомить обучающихся с глаголом как частью речи, его значением.

Задачи:

  • учить различать глаголы от других частей речи и ставить к ним вопросы;
  • развитие познавательного интереса к языку, формирование орфографической зоркости, речевой культуры, речи;
  • воспитывать любовь к русскому языку;
  • расширять кругозор обучающихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Чистописание. (Слайд 3).

– Определите порядок написания букв в данном ряду: Сса, Ссо, Ссу …

(Заглавная С и строчная с чередуются с гласными буквами алфавита.)

– Запишите в тетрадь. Раздача карточек для индивидуальной работы.

III. Словарная работа. (Слайд 4).

– Вспомните словарные слова, в которых встречаются согласные звуки (с), (с).

По щелчку мыши слова появляются на экране.

Россия
рассказ
собака
класс
сегодня
 

По щелчку мыши осуществляется проверка написанного.

Проверка карточек. Оценивание работы.

– Значение каких слов вам непонятно?
– На какие группы можно разделить эти словарные слова? Объясните. (Слайд 5).

Варианты группировки (устно) : удвоенные согласные и безударные гласные.

По щелчку мыши на экране появляется две группы слов.

Россия
рассказ
класс
собака
сегодня
 

 – Найдите односложное слово и придумайте с ним предложение.

Наш класс – дружная семья. (Слайды 6–10).

По щелчку мыши появляются кадры, где изображена школьная жизнь класса.

По каждому кадру задаются вопросы.

– Какое слово употребили во всех предложениях? (Делают, задумалась, сделал, сделает).

IY. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 11).

По щелчку мыши на экране появляется тема урока.

– Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделал? что делал?

По щелчку мыши на экране появляется рубрика “Подумаем”. (Слайд 12).

Какие вопросы можно задать к этим словам?

По щелчку мыши слова появляются на экране. Потом вопросы.

кот
Вася
прыгает
пушистый
Ира
читает
кто?
кто?
что делает?
какой?
кто?
что делает?

– На какие вопросы отвечают имена детей?
– А другие слова?

Дети с учителем делают вывод, который потом показывается на экране. (Слайд 13).

Вывод: слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделает?, обозначают действия предметов. Будем называть их глаголами.

По щелчку мыши появляется высказывание В.Даля. (Слайд 14).

“ Глагол – глаголить, говорить, высказываться”.

Физкультминутка.

Y. Закрепление нового материала. (Слайд 15).

– Задайте вопросы к словам и к каждому предмету подберите подходящий глагол.

По щелчку мыши появляются на экране слова. Проверка по щелчку мыши.

кто?
тигр
кот
мышка
лягушка
змея
что делает?
мяукает
рычит
шипит
квакает
пищит

– Составьте предложения и запишите. (Запись 3-х предложений, а остальные устно.)

– Что обозначают слова “шипит”, “рычит”: предмет, действие или признак. (Слайд 16).

По щелчку мыши появляется рубрика “Проверь себя”. Текст на экране. (Слайд 17).

– Прочитайте текст. Найдите слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделает?

Однажды Вини – Пух гулял по лесу и вышел на полянку. На полянке рос высокий – превысокий дуб. На самой верхушке этого дуба кто – то громко жужжал.

Вини – Пух сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и задумался.

По щелчку мыши найденные в тексте глаголы подчеркиваются.

– Выпишите в тетрадь эти слова.
– Выберите верное утверждение. (Слайд 18).

а) имена существительные обозначают признак предмета;
б) глагол обозначает действие предмета.

По щелчку мыши подчеркивается истинное утверждение.

Работа по составлению текста, опираясь на опорные слова. (Слайд 6).

учимся любят читают суббота убирать

Запись текста в тетрадь.

Проверка написанного. Оценивание работы.

IY. Итог урока. Обобщение. (Слайд 19).

– Что обозначают слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделал?
– Как их можно назвать?
– Каким фразеологизмом можно закончить урок?

По щелчку мыши на экране появляются фразеологизмы. Верный ответ подчеркивается.

Ветер в голове. Работать засучив рукава. Бить баклуши.

Оценивание работы обучающихся.

Домашнее задание. (Слайд 20).

с.54, упр.84.