Цель урока: повторение и обобщение изученного материала по теме "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве".
Задачи.
- обучающие: рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве; формировать навык чтения чертежей, пространственных конфигураций к задачам.
- развивающие: развивать пространственное воображение учащихся при решении геометрических задач, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание; вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний.
- воспитательные: воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, формировать эмоциональную культуру и культуру общения, развивать чувство патриотизма, любви к природе.
Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный
Формы обучения: коллективная, индивидуальная
Средства обучения (в том числе технические средства обучения): компьютер, мультимедийный проектор, экран, печатные средства (раздаточный материал),
Содержание урока
Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке мы подведем итоги изучения взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве.
Урок помогли подготовить учащиеся вашего класса, которые методом самостоятельного поиска фотографий, рассмотрели различные варианты взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве.
Они не только сумели рассмотреть различные варианты взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, но и выполнили творческую работу - создали мультимедийную презентацию .
Далее в сопровождении слайдов вспомнить:
- каково может быть взаимное расположение прямых в пространстве (параллельные, пересекающиеся, скрещивающиеся)
- дать определение параллельных прямых в пространстве, привести примеры из жизни, в природе
- перечислить признаки параллельности прямых
- дать определение пересекающихся прямых в пространстве, привести примеры из жизни, в природе
- дать определение скрещивающихся прямых в пространстве, привести примеры из жизни, в природе
- каково может быть взаимное расположение плоскостей в пространстве (параллельные, пересекающиеся)
- дать определение параллельных плоскостей в пространстве, привести примеры из жизни, в природе
- дать определение пересекающихся плоскостей в пространстве, привести примеры из жизни, в природе
- каково может быть взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве (параллельные, пересекающиеся, перпендикулярные)
- дать определение каждого понятия и рассмотреть примеры из жизни
Подведение итогов презентаций.
Как вы оцениваете творческую подготовку к уроку ваших одноклассников?
Закрепление.
Математический диктант с копиркой, учащиеся выполняют на отдельных листах по готовым чертежам и сдают на проверку. Копию проверяют и самостоятельно выставляют оценки.
Дано:
ABCDA1B1C1D1 - куб.
K, M, N - середины ребер B1C1, D1D, D1C1 соответственно,
P - точка пересечения диагоналей грани AA1B1B.
Определите взаимное расположение:
- прямых: В1М и ВD, PM и B1N, AC и MN, B1M и PN (слайды 16 - 19);
- прямой и плоскости: KN и (ABCD), B1D и (DD1C1C), PM и (BB1D1D), MN и (AA1B1B) (слайды 21 - 24);
- плоскостей: (AA1B1B) и (DD1C1C), (AB1C1D) и (BB1D1D), (AA1D1D) и (BB1C1C) (слайды 26 - 28)
Самопроверка. Слайды 29,30,31.
Домашнее задание. Разгадайте кроссворд.
1. Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве.
2.Математическое утверждение, не требующее доказательства.
3. Одна из простейших фигур и планиметрии и стереометрии.
4. Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур на плоскости.
5. Защитное приспособление воина в виде круга, овала, прямоугольника.
6. Теорема, в которой по заданному свойству нужно определить предмет.
7. Направленный отрезок
8. Планиметрия - плоскость, стереометрия - :
9. Женская одежда в форме трапеции.
10. Одна точка, принадлежащая обеим прямым.
11. Какую форму имеют гробницы фараонов в Египте?
12. Какую форму имеет кирпич?
13. Одна из основных фигур в стереометрии.
14. Она может быть прямой, кривой, ломаной.
Ответы.