Цели урока:
- обучающая: систематизировать полученные знания по теме: "Древний Восток"
- развивающая: развивать навыки работы с понятиями, историческими картами, персоналиями; навыки работы в группе на основе дисциплинированности и толерантности
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование урока: компьютер, проектор.
Основным структурным элементом урока является презентация, которая задаёт динамику, содержательную часть уроку.
Ход урока
Часть 1. Деление по группам может осуществляться произвольно или в познавательно-игровой форме. Каждый ученик при входе в кабинет получает карточку с заданием. Типов заданий столько, сколько предполагается групп. На столах стоят ответы: Египет, Китай, Финикия, Индия, Персия, Двуречье . Ответ полученный учеником по карточке задает ему группу.
- 1 карточка. Мои жители называли меня " Та Кемет", а древние греки назвали меня ..
- 2 карточка. Мои жители называли меня "Поднебесная", а сейчас я называюсь..
- 3 карточка. Свое название я получила от цвета краски:.
- 4 карточка. Мое название я позаимствовала у реки, которая течет по моей территории:
- 5 карточка. Мой народ называли "богатыри" из Парсы..
- 6 карточка. Я не страна и не государство, я территория, в буквальном переводе означающая - находящаяся между двух рек:
Часть 2. Каждой группе выдается общий формуляр для заполнения ответов, разделенный на частей. Часть соответствует туру. Заполнив ответ, группа отдает листок учителю. После этого вместе проверяется ответ (презентация содержит вопросы и правильные ответы)
- 1 тур. Мы вспомним все страны, государства которые мы изучали в данном разделе. Это задание проверяет сформированность пространственных представлений о локализации стран Древнего востока. Алгоритм действий (пример): 1. Учитель называет "Север Африки";2. Если задание кажется затруднительным, то можно воспользоваться гиперссылкой, которая показывает историческую карту "Древний Египет". После того, как формуляр первого тура заполнен и отдан учителю, проверяются правильные ответы. Для этого надо щелкнуть на соседнюю пустую ячейку таблицы, где появится ответ.
- 2 тур. Узнай историческую личность по событиям жизни.
- 3 тур. Соотнеси сооружения со страной, где они были построены и надпиши их названия.
- 4 тур. К каким странам относятся изображения? Что лишнее? Почему?
- 5 тур. Расположите на ленте времени даты и события.
- 6 тур. Боги.
Презентация дает возможность варьировать количество туров, в зависимости от затраченного времени.
Задания построены в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке заданий для олимпиад по истории.
Формуляр для ответов.
1 тур. Впишите название государства
Север Африки | |
Юг Азии | |
Восток Азии | |
Восточный берег Средиземного моря | |
Запад Азии | |
На юго-востоке от Двуречья | |
Между Двуречьем, Египтом и Финикией |
2 тур. Впишите имя
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 тур. Соотнеси сооружение и страну, в которой она была построена.
4 тур. Впиши название стран. Лишнее зачеркни.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5 тур. Впишите даты и события.
6 тур. Напиши, что объединяет богов?
1__________________
2__________________
3__________________