Древний Восток

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Цели урока:

  • обучающая: систематизировать полученные знания по теме: "Древний Восток"
  • развивающая: развивать навыки работы с понятиями, историческими картами, персоналиями; навыки работы в группе на основе дисциплинированности и толерантности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование урока: компьютер, проектор.

Основным структурным элементом урока является презентация, которая задаёт динамику, содержательную часть уроку.

Ход урока

Часть 1. Деление по группам может осуществляться произвольно или в познавательно-игровой форме. Каждый ученик при входе в кабинет получает карточку с заданием. Типов заданий столько, сколько предполагается групп. На столах стоят ответы: Египет, Китай, Финикия, Индия, Персия, Двуречье . Ответ полученный учеником по карточке задает ему группу.

  • 1 карточка. Мои жители называли меня " Та Кемет", а древние греки назвали меня ..
  • 2 карточка. Мои жители называли меня "Поднебесная", а сейчас я называюсь..
  • 3 карточка. Свое название я получила от цвета краски:.
  • 4 карточка. Мое название я позаимствовала у реки, которая течет по моей территории:
  • 5 карточка. Мой народ называли "богатыри" из Парсы..
  • 6 карточка. Я не страна и не государство, я территория, в буквальном переводе означающая - находящаяся между двух рек:

Часть 2. Каждой группе выдается общий формуляр для заполнения ответов, разделенный на частей. Часть соответствует туру. Заполнив ответ, группа отдает листок учителю. После этого вместе проверяется ответ (презентация содержит вопросы и правильные ответы)

  • 1 тур. Мы вспомним все страны, государства которые мы изучали в данном разделе. Это задание проверяет сформированность пространственных представлений о локализации стран Древнего востока. Алгоритм действий (пример): 1. Учитель называет "Север Африки";2. Если задание кажется затруднительным, то можно воспользоваться гиперссылкой, которая показывает историческую карту "Древний Египет". После того, как формуляр первого тура заполнен и отдан учителю, проверяются правильные ответы. Для этого надо щелкнуть на соседнюю пустую ячейку таблицы, где появится ответ.
  • 2 тур. Узнай историческую личность по событиям жизни.
  • 3 тур. Соотнеси сооружения со страной, где они были построены и надпиши их названия.
  • 4 тур. К каким странам относятся изображения? Что лишнее? Почему?
  • 5 тур. Расположите на ленте времени даты и события.
  • 6 тур. Боги.

Презентация дает возможность варьировать количество туров, в зависимости от затраченного времени.

Задания построены в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке заданий для олимпиад по истории.

Формуляр для ответов.

1 тур. Впишите название государства

Север Африки  
Юг Азии  
Восток Азии  
Восточный берег Средиземного моря  
Запад Азии  
На юго-востоке от Двуречья  
Между Двуречьем, Египтом и Финикией  

2 тур. Впишите имя

1 2 3 4 5 6

3 тур. Соотнеси сооружение и страну, в которой она была построена.

   
   
   
   

4 тур. Впиши название стран. Лишнее зачеркни.

1 2 3 4 5

5 тур. Впишите даты и события.

           
           

6 тур. Напиши, что объединяет богов?

1__________________

2__________________

3__________________