Урок-презентация "Произведения Н.Носова для детей". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Слайд 1.

Тема: Произведения Н.Н.Носова для детей.

Урок обобщения и повторения пройденного.

Цели урока:

  • Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.
  • Развивать память, внимание, логическое и образное мышление;
  • Воспитывать интерес к чтению и расширять их кругозор.

Ход урока

1. Организационный момент. Вхождение в урок:

Красиво стали, подравнялись.
Спинки ровные, головки приподняли.
Пятки вместе, носки врозь.
На меня все посмотрели, улыбнулись:
Для здоровьесбереженья
Выполним упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись:
То присядем, то нагнулись:
Ровно стали, улыбнулись:
Здравствуйте, ребята!
Очень тихо сели.

2. Постановка цели перед учащимися.

- Ребята! Сегодня мы проводим обобщающий урок по произведениям Н.Н.Носова, которые мы изучили на предыдущих уроках литературы и с которыми вы уже были знакомы ранее.

3. Обобщение знаний учащихся:

Слайд 2.

- Кто такой Н.Н.Носов?

  • поэт
  • писатель
  • баснописец
  • сказочник

Слайд 3.

- Давайте определим круг друзей Н.Н.Носова./читают лучшие учащиеся/

  • Корней Иванович Чуковский
  • Агния Львовна Барто
  • Самуил Яковлевич Маршак
  • Сергей Владимирович Михалков

Слайд 4.

- Чем увлекался Носов в детстве?/ Дети хором читают слова и поясняют, как они понимают смысл этих слов./

  • музыкой
  • пением
  • театром
  • химией
  • шахматами
  • радиолюбительством
  • электротехникой
  • фотографией
  • сочинительством

Слайд 5.

- Сразу ли Носов стал писателем? /Дети "цепочкой" читают слова и объясняют как они их понимают?/

  • Продавец газет
  • Чернорабочий
  • Землекоп
  • Косарь
  • Возчик бревен
  • Постановщик учебных и научно-популярных фильмов
  • Писатель

- Какие же произведения Н.Н.Носова вы читали на уроках литературы?

/дети отвечают: "Затейники", "Живая шляпа", "На горке" /

Узнайте по иллюстрациям:

- Кто они и откуда?

  • Слайд 6. ("Затейники")
  • Слайд 7. ("Огурцы" )
  • Слайд 8. ("Телефон")
  • Слайд 9. ("Мишкина каша")
  • Слайд 10. ("Фантазеры")
  • Слайд 11. ("Живая шляпа")
  • Слайд 12. ("Бобик в гостях у Барбоса")

4. Беседа по прочитанному произведению.

- Как звали героев его самого первого рассказа "Затейники"?

(Валя и Петя)

- Почему так назвали рассказ?

- В какую игру они хотели поиграть?

- Почему игра прервалась? Что им помешало закончить игру?

- Расскажите, чем же заканчивается рассказ?/Дети пересказывают концовку рассказа/

Слайд 13.

5. Словарная работа.

-Дети, обратите внимание на экран. Откуда эти слова, из какого произведения?

  • к.мната
  • к.ртофель
  • к.мод
  • к.рзина
  • к.черга
  • кр.вать
  • к.тенок

- Какие из этих слов являются словарными? Какие безударные гласные вы вставите?

- А что такое комод?

- Что такое кочерга?

- Вспомните содержание этого рассказа. Кто герои этого рассказа?

- Какими себя показали мальчики в момент встречи с "Живой шляпой"?

Слайд 13. ( 2 столбик)

Выбрать нужное:

  • смелыми
  • трусливыми
  • шутливыми
  • находчивыми
  • догадливыми
  • добрыми
  • любопытными

Слайд 14.

6. Работа над предложением.

-Обратите внимание на предложения. Какие буквы надо вставить в слова?

К.тенок Васька с.дел на п.лу возле к.мода и л.вил мух. А на к.моде, на самом кр.ю л.жала шляпа:

Слайд 15.

7. Выборочное чтение.

- Кто же первый раскрыл секрет "живой шляпы" Володя или Вадик?

- Давайте проверим: внимательные ли вы читатели?

- Докажите словами рассказа стр.58

- А сейчас давайте вспомним рассказ "На горке".По этому рассказу вы составляли план и пересказывали его содержание.

Слайд 16.

8. Работа над планом рассказа.

- Правильно ли расположены части рассказа?

- Какую пословицу можно подобрать к пятому пункту плана:

  • Делаешь наспех - сделаешь на смех.
  • Семь раз отмерь - один отрежь.
  • Поспешишь -людей насмешишь.

План рассказа.

1. Котька трудится.

2. Строительство горки.

3. Работа пришлась по нраву.

4. Хитрый Котька.

- Нужна ли пятая часть рассказа? В чем главная мысль рассказа?

Слайд 17.

- Теперь расставим пункты плана правильно на свои места:

1. Строительство горки.

2. Хитрый Котька.

3. Делаешь наспех- сделаешь на смех.

4. Котька трудится.

5. Работа пришлась по нраву.

9. Работа с незнакомым текстом.

/Детям раздаются листочки с незнакомым текстом "Незнайка и жук"./

Жужжащее чтение незнакомого текста. Беседа по прочитанному.

- Расскажите, о чем прочитали?

10.Чтение по ролям отрывка из произведения Носова "Телефон".

11 . Викторина - путаница по произведениям Носова:

- Носова зовут Николай Павлович? (Николаевич)

- "Тараканище", "Мойдодыр" , "Приключения Незнайки"- это сказки Чуковского?(Не все. "Приключения Незнайки" - это рассказ Носова)

- Детей из рассказа "Затейники" звали Петя и Валя? (Да!)

- Котенка из рассказа "Живая шляпа" звали Пушок? ( Нет! Васька )

- Картошка, корзина, шляпа- это предметы из произведения "Фантазеры"?(Нет!"Живая шляпа"

- Совок, лопата, ведро - это предметы из рассказа "На горке"? (Да!)

- Машина каких героев, какого произведения заправлялась сахарным сиропом? (Винтика и Шпунтика )

12. Подведение итогов урока.

Что же можно сказать о всех героях Носова, какие они?

(Веселые, добрые, непоседливые, очень наивны, хорошие, искренние, трудолюбивые, они честно ошибаются и хитрят бесхитростно)

Слайд 18.

- Чему учат рассказы Носова?

"Вряд ли стоит комментировать рассказы знаменитого Николая Носова. Их надо просто еще раз прочитать, чтобы вновь убедиться: все герои Носова "как живые", а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру и благородству".

(Сергей Михалков)