Тип урока: изучение нового материала.
ЦЕЛЬ:
- сформировать у учащихся понятие "транспорт";
- обобщить и уточнить знания детей о транспорте.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- познакомить с понятием "транспорт";
- познакомить с видами транспорта по передвижению и по предназначению;
- пополнить словарный запас, расширить кругозор уч-ся;
- развить мышление (анализ, синтез, обобщение);
- формировать коммуникативные умения уч-ся.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, диск с материалами по уроку, картинки с разными видами транспорта, плакат с иллюстрацией к сказке "Ковёр-самолёт", тесты или интерактивная доска.
ХОД УРОКА
№ этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обоснование |
1. Организационный момент | - Прозвенел уже звонок Начинается урок.. Садитесь. Сейчас у нас урок по окружающему миру. - Каким бы вы хотели увидеть этот урок? Слайд 1 |
Учащиеся садятся, слушают учителя. - начинается урок-говорят хором. - интересным, познавательным. |
Создаётся благоприятная обстановка для
работы на уроке. Дети настраиваются на работу на уроке. |
2. Актуализация знаний. | - Как ваши родители сегодня добирались
до работы? - Как назвать одним словом? - Это тема нашего урока. Сегодня на уроке мы: Слайд № 2 (план урока) |
Отвечают, что на машинах или автобусах
(а может и на метро). Называется "Транспорт" |
Эвристическая беседа подводит к теме урока, осуществляется связь знаний учащихся с жизнью людей. |
3. Постановка задач урока. | - Что вы знаете о транспорте? - Для чего людям нужен транспорт? - На какие виды можно распределить транспорт? Открытие 3 слайда. - Прочитаем цели нашего урока. |
Отвечают, полагаясь на свои знания. Выясняют, что не всё знают о транспорте. Определяют, что надо узнать точнее на какие виды делится транспорт. Дети по очереди читают цели урока |
Постановка целей урока мотивирует уч-ся на изучение данной темы. |
4. Изучение нового материала. | - Как вы думаете, откуда появилось слово
"транспорт"? Слайд "Толковый словарь". Слайд № 4 - Где и как передвигается транспорт? Слайд № 5 со схемой , открытие гиперссылок по ходу объяснения. - Какие виды транспорта не названы? (космический, подземный) - Для чего предназначен транспорт? |
Уч-ся высказывают свои версии появления
слова "транспорт". Читают словарь. Отвечают на вопросы учителя Рассматривают слайды, читают названия видов транспорта, слушают объяснения учителя. |
Использование слайдов с цветными
схемами развивает произвольное внимание уч-ся. Эвристическая беседа развивает мышление: на данном этапе урока анализ, обобщение. |
5. Усвоение нового материала. | Изучение схем Слайды № 6, 7, 8, 9 |
Слушают объяснения учителя. Рассказывают где встречается тр-т данного вида в жизни. |
Расширяется кругозор уч-ся Уточняются знания детей по теме. |
6. Закрепление. | - Какой транспорт используется в
сказках? - Какие виды транспорта есть в сказках? Игра "Покажи :" 1 группа- поезд. 2 группа - космич.корабль. 3 группа - грузовик. |
Отвечают, что ковёр-самолёт, ступа,
волшебная сила и др.
Каждый ряд представляет команду, команды изображают заданный транспорт и поясняют к какому виду относится. |
Тема сказок активизирует внимание, игра помогает закрепить изученное и снимает утомление |
7. Проверка усвоенного материала. | Тест. Слайд № 10 После выполнения взаимопроверка. |
Выполняют тест на листочках. | Тест позволяет проверить усвоение пройденного. |
8. Подведение итогов урока. | - Что на уроке вам понравилось больше
всего? - Что нового сегодня узнали на уроке? - Все ли цели урока достигнуты? Можно вернуться к слайду "Цели" |
Отвечают на вопросы учителя. | Подведение итога урока позволяет сделать ретроанализ урока, соотнесение задач и результатов урока. |
9. Домашнее задание. | - Нарисовать транспорт будущего,
придумать новый вид транспорта (можно скомбинировать виды тр-та). |
Записывают задание в дневники. | Творческое домашнее задание закрепит знания, полученные на уроке и разовьёт фантазию. |
Т Е С Т.
1. Вычеркни лишнее: ВОЗДУШНЫЙ, ПАССАЖИРСКИЙ, НАЗЕМНЫЙ, ВОДНЫЙ, КОСМИЧЕСКИЙ.
2. Дополни: ТРАНСПОРТ ЕСТЬ- ГРУЗОВОЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ,::::
3. Выбери правильный ответ: ТРАНСПОРТ-ЭТО
- МЕХАНИЗМЫ
- ПРИБОРЫ
- СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ.
Коментарий к презентации:
Во время показа слайда №1-щелчок мышкой по экрану - появится спутник
Слайд № 2 - при щелчке мышкой слева выплывают строчки,
Слайд № 3 -используется анимация для привлечения внимания, для перехода к след.слайду - щёлкнуть
Слайд № 4 -появится текст через секунды, без щелчков
Слайд № 5- щелчок по картинкам - переход на гиперссылку,
Слайд № 6 - при щелчке мышкой по полю слайда- появятся картинки транспорта, при щелчке по словам переход на гиперссылку
Слайды № 7, 8 - картинки выплывают сами без щелчка.
Слайд № 9 - при щелчке мышкой - появляется машина на дороге.
Слайд № 10 - при показе этого слайда, раздать уч-ся листки с тестом.
Слайд № 11,12 - для творчества учителю, уч-ся можно не показывать,
Слайд № 13,14,15 - гиперссылки слайда № 5
Слайд № 16,17,18 - гиперссылки слайда № 6