Цель:
- исследование гипотез о существовании тайн и загадок пирамид
- рассмотрение возможностей их существования.
- Формирование устойчивого интереса к предмету геометрии.
Задачи:
- Ознакомиться с историей создания пирамид (исторические рамки, применение необычных технологий),
- Изучить основные предположения о применении пирамид (гробницы, обсерватории, антенны, генераторы энергии),
- Рассмотреть тайны и загадки, относящиеся к пирамидам,
- Доказать существование межпредметной связи на примере пирамид.
- Развивать интерес, опираясь на использование наглядности и практической значимости геометрических объектов, формируя цельные представления о пирамидах в решении задач.
Методы исследования:
- Изучение литературы по теме.
- Анализ и систематизация полученных знаний
- Создание мультимедийной презентации.
- Создание сборника задач.
Ход мероприятия
Ведущий:
Египетские пирамиды первые и единственные из семи чудес, дошедшие до нас сквозь пыль и суету веков. Арабская народная мудрость гласит: "Мир боится времени, а время боится пирамид". Время не пощадило висячих садов Семирамиды, разрушило маяк на Фаросе Но время, как прибой, только бесконечно лизало подножия пирамид, бессильно шипя и отползая, не в силах причинить им вреда.
На плато Гизы находится около сотни пирамид, больших и малых. С давних времен их окружает ореол тайн, загадок, чудесных свойств, о которых вероятно, не подозревали даже фараоны. Список чудес, связанных с пирамидами, геометрией, астрономией не сокращается, а значительно расширяется. И до сих пор продолжает пополняться: к старым чудесам чуть ли не ежегодно добавляются новые. Чудеса пирамид: "Локоть", "Высота", "Модуль", "Форма", "Планетный ансамбль", "Золотое сечение", "ДНК" и многие другие. Настало, видимо, время разобраться и с ними.
1. Презентация мероприятия (презентация)
2. Текстовое сопровождение презентации (приложение № 1)
Вывод: С помощью примера пирамид привлечь внимание учеников к изучению геометрии, помочь им идти по миру геометрии с широко открытыми глазами, научить внимательно, смотреть вокруг и видеть красоту обычных вещей, смотреть и думать, думать и делать выводы.