Биболетова М.З. УМК "Enjoy English" для учащихся 5 класса: Unit 3.
Ведущая идея занятия: актуализировать и совершенствовать произносительные и лексические знания по разговорной теме "Professions "; формировать навыки использования времени Present Progressive; совершенствовать лексико-грамматические навыки диалогической речи.
Главная дидактическая цель: средствами ролевой игры создать условия для выработки у школьников умений и навыков структурирования лексического и грамматического учебного материала, решения учебных проблем и развития мотивации учения на уроке иностранного языка.
Образовательные задачи:
- Актуализировать и совершенствовать имеющиеся у учащихся знания (произносительные и лексические) по теме "Professions".
- Актуализировать грамматические навыки употребления времени Present Simple и формировать грамматические навыки образования и употребления времени Present Progressive.
- Совершенствовать лексико-произносительные и грамматические навыки диалогической речи.
- Создать ситуацию на уроке для целенаправленного развития логического мышления учащихся методами сравнения, обобщения и интуиции.
Развивающие задачи:
- Средствами ролевой игры создать ситуации, имитирующие объективную необходимость высказывания в устной или письменной форме.
- Способствовать формированию умения адекватного использования лексических единиц в устной речи.
- Способствовать развитию умения корректировать работу одноклассников и свою собственную, оценивать уровень своей работы.
Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию умения работать (общаться) в коллективе (классе, паре), терпеливо относиться к своим и чужим ошибкам.
Собственно коммуникативная задача - актуализировать и совершенствовать имеющиеся произносительные и лексико-грамматические умения, формировать новые знания с целью корректного использования их в устной речи.
Тип урока - комбинированный.
ФОПД: фронтальная, парная.
Методы: объяснительный, репродуктивный, частично-поисковый.
Средства обучения: УМК под ред. Биболетовой М.З.: учебник.
Оборудование: электронная презентация в программе "Power Point", ноутбук, проектор, экран.
Ход урока
I. Организационный блок
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Определение темы и целей урока. СЛАЙД 2 |
Учитель настраивает школьников на
работу на иностранном языке. Be ready to work with the presentation. Look at the screen & guess about the topic of our lesson. What are the aims of the lesson? |
Самостоятельно определяют тему урока.
Выделяют цели. Тема: Professions. Цели: Review the words, use them in written & oral speech, make up dialogs with these words. |
Выбор варианта работы (можно
использовать слайды по порядку, представленному
в презентации, либо выбирая необходимые этапы по
гиперссылкам) СЛАЙД 3 |
Этапы урока для выбора: Work with English sounds Vocabulary "Professions" Have a rest Learn Grammar "Present Simple - Present Progressive" Train your Grammar Speak English |
Учащиеся просматривают этапы урока и
осознают цели, поставленные перед ними. Возможно обсуждение варианта работы: I'd like to: I'd prefer: learn / know / begin with: |
II. Процессуальный блок
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Фонетическая зарядка. Пример ролевой игры. СЛАЙД 4 |
Учитель настраивает школьников на
работу: Let's train your pronunciation. One of you will be a teacher. Read the words after your" new teacher" correctly & review their meanings. |
Повторяют слова за "учителем". Читают
слова по цепочке, вспоминая их значение.
Корректируют друг друга. Прочитывают слова друг другу в парах, корректируя партнера. |
Речевая зарядка. Пример ролевой игры. СЛАЙДЫ 5 - 9 |
Учитель просит учащихся поставить себя
на место "тьютора" и помочь своему партнёру
ответить на вопросы о профессиях и вспомнить
написание слов. Your partner has forgotten all the words. Help him (her) answer the questions. Spell the words. |
Школьники сначала в парах, а затеем по цепочке задают вопросы и отвечают на них, комментируя написание слов. |
Физкультминутка. СЛАЙД 10 (музыка включается автоматически, выделение слов - по щелчку после музыкального вступления) |
Учитель показом движений помогает вспомнить (или разучить) песенку-зарядку. | Выполняют движения под музыку, поют. |
Актуализация грамматических навыков. СЛАЙД 11 СЛАЙД 12 |
Учитель предлагает школьникам список
глаголов для определения их временной формы. There are several verbs. Read them & guess about their tense form. Просит учеников сформулировать правила образования и употребления времени Present Simple. Explain the rule "Present Simple Tense". |
Определяют временные формы представленных глаголов, вспоминают и самостоятельно формулируют грамматическое правило. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Формирование грамматических навыков
образования и употребления Present Progressive. СЛАЙД 14 СЛАЙД 15 СЛАЙДЫ 16 - 20
СЛАЙД 21
СЛАЙДЫ 22 - 26 |
Учитель предлагает классу посмотреть на "живую" картинку и догадаться о значении заданного вопроса. Затем анализируется схема образования времени. Учитель предлагает школьникам ответить на вопросы по картинкам, используя разные временные формы На основе "живой" иллюстрации и схемы школьникам предлагается сформулировать правила образования вопросительной и отрицательной форм, краткого ответа. Для запоминания вопросительной формы и краткого ответа учащимся предлагается восстановить недостающие реплики диалога между мамой и дочерью. Imagine that you are talking on the phone with your mum. She is asking what members of your family are doing at the moment. Give answers. |
Сравнивая "живую" и "неживую" картинки догадываются о различии между временами Present Simple и Present Progressive. С помощью учителя формулируют правило, записывают его в грамматические справочники.
Самостоятельно формулируют правило.
Изображая телефонный разговор, восстанавливают диалог "с мамой". |
Составление диалогов. СЛАЙД 27 |
Учитель предлагает ситуацию для
говорения: Imagine that you are abroad. You study at school & live in a host family. Be ready to discuss your parents, friends & yourself with a host family. Make up a dialog. |
Школьники на основе слайда создают
диалоги о себе и своей семье с использованием
изученной лексики. Отрабатывают диалоги в парах. Представляют классу свой результат, разыгрывая беседу с "принимающей семьёй". |
III. Рефлективный блок.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Самооценка. СЛАЙДЫ 28 - 29 |
Предлагает оценить свой уровень
усвоения нового материала в зависимости от
количества ошибок в последнем грамматическом
упражнении. Предлагает ответить на вопросы: What have you learned today? What did you enjoy best? |
Оценивая свою работу с грамматическим
заданием, школьники выясняют, на каком "уровне"
они находятся. Подытоживают свою работу на уроке. |
Домашнее задание. | Организует запись домашнего задания: Be ready to tell the dialog about professions in your family, using Present Simple & Present Progressive. |
Делают необходимые записи. |
Использованные источники.
- Анимационные картинки. - Режим доступа: http://www.animationlibrary.com - Загл. с экрана.
- Картинки. - Режим доступа: http://www.mes-english.com - Загл. с экрана.
- Картинки - анимация. - Режим доступа: http://www.gifanimation.com - Загл. с экрана.
- Мультфильм. - Режим доступа: http://www.alexsoft.ru - Загл. с экрана.
- Шаблоны оформления. - Режим доступа: http://www.themegallery.com - Загл. с экрана.