"Professions ("Профессии). Сценарий урока по английскому языку

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Биболетова М.З. УМК "Enjoy English" для учащихся 5 класса: Unit 3.

Ведущая идея занятия: актуализировать и совершенствовать произносительные и лексические знания по разговорной теме "Professions "; формировать навыки использования времени Present Progressive; совершенствовать лексико-грамматические навыки диалогической речи.

Главная дидактическая цель: средствами ролевой игры создать условия для выработки у школьников умений и навыков структурирования лексического и грамматического учебного материала, решения учебных проблем и развития мотивации учения на уроке иностранного языка.

Образовательные задачи:

  • Актуализировать и совершенствовать имеющиеся у учащихся знания (произносительные и лексические) по теме "Professions".
  • Актуализировать грамматические навыки употребления времени Present Simple и формировать грамматические навыки образования и употребления времени Present Progressive.
  • Совершенствовать лексико-произносительные и грамматические навыки диалогической речи.
  • Создать ситуацию на уроке для целенаправленного развития логического мышления учащихся методами сравнения, обобщения и интуиции.

Развивающие задачи:

  • Средствами ролевой игры создать ситуации, имитирующие объективную необходимость высказывания в устной или письменной форме.
  • Способствовать формированию умения адекватного использования лексических единиц в устной речи.
  • Способствовать развитию умения корректировать работу одноклассников и свою собственную, оценивать уровень своей работы.

Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию умения работать (общаться) в коллективе (классе, паре), терпеливо относиться к своим и чужим ошибкам.

Собственно коммуникативная задача - актуализировать и совершенствовать имеющиеся произносительные и лексико-грамматические умения, формировать новые знания с целью корректного использования их в устной речи.

Тип урока - комбинированный.

ФОПД: фронтальная, парная.

Методы: объяснительный, репродуктивный, частично-поисковый.

Средства обучения: УМК под ред. Биболетовой М.З.: учебник.

Оборудование: электронная презентация в программе "Power Point", ноутбук, проектор, экран.

Ход урока

I. Организационный блок

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Определение темы и целей урока.

СЛАЙД 2

Учитель настраивает школьников на работу на иностранном языке.

Be ready to work with the presentation.

Look at the screen & guess about the topic of our lesson.

What are the aims of the lesson?

Самостоятельно определяют тему урока. Выделяют цели.

Тема: Professions.

Цели: Review the words, use them in written & oral speech, make up dialogs with these words.

Выбор варианта работы (можно использовать слайды по порядку, представленному в презентации, либо выбирая необходимые этапы по гиперссылкам)

СЛАЙД 3

Этапы урока для выбора:

Work with English sounds

Vocabulary "Professions"

Have a rest

Learn Grammar "Present Simple - Present Progressive"

Train your Grammar

Speak English

Учащиеся просматривают этапы урока и осознают цели, поставленные перед ними.

Возможно обсуждение варианта работы:

I'd like to:

I'd prefer:

learn / know / begin with:

II. Процессуальный блок

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Фонетическая зарядка.

Пример ролевой игры.

СЛАЙД 4

Учитель настраивает школьников на работу:

Let's train your pronunciation. One of you will be a teacher. Read the words after your" new teacher" correctly & review their meanings.

Повторяют слова за "учителем". Читают слова по цепочке, вспоминая их значение. Корректируют друг друга.

Прочитывают слова друг другу в парах, корректируя партнера.

Речевая зарядка.

Пример ролевой игры.

СЛАЙДЫ 5 - 9

Учитель просит учащихся поставить себя на место "тьютора" и помочь своему партнёру ответить на вопросы о профессиях и вспомнить написание слов.

Your partner has forgotten all the words. Help him (her) answer the questions. Spell the words.

Школьники сначала в парах, а затеем по цепочке задают вопросы и отвечают на них, комментируя написание слов.
Физкультминутка.

СЛАЙД 10

(музыка включается автоматически, выделение слов - по щелчку после музыкального вступления)

Учитель показом движений помогает вспомнить (или разучить) песенку-зарядку. Выполняют движения под музыку, поют.
Актуализация грамматических навыков.

СЛАЙД 11

СЛАЙД 12

Учитель предлагает школьникам список глаголов для определения их временной формы.

There are several verbs. Read them & guess about their tense form.

Просит учеников сформулировать правила образования и употребления времени Present Simple.

Explain the rule "Present Simple Tense".

Определяют временные формы представленных глаголов, вспоминают и самостоятельно формулируют грамматическое правило.

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Формирование грамматических навыков образования и употребления Present Progressive.

СЛАЙД 14

СЛАЙД 15

СЛАЙДЫ 16 - 20

 

СЛАЙД 21

 

 

 

СЛАЙДЫ 22 - 26

 

 

Учитель предлагает классу посмотреть на "живую" картинку и догадаться о значении заданного вопроса.

Затем анализируется схема образования времени.

Учитель предлагает школьникам ответить на вопросы по картинкам, используя разные временные формы

На основе "живой" иллюстрации и схемы школьникам предлагается сформулировать правила образования вопросительной и отрицательной форм, краткого ответа.

Для запоминания вопросительной формы и краткого ответа учащимся предлагается восстановить недостающие реплики диалога между мамой и дочерью.

Imagine that you are talking on the phone with your mum. She is asking what members of your family are doing at the moment. Give answers.

 

Сравнивая "живую" и "неживую" картинки догадываются о различии между временами Present Simple и Present Progressive.

С помощью учителя формулируют правило, записывают его в грамматические справочники.

 

Самостоятельно формулируют правило.

 

 

Изображая телефонный разговор, восстанавливают диалог "с мамой".

Составление диалогов.

СЛАЙД 27

Учитель предлагает ситуацию для говорения:

Imagine that you are abroad. You study at school & live in a host family. Be ready to discuss your parents, friends & yourself with a host family. Make up a dialog.

Школьники на основе слайда создают диалоги о себе и своей семье с использованием изученной лексики.

Отрабатывают диалоги в парах.

Представляют классу свой результат, разыгрывая беседу с "принимающей семьёй".

III. Рефлективный блок.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Самооценка.

СЛАЙДЫ 28 - 29

Предлагает оценить свой уровень усвоения нового материала в зависимости от количества ошибок в последнем грамматическом упражнении.

Предлагает ответить на вопросы:

What have you learned today?

What did you enjoy best?

Оценивая свою работу с грамматическим заданием, школьники выясняют, на каком "уровне" они находятся.

Подытоживают свою работу на уроке.

Домашнее задание. Организует запись домашнего задания:

Be ready to tell the dialog about professions in your family, using Present Simple & Present Progressive.

Делают необходимые записи.

Использованные источники.

  1. Анимационные картинки. - Режим доступа: http://www.animationlibrary.com - Загл. с экрана.
  2. Картинки. - Режим доступа: http://www.mes-english.com - Загл. с экрана.
  3. Картинки - анимация. - Режим доступа: http://www.gifanimation.com - Загл. с экрана.
  4. Мультфильм. - Режим доступа: http://www.alexsoft.ru - Загл. с экрана.
  5. Шаблоны оформления. - Режим доступа: http://www.themegallery.com - Загл. с экрана.