Политическое устройство англоязычных стран и России

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Предлагаемый проект проводится в виде конференции, посвященной политическому устройству англоязычных стран и России.

Участники конференции рассказывают о выбранной стране (Россия, Великобритания, США, Австралия), приняв на себя роли политических деятелей, отвечают на заданные слушателями вопросы и готовят презентацию страны, которую они представляют (или пишут небольшую заметку).

Проект предназначен для учащихся 10-11 классов.

Цели и задачи проекта:

  • вовлечение учащихся в творческую деятельность
  • развитие воображения и фантазии
  • формирование внутреннего мотива говорения
  • развитие чувства патриотизма
  • обсуждение проблемы нравственности в политике
  • формирование потребности к саморазвитию
  • развитие всех речевых умений

Учебно-педагогические задачи для групп учащихся:

  • учиться извлекать из текста информацию и использовать полученные сведения в работе
  • учиться обмениваться мнениями с партнерами
  • учиться обосновать свое мнение
  • учиться создавать презентацию и представить ее
  • активизировать изученный лексико-грамматический материал по теме
  • применять ранее изученный лексический материал в новых ситуациях
  • учиться составлять письменный документ

Планируемый результат:

Учащиеся находят информацию о политическом устройстве стран, обрабатывают информацию и представляют полученные сведения в виде устного рассказа политического деятеля страны, готовят презентации представляемых стран.

Этапы работы над проектом:

  1. Работа над темой цикла - овладение лексикой, грамматическими образцами, аудирование и чтение текстов по теме, активизация материала в упражнениях.
  2. Подготовка - определение проблемы проекта, его задачи.
  3. Планирование - выдвижение и обсуждение с учащимися гипотез решения основной проблемы, определение источников информации, способов ее представления.
  4. Формирование творческих групп - распределение задач по группам, обсуждение возможного их решения.
  5. Самостоятельная работа участников проекта по своим творческим задачам.
  6. Промежуточное обсуждение полученных данных в группах и с учителем.
  7. Оформление проекта - создание презентаций.
  8. Представление результатов - защита проекта (показ слайдов с последующими комментариями).
  9. Подведение итогов работы - обмен впечатлениями.

Данная проектная работа позволяет обратить внимание учащихся на актуальные вопросы современной жизни. При работе над проектом "Политическое устройство России и англоязычных стран" учащиеся обращаются к вопросам о том, какова политическая система России, Великобритании, США и Австралии. Происходит осознание себя в контексте "Я и общество, я и мир".

При выполнении проекта учащиеся приходят к четкому пониманию практической ценности владения английским языком. Язык используется как инструмент для получения необходимой информации. Владение английским языком расширяет доступ к информации, позволяет получить информацию из очень разнообразных источников.

Работа над проектом является одним из наиболее эффективных способов формирования критического мышления.

Проект "Политическое устройство России и англоязычных стран" подразумевает работу в группах, чем развивает учебно-социальные навыки, которые крайне важны в современной жизни.

И, наконец, обработка огромных потоков информации, создание ярких слайдов и эмоционально окрашенное выступление творческих групп делает процесс обучения интересным и увлекательным для учащихся.