В презентации использовались слайды из работы Савченко Елены Михайловны http://le-savchen.ucoz.ru/load/6-1-0-81
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Цель:
- систематизировать знания учащихся по теме.
- формировать навык решения линейных уравнений.
- формировать навык самоконтроля.
Ход урока
Вступительное слово учителя:
Французский писатель Анатоль Франс заметил: "Учиться можно только весело: Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом" (слайд 1).
Последуем совету писателя и постараемся сегодня быть внимательными, активными, учиться с удовольствием.
Сегодня я приглашаю Вас на математический вернисаж (слайд 2).
Вернисаж - в переводе с фр. языка - открытие художественной выставки. Публичные показы художественных произведений были известны уже в Древней Греции, но выставочная деятельность началась во Франции в 18 веке.
Наш вернисаж будет посвящен теме:.
А Р У Е Н В Я И Н
Учащиеся определяют тему вернисажа.
Учитель: Тема вернисажа: "Уравнения. Решение уравнений".
Далее учащиеся самостоятельно формулируют цели урока. Это: повторить правила решения уравнений; применить эти правила к решению уравнений и задач.
Учитель: Для каждого из Вас приготовлен оценочный лист, в который на уроке Вы будете проставлять заработанные баллы.
Оценочный лист ФИ ученика
Входной билет | Гравюры | Реставрационная мастерская | Эйфелева башня | Суета | Палитра | Итого |
Учитель: Для прохождения на вернисаж необходимо всем приобрести "входной билет". Приведи подобные слагаемые, а в тетрадь запиши только ответы в столбик (слайд 3). Время выполнения 4 минуты.
Учащиеся проводят самооценку по предложенным ответам (слайд 4). Каждый правильный ответ оценивается 1 балл. Максимальное количество баллов - 5.
Количество набранных баллов выставляется в оценочный лист.
Учитель: Открывают наш вернисаж ГРАВЮРЫ (от фр. слова gravure - оттиски на бумаге). Вашему вниманию будут представлены "оттиски", необходимо дать им название, т.е. сформулировать правило решения уравнений (слайды 5-9).
- Части уравнения можно поменять их местами.
- Обе части уравнения можно увеличить на одно и тоже число.
- Обе части уравнения можно уменьшить на одно и тоже число.
- Обе части уравнения можно умножить на одно и тоже число.
- Слагаемое можно переносить из одной части уравнения в другую, изменяя его знак.
Учащиеся работают фронтально. За правильную формулировку правила ставят 1 балл в таблицу ответов.
Учитель: Картины, как известно, стареют. И их приходится обновлять. Мы попадаем в реставрационную мастерскую, где Вам предлагается обновить картины. Восстановить пропущенные знаки, цифры и числа.
Два ученика работают у доски. Время выполнения 3 минуты. Далее работа проверяется самостоятельно учащимися, и выставляются заработанные баллы в лист ответов. Максимум - 2 балла.
(слайд 10)
4x + 12 = 3x + 8
4x ..... 3x = ..... 12 ...... 8
x =
Ответы (слайд 11)
4x + 12 = 3x + 8
4x - 3x = -12 + 8
x = - 4
- 0,8y - 1,4 = - 0,4y - 2,6
-0,8y ........... 0,4y = ...... 1,4 ....... 2,6
0, ........... y = ......
Ответы (слайд 11)
- 0,8y - 1,4 = -0,4y - 2,6
- 0,8y + 0,4y = 1,4 - 2,6
- 0,4 y = - 1,2
y = -1,2 : (-0,4)
y = 3
Учитель: Эфелева башня - главный памятник Парижа, привлекающий туристов со всего мира. Она названа в честь своего создателя Гюстафа Эйфеля. Башня имеет три этажа. Высота всей башни 327 метров. Известно, что высота второго этажа ниже первого на 3 метра и ниже третьего в 4 раза. Определи высоту каждого этажа (слайд 12).
Вместе составляем уравнение (слайды 13-15). Один ученик оформляет решение составленного уравнения у доски. Время на выполнение задачи - 7 минут .
Ответ: 57, 54,216 метров.
Решение на слайде (слайд 16). Максимальная оценка за решение задачи 4 балла.
Игра "Суета" (слайд 17). В большом городе много людей, и очень важно не затеряться в толпе. Вам нужно найти свое место в большом городе, а для этого возьмите на своем столе уравнение, решите его устно, найдите ответ на столах своих товарищей. Займите место с вашим ответом. (Учитель заранее расклеивает на столы ответы уравнений. Предлагаемые уравнения и ответы в приложении 1).
Все ли нашли себе место?
Кто нашел свое место - ставит 1 балл в оценочный лист. С теми, кто не нашли свое место быстро решаются уравнения с помощью остальных учащихся класса. Думаем, что в следующий раз Вы не потеряйтесь в большом городе. Все учащиеся возвращаются на свои места.
Учитель: Вернемся на наш Вернисаж и заглянем в мастерскую художника, где тут и там лежат кисти, краски, полотна ткани и обязательно палитра. (От французского слова palette - пластинка для смешивания красок). Я предлагаю Вам самостоятельно смешивать краски, решать уравнения. Их девять. Выбирайте, решайте, записывайте в тетради, зарабатывайте баллы. (слайд 18). Каждому учащемуся выдается палится с уравнениями.
Время на выполнение 10 минут
Оцените свою работу. Перед вами правильные ответы. (слайд 19). Кто всю палитру раскрасил правильно?
Итог урока.
Заполните "оценочные листы", посчитайте итоговое количество баллов. 28-30 баллов - "5"
- 23-27 - "4",
- 18-22 - "3"
Выберите для себя начало фразы, запишите его в тетрадь и продолжите (слайд 20):
- сегодня я узнал:
- было интересно:
- было трудно:
- я выполнял задания:
- я понял, что:
- теперь я могу:
- я почувствовал, что:
- я приобрел:
- я научился:
- у меня получилось :
- я смог:
- я попробую:
- меня удивило:
- урок дал мне для жизни:
- мне захотелось:
Заключительное слово учителя.
Сегодня на уроке мы говорили не только об уравнениях, но и о словах французского происхождения, совершили виртуальное путешествие на Эйфелеву башню, вспомнили слова французского автора Анатоля Франс "Учиться надо с удовольствием!" Нам встречался флаг России и флаг Франции. Это ведь не случайно????
Как Вы думаете? :
Распоряжением президента РФ от 21 января 2009 года в целях дальнейшего развития российско-французских отношений провести 2010 год годом России во Франции и годом Франции в России. Сегодня мы провели урок Франции в России.