Я учитель начальных классов, Рыбалка Алла Валерьевна, с 19-летним стажем. Работаю по традиционной программе обучения «Школа России» и уверена, что эта программа соответствует требованиям современного общества по формированию многосторонне развитой личности.
В рамках компетентностного подхода способствую становлению у учащихся следующих компетенций: ценностно-смысловых (формирую у учащихся внутреннюю мотивацию приобретения знаний для дальнейшего образования), общекультурных (формирую представления о необходимости соблюдать в мире людей общечеловеческие, гуманные, нравственные законы и нормы), учебно-познавательных (учу самостоятельно планировать свою деятельность; развиваем способность к самореализации, к самообразованию), информационных (учу при помощи телевизора, компьютера, принтера, модема и информационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию), коммуникативных (формируем умение жить и работать в коллективе).
Применяя на уроках позиции партнера, эксперта, организатора самостоятельной деятельности учу детей работать в группе, вести исследовательскую работу, организовывать учебные дискуссии точно формулировать мысли по теме; исследовать различные варианты решения задач, выбирать наилучшие, принимая во внимание различные критерии; выбору основного содержания прочитанного или услышанного; работать в сотрудничестве при выполнении общего задания.
Цели:
- Разъяснить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, использование этих терминов при чтении записей.
- Продолжать работу по формированию умения решать задачи.
- Развивать логическое мышление учащихся.
- Упражняться в решении примеров.
- Развиватьумение рассуждать, анализировать, делать выводы.
Оборудование:
- учебник «Математика», 1 кл. М.И.Моро;
- проектор, экран;
- рабочие тетради
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Сегодня на уроке у нас гости. Это воспитатели
детских садов, в которые вы ходили. Повернитесь к
ним. Поздоровайтесь. А теперь тихонечко садитесь
на свои места.
Сегодня у нас урок математики.
– Ребята, все вы, наверное, знаете
замечательное произведение Корнея Ивановича
Чуковского «Доктор Айболит». Это сказочный
доктор, который лечит зверей.
Сегодня мы побываем у него в гостях. Но так как
это сказка, в ней могут быть самые удивительные и
непредвидимые ситуации. Чтобы выйти
победителями из таких ситуаций, нам потребуются
ваши знания и умения, которые вы приобрели в
школе. Вы должны показать, как вы можете решать
задачи, примеры, знаете состав числа. Для этого
нужны ваша дружба и внимательность.
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И вы, ребята, тоже.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Слайд 1.
II. Устный счёт
– Доктор Айболит очень любит считать и зверей, и лекарства. А вы, любите?
Задание 1.
Посчитайте от 0 до 10, обратный счёт.
– Молодцы! А теперь, помогите доктору найти закономерность.
Задание 2.
9, 7, …, …, … .
2, 4, …, …, … .
Слайд 2.
Задание 3.
– Скажите, где здесь натуральный ряд чисел? Как расположены? Какое число не входит в натуральный ряд чисел?
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Слайд 3.
Задание 4.
– Больных у доктора всегда много. А как вы думаете, попадут ли они на приём, если будут стоять в таком порядке?
1, 2, 4, 3, 5, 6, 8, 7, 9, 10.
Поставьте в правильном порядке.
Слайд 4.
Задание 5.
– Назовите соседей числа 4? 7?
– Какое число при счёте называют после числа 7?
Перед числом 10?
– Какое число стоит между числами 7 и 9? 5 и 7?
– Какое число больше на 1, чем 6?
– Увеличь число 9 на 1.
– Увеличь число 5 на 1, и ещё на 1.
– Уменьшите 9 на 2.
Задание 6.
Доктору поможем
Окошко закрыть,
Чтоб дождик косой
Его не смог намочить.
+ 3 = 9 2 + = 5 + 3 = 7
Слайд 5.
Задание 7.
– Доктору Айболиту позвонил крокодил. У него
заболели детки.
«Приезжайте в Африку скорей и вылечите наших
деток».
– Ладно, ладно, побегу
Вашим деткам помогу.
– Ребята отправитесь со мной в путь? А не боитесь
опасностей? Тогда вас ждёт новое задание.
Сравните.
4 * 6 9 * 5 6 * 6
Слайд 6.
– Доктор Айболит вами доволен.
Тема урока.
Чистописание.
Слайды 7 и 8.
Во сколько же часов должен прибыть Доктор
Айболит к крокодильчикам?
– Сегодня на уроке мы будем выписывать цифру 2.
III. Работа по теме
– Прилетели в Африку, а теперь перед нами
новое задание. Слайд 9.
– Айболит приготовил 3 красных коробки и 2 синих.
Сколько всего коробок приготовил Айболит?
– Как получили? Составьте запись. (3 + 2 = 5)
– Какое действие выполняли?
В результате сложения получили сумму. Сумма
сложения равна 5.
– Какие два числа прибавляли? Они тоже имеют свои
имена. Числа, которые складывали, называются
СЛАГАЕМЫЕ.
– Назовите I слагаемое? II слагаемое? Сумму? Этот
пример можно читать по-разному. Прочитайте.
IV. Работа по учебнику стр. 78.
– Рассмотрите рисунок вверху. Сколько красных
квадратов? Синих? Сколько всего? Как получили?
Прочитайте, как называются числа при сложении.
№ 1, стр.78 – устно
V.Физминутка
VI. Повторение и закрепление изученного материала
– Дорога была не долгой, а на пути ещё одно задание.
1. Решение задачи № 4, стр. 79.
– О чём прочитали?
– Что обозначают зелёные квадратики? А жёлтые?
Что нужно узнать?
Запись в тетради Слайд 10.
2. Самостоятельная работа Слайд 11.
– Приехали к крокодильчикам. Да у них ангина! Мы поможем больным, если решим примеры.
Решение примеров.
2 + 2 = 0 + 2 = 10 – = 8 – 2 = 6 |
4 + 2 = 6 – 2 = |
9 – 2 = 7 – 2 = |
3. Задание на смекалку
– Кто у нас самый смекалистый. Слайд 12.
VII. Итог урока
Вот и вылечили их.
Вот и вылечили больных.
– Звери благодарят вас и посылают вам вот эти фрукты. (Вырезанные фрукты)
– Что интересного узнали на уроке?
– Назовите компоненты сложения.
Список использованной литературы:
1. Книга для учителя «Я иду на урок в начальную
школу», 2000 г.
2. Учебник «Математика», М.И.Моро., 2010 г.