Умножение трехзначных чисел на однозначное. 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Цель: закрепление умения умножения двузначных и трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

Задачи:

  • отрабатывать навыки табличного и внетабличного умножения, закрепление свойства нуля и единицы при умножении;
  • развитие логического мышления, целенаправленности внимания;
  • расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету.

Оборудование урока: “Говорящая таблица умножения”, учебник.

Речевой материал: якорь, каюта.

Оргмомент.

- Садитесь, ребята. Закрыли глаза, успокоились.

Представили себе синее небо, море, по которому плывет корабль. Звучит музыка.

- Открыли глаза, посмотрите, ребята, на каком красивом корабле сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морям и океанам знаний…

2.Повторение материала.

- Открыли тетради, отступили 4 клетки, записали дату, тему урока.

- Чтобы путешествие прошло успешно, мы должны правильно решать задачи и примеры на умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

- Я приглашаю вас подняться на палубу, для этого необходимо правильно назвать ответы:

  • 17 х 1,
  • 0 х 5,
  • 4 х 0,
  • 1 х 8,
  • 0 х 7.

- На какие правила эти примеры?

- Чтобы начать путешествие, надо поднять якорь. Словарная работа. Для этого надо вспомнить, как называются числа при умножении и мы узнаем, какой якорь надо поднять:

- 1: множители, произведение;

- 2: слагаемые, сумма;

- 3: делимое, делитель, частное;

- 4: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- И вот мы на палубе. Перед нами 11 кают (каюта – комната для пассажиров). Наша задача: занять 10 из них, определив лишнее число.

- Почему 11 – лишнее число?

- Расположите числа от меньшего к большему.

- Есть ли в полученном ряду закономерность?

- А есть ли число 11 в таблице умножения?

- Давайте проверим: работа по таблице умножения.

- Молодцы! По правому борту – дельфины. Дельфины – очень дружелюбны, умны, способны к обучению. Они предлагают вам задание: назвать примеры с одинаковыми ответами.

0 х7 6 х2
3 х 2 1 х 6
4 х3 3 х 6
2 х 9 5 х 0
1 х 8 2 х 4

- Молодцы! Подведение итогов, выставление оценок.

3.Основная часть урока.

- На борт нашего корабля поступили какие-то зашифрованные сигналы:

* первый множитель 127, второй множитель 3. Найти произведение;

* увеличить 35 в 3 раза;

*найди произведение чисел 107 и 8;

*сомножители 219 и 4;

*увеличить 152 в 6 раз;

*найди произведение чисел 145 и 4.

- Записать эти выражения в виде примеров и решить их.

- Молодцы! Плывем дальше. На горизонте синие киты. Они предлагают нам отдохнуть.

- Динамическая пауза ( звучит песня “ Дважды два – четыре”)

- Устное решение задачи:

“Длина дельфина 4 метра, а синего кита в 8 раз больше. Какова длина синего кита?”

- Итак, мы подплываем к острову Говорящего попугая.

- Он предлагает решить задачу № 795 стр.169.

*Чтение задачи учащимися про себя.

*1 ученик читает задачу вслух, затем – учитель.

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия.

- Анализ условия задачи.

- Сколько залов в кинотеатре?

- Известно, сколько мест в 1 зале?

- Известно, сколько мест во 2 зале?

- Повторите вопрос задачи.

- Запишем кратко условие задачи.

- Анализ решения задачи.

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Как узнать, сколько мест во 2 зале?

- Теперь можем ответить на вопрос задачи?

- Как узнать, сколько мест в двух залах?

- Запись решения задачи в тетрадь.

- Ответили на вопрос задачи?

- Давайте запишем ответ задачи.

- Выставление оценок.

4. Закрепление материала.

- Самостоятельная работа.

- Но, что это? На палубе вода, на корабле пробоины.

Ваша задача - устранить ошибки и спасти корабль.

 

- Пока ребята устраняют пробоины, я трех ребят отправлю в разведку по кораблю, посмотреть, нет ли где еще повреждений: 3 группа выполняют примеры №737(1ст.) стр.159.

- Проверка: назвать правильные ответы.

- Молодцы! Выставление оценок.

5. Подведение итогов урока.

- Молодцы! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные!

- Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось в путешествии?

- Домашнее задание:

  • 1 группа - №797 (3ст.) стр. 169;
  • 2 группа - №797 (2 ст.) стр. 169;
  • 3 группа - №737 (2 ст.) стр. 159.