Место урока в серии уроков: |
Урок является вторым в серии из 10 уроков по теме «Правила поведения». |
Цели урока: 1. Обучающая 2. Развивающая 3. Воспитательная |
Закрепление нового грамматического материала (Образование степеней сравнения прилагательных). Развитие внимания, памяти, воображения, развитие речевых навыков по теме. Воспитание чувства уважения к культуре страны изучаемого языка. Поддерживать интерес к изучению иностранного языка. |
Задачи урока: 1.Образовательная 2. Развивающие |
Формировать лексико-грамматические навыки на уровне предложения. Формировать умения и навыки работы с имеющимся
словарным запасом, развивать лексический запас. |
Оснащение урока: | Доска, учебник, карточки, компьютерная презентация. |
Учебник: | Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. [Текст] / Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Express publishing: Просвещение, 2006. – 136 с. |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Сообщение темы
Мотивация и настрой на учебную деятельность через речевую зарядку. Учащиеся называют любые знакомые им прилагательные, которые используются для описания предметов, затем прочитывают прилагательные на плакате, где показано образование степеней сравнения.
3. Выполнение лексико-грамматических упражнений
Учащиеся называют степени сравнения прилагательных, которые называет учитель (используются уже известная лексика). Следующее задание на тему: сравнительная степень сравнения, которая используется для сравнивания двух предметов по какому-либо признаку. Учащимся предлагается сравнить два объекта – на слайдах 2-5, используя данные на слайдах или другие прилагательные.
4. Устное закрепление изученного грамматического материала
На предыдущем уроке было дано домашнее задание: нарисовать два предмета и написать несколько прилагательных, которые можно использовать, чтобы сравнить эти предметы, например, две куклы, два воздушных шара, два карандаша и т.д. Теперь, после тренировки образования степеней сравнения, учащимся предлагается использовать эти картинки и составить предложения, содержащие степени сравнения прилагательных.
5. Работа в группах
Используется элемент игровой технологии – соревнование (какая группа быстрее составит предложения). Из половинок предложений учащиеся составляют пословицы.
6. Введение новой конструкции происходит на примере уже использованной пословицы «Чем скорее, тем лучше». Учащиеся читают и переводят шуточное стихотворение, а потом, используя повторяющуюся несколько раз конструкцию, сами составляют похожие предложения. Можно дать подсказку в виде прилагательных, которые можно использовать в этих предложениях.
7. Отработка превосходной степени сравнения
На слайде картинки, содержащие три предмета, и учащиеся составляют предложения, содержащие сравнительную и превосходную степень сравнения прилагательных.
8. Постановка и объяснение домашнего задания, которое представляет собой письменное закрепление изученного материала. Учащимся предлагается написать небольшое сочинение о самых интересных и примечательных местах нашего города. Им выдается план, примерные фразы начала и окончания сочинения, вопросы, на которые нужно ответить для правильного и полного описания какого-либо примечательного сооружения или места нашего города.
9. Подведение итогов урока
Этапы урока, время |
Речь учителя |
Запись на доске |
1. Организационный момент (2 мин.) | ||
2. Речевая зарядка (3 мин.) | – Look at the blackboard. Our topic is «Comparison of the
adjectives». What adjectives do you know? Very good. – I want you to refresh your memory with the grammar material. – Look at the poster. Read, please. Right. So we have two types of forming comparisons: for short adjectives and for long adjectives. And, of course, we have some exceptions. |
Comparison Плакат (Приложение 1) |
3. Отработка грамматического материала (6 мин.) | – Now it’s time to do some exercises. The first task is: give the
degrees of comparison of the following adjectives: Clean, dirty, interesting,
colorful, новый, старый, теплый, дорогой, красивый,
популярный, плохой, хороший, маленький. – Thank
you very much. |
Презентация. Слайды 2-5 |
4. Использование приготовленных дома картинок (6 мин) | – Now I want you to come to the blackboard and show us your pictures
with the pair of things to compare. Who wants to be the first? Come to the blackboard,
please. – Good pictures and good answers! You are the best! |
|
5. Работа в группах (4 мин) | – Let’s work in groups. The task is: match two pieces of the
following sentences in order to get a proverb. There are some adjectives in these
proverbs. Which group will be the first? Read and translate the proverbs. East or West – home is best. – Thank you very much for your work. |
Каждая группа получает карточки, из
которых собирает пословицы (Приложение 2) |
6. Введение и отработка идиоматического материала (6 мин) | – Look at the blackboard, please. Let’s read and translate this very
funny poem. – Now I want you to use the construction “the…the…” I want you to give me similar phrases that can be used in the following situations:
– Very good. You can use this construction to form a lot of sentences. |
Презентация. Слайд 6
Презентация. Слайд 7 |
7. Отработка грамматического материала (10 мин) | – Now the task is a bit more difficult. You should compare three
objects. – Which object is the highest of all? – Which picture is the most beautiful? – Well done. Thank you. |
Презентация. Слайды 8-11 |
8. Домашнее задание (6 мин.) | – Your home task will be the following. Read the task, please: Write
a short composition about famous/ interesting places in your city for a teen magazine. – What are you going to write? – Do you know the most popular swimming pool in our city? – Now I’m sure you can do the task well. |
Карточки с заданием и планом сочинения (Приложение 3) |
9. Подведение итогов урока (2 мин) |