Урок английского языка в 6-м классе "Степени сравнения прилагательных"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Место урока в серии уроков:

Урок является вторым в серии из 10 уроков по теме «Правила поведения».

Цели урока:

1. Обучающая

2. Развивающая

3. Воспитательная

 

Закрепление нового грамматического материала (Образование степеней сравнения прилагательных).

Развитие внимания, памяти, воображения, развитие речевых навыков по теме.

Воспитание чувства уважения к культуре страны изучаемого языка. Поддерживать интерес к изучению иностранного языка.

Задачи урока:

1.Образовательная

2. Развивающие

 

Формировать лексико-грамматические навыки на уровне предложения.

Формировать умения и навыки работы с имеющимся словарным запасом, развивать лексический запас.
Развивать логическое мышление на основе изучаемого грамматического материла.

Оснащение урока: Доска, учебник,  карточки, компьютерная презентация.
Учебник: Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. [Текст] / Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений  – М.: Express publishing: Просвещение, 2006. – 136 с.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Сообщение темы

Мотивация и настрой на учебную деятельность через речевую зарядку. Учащиеся называют любые знакомые им прилагательные, которые используются для описания предметов, затем прочитывают прилагательные на плакате, где показано образование степеней сравнения.

3. Выполнение лексико-грамматических упражнений

Учащиеся называют степени сравнения прилагательных, которые называет учитель (используются уже известная лексика). Следующее задание на тему: сравнительная степень сравнения, которая используется для сравнивания двух предметов по какому-либо признаку. Учащимся предлагается сравнить два объекта – на слайдах 2-5, используя данные на слайдах или другие прилагательные.

4. Устное  закрепление изученного грамматического материала

На предыдущем уроке было дано домашнее задание: нарисовать два предмета и написать несколько прилагательных, которые можно использовать, чтобы сравнить эти предметы, например, две куклы, два воздушных шара, два карандаша и т.д. Теперь, после тренировки образования степеней сравнения, учащимся предлагается использовать эти картинки и составить предложения, содержащие степени сравнения прилагательных.

5. Работа в группах

Используется элемент игровой технологии – соревнование (какая группа быстрее составит предложения). Из половинок предложений учащиеся составляют пословицы.

6. Введение новой конструкции происходит на примере уже использованной пословицы «Чем скорее, тем лучше». Учащиеся читают и переводят шуточное стихотворение, а потом, используя повторяющуюся несколько раз конструкцию, сами составляют похожие предложения. Можно дать подсказку в виде прилагательных, которые можно использовать в этих предложениях.

7. Отработка превосходной степени сравнения

На слайде картинки, содержащие три предмета, и учащиеся составляют предложения, содержащие сравнительную и превосходную степень сравнения прилагательных.

8. Постановка и объяснение домашнего задания, которое представляет собой письменное закрепление изученного материала. Учащимся предлагается написать небольшое сочинение о самых интересных и примечательных местах нашего города. Им выдается план, примерные фразы начала и окончания сочинения, вопросы, на которые нужно ответить для правильного и полного описания какого-либо примечательного сооружения или места нашего города.

9. Подведение итогов урока

Этапы урока, время

Речь учителя

Запись на доске
Оборудование

1. Организационный момент (2 мин.)    
2. Речевая  зарядка  (3 мин.) – Look at the blackboard. Our topic is «Comparison of the adjectives». What adjectives do you know? Very good.
– I want you to refresh your memory with the grammar material. – Look at the poster. Read, please. Right. So we have two types of forming comparisons: for short adjectives and for long adjectives. And, of course, we have some exceptions.
Comparison

Плакат (Приложение 1)

3. Отработка  грамматического материала (6 мин.) – Now it’s time to do some exercises. The first task is: give the degrees of comparison of the following adjectives: Clean, dirty, interesting, colorful, новый, старый, теплый, дорогой, красивый, популярный, плохой, хороший, маленький.

– Thank you very much.
– Let’s compare two objects…
– Thank you.

 

 

 

Презентация. Слайды 2-5

4. Использование приготовленных дома картинок (6 мин) – Now I want you to come to the blackboard and show us your pictures with the pair of things to compare. Who wants to be the first? Come to the blackboard, please.

– Good pictures and good answers! You are the best!

 
5. Работа в группах (4 мин) – Let’s work in groups. The task is: match two pieces of the following sentences in order to get a proverb. There are some adjectives in these proverbs. Which group will be the first?
Read and translate the proverbs.

East or West – home is best.
Two heads are better than one.
Honesty is the best policy.
Better late than never.

– Thank you very much for your work.

Каждая группа получает карточки, из которых собирает  пословицы
(Приложение 2)
6. Введение и отработка идиоматического материала (6 мин) – Look at the blackboard, please. Let’s read and translate this very funny poem.
– Now I want you to use the construction “the…the…” I want you to give me similar phrases that can be used in the following situations:
  1. To be a good runner you must run …(the faster the better),
  2. Your parents want your marks to be …(the higher the better),
  3. Our birthday cake must be …(the bigger the better, the tastier the better),
  4. We want the weather to be …(the warmer the better, the colder the better),
  5. To be a good weight-lifter you must be… (the stronger the better),
  6. We want ice-cream to cost …(the cheaper the better)

– Very good. You can use this construction to form a lot of sentences.

Презентация. Слайд 6

 

 

Презентация. Слайд 7

7. Отработка грамматического материала (10 мин) – Now the task is a bit more difficult. You should compare three objects.
– Which object is the highest of all?
– Which picture is the most beautiful?
– Well done. Thank you.
 

Презентация. Слайды 8-11

8. Домашнее задание (6 мин.) – Your home task will be the following. Read the task, please:

Write a short composition about famous/ interesting places in your city for a teen magazine.
Which are the most famous/ interesting places in your city?
Why do you think so?
What can you do there?
Choose two places, which are interesting for you, and write a short composition about our city. 

– What are you going to write?
– For whom are you going to write?
– How many places should you describe?
– How many questions should you answer about each place?

– Do you know the most popular swimming pool in our city?
– Yes, it’s Lazurny. Why do you think so?
– What can you do there?

– Now I’m sure you can do the task well.

Карточки с заданием и планом сочинения (Приложение 3)
9. Подведение итогов урока (2 мин)