Дидактические материалы являются частью общей системы подготовки учителя-практика к работе на уроке и представляют собой комплекс упражнений разных типов, помогающих учителю проводить дифференцированное обучение на уроках физики.
Данные дидактические материалы ориентированы в первую очередь на учителей, работающих по учебному комплексу учебник: «Физика» 7 класс \А.В. Перышкин, Москва «Дрофа» 2003г.учебник для общеобразовательных учреждений, рекомендовано министерством образования Российской Федерации, сборник задач: В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, Москва «Просвещение» 2003 г. для 7-9 классов общеобразовательных учреждений, рекомендовано министерством образования Российской Федерации, но могут быть использованы и при работе по другим учебникам.
Целью данных материалов является оказание помощи учителю в организации работы на уроках по теме «Работа и мощность. Энергия». Учебный материал направлен на закрепление умений и навыков, полученных в ходе изучения материала по данной теме.
В дидактических материалах представлены задания нескольких типов. Большинство из них носит не только тренировочный, но и обучающий характер: отдельные задания снабжены краткими разъяснениями и комментариями, даются образцы выполнения заданий.
Представленные материалы несколько различаются объёмом и степенью сложности. Упражнения, рассчитанные на сильных учеников, помечены знаком (*). Отдельные задания (игры, загадки, вопросы-шутки, материалы для викторины) могут быть использованы в качестве творческих заданий при проведении конкурсов, викторин, олимпиад по физике, а также при организации самостоятельной работы учащихся на уроке или дома.
В конце дидактических материалов предлагаются различные тесты. Это и промежуточные тесты, которые можно проводить сразу после изучения какой-то одной изученной микротемы. И итоговый тест, который проводится после изучения всей темы. Тесты позволяют выявить пробелы в знаниях учащихся, что дает возможность учителю при подготовке к контрольным работам заострить внимание учащихся именно на этих пробелах.
Прежде чем начать работу с тестами, просмотрите, все ли отобранные учебные элементы отрабатывались на уроках в ваших классах, затем сами выполните все задания.
Для итогового теста предлагается 3 варианта заданий: 1 и 2 варианты примерно одинаковой трудности, а 3 вариант – повышенной.
Перед проведением теста необходимо потренировать учащихся, предложив им несколько заданий, аналогичных тем, которые встречаются в тестах. Это позволит школьникам понять структуру тестов, сэкономить время при их выполнении.