Приём: «кластер».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Задачи.
- Обучающие:
- систематизировать и обобщить знания по теме «Логарифмические неравенства».
- углубить навыки решения логарифмических неравенств различными методами.
- Развивающие:
- развивать математическое мышление, речь, способности переводить теоретические знания в практические навыки
Оборудование:
- интерактивное оборудование.
- карточки, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (учащиеся рассаживаются по группам, учитель настраивает учащихся на работу, объявляет основные задачи урока). Работа с мультимедийной презентацией (слайд 2).
2. На стадии размышления предлагает рассмотреть некоторые логарифмические неравенства, которые необходимо решить на уроке (карточки с неравенствами и слайд 3).
Ученики вместе с учителем обсуждают следующие вопросы:
– Вид неравенств.
– Уровень сложности.
– Какие знания, умения нужно применить, чтобы
решить данные неравенства.
– Какой теоретический учебный материал по
данной теме необходимо вспомнить.
В результате дискуссии, учащиеся формулируют
основной вопрос урока:
«Какой учебный материал необходимо повторить,
чтобы решить нестандартное логарифмическое
неравенство из части С заданий ЕГЭ?»
Результаты своей работы учащиеся оформляют в
виде кластера, который будет отвечать на главный
вопрос урока. Слайд 4
(Один ученик выполняет построение кластера на доске, остальные ученики работают на отдельных листах или в тетрадях Рис. 1).
Учащиеся выделили для повторения следующие темы теории:
– Определения логарифма числа. Свойства
логарифмов.
– Определение, график и свойства
логарифмической функции.
– Основные методы решения логарифмических
неравенств.
– Методы решения нестандартных логарифмических
неравенств.
3. Смысловая стадия
На этом этапе урока учащиеся повторяют
теоретический материал, отвечают на каждый
вопрос, отмеченный в кластере.
Проводится работа с интерактивным
оборудованием. На слайдах учитель предлагает
выполнить задания, связанные с повторением
теоретического материала.
Слайд 5: Повторение общего вида, графика и свойств логарифмической функции.
Слайд 6. Задание: Найти область определения функции.
Слайд 7. Задание: Выяснить, возрастающая или убывающая функция.
Слайд 8. Задание: Сравнить значения m и n.
Выполняя данные задания, учащиеся, повторяют необходимый теоретический материал, продолжают работу по построению кластера. Рис. 1
4. Групповая работа
Слайд 9. Задание: Установите принцип соответствия между простейшими логарифмическими неравенствами и их решением.
Учащиеся, вспомнив основные методы решения
простейших логарифмических неравенств, решают
данные неравенства, находят правильный ответ и
устанавливают соответствие. Демонстрируют у
доски свой результат и записывают в кластере
основные методы решения.
Следующий этап урока – это возврат к начальной
стадии. Учитель предлагает каждой группе
учеников предложить метод решения
нестандартного логарифмического неравенства, о
которых шла речь в начале урока.
I группа – разбирает методы и решает
неравенство №2.
II группа – неравенство №4.
III группа – неравенство №1.
Каждая группа предлагает свой метод решения неравенства. Эти методы записываются в кластер. После завершения решения учащиеся обмениваются решениями, комментируют полученные результаты.
№1
№2
№3
№4
5. Итог урока
Слайд 11
При подведении итогов урока, учитель возвращает учеников к построенному кластеру, озвучивает основные «веточки», выделяет главное.
Учащиеся оценивают свою работу на уроке и работу своих одноклассников.
6. Домашнее задание
1) Завершить работу с кластером.
2) Решить логарифмическое неравенство №3.
Рис. 1