Презентация к уроку

Опубликованные материалы

  • Решение задач на определение количества информации 2011

    Урок для 8-го класса (может использоваться и в старших классах) содержит определенное количество разобранных задач на нахождение количества информации с помощью алфавитного и содержательного подходов с разной степенью сложности, а также презентацию в виде теста для самостоятельного контроля со стороны обучающихся. Может использоваться для подготовки к ЕГЭ, ГИА.

  • Методическая разработка урока "Раннее новое время" 2011

    Методическая разработка урока формирует у учащихся представление о сущности исторического периода «Раннего нового времени», его важности и необходимости для дальнейшего изучения истории. Цель урока – подвести учащихся к критическому осмыслению и обобщению уже известного материала, представлять и обобщать изученную на уроке информацию.

  • Интегрированный урок внеклассного чтиния, русского языка, окружающего мира в начальной школе "Великий сказочник" 2011

    Структура урока отличается компактностью учебного материала и большой информативной ёмкостью, следовательно, его проведение позволяет значительно уменьшить учебную нагрузку младших школьников. Кроме того, такой нетрадиционный урок вызывает большой эмоциональный подъём детей и обеспечивает успешное усвоение учебной программы.

  • Элективное занятие "Здоровье дороже золота" (химия + русский язык) 2011

    Приоритетными сегодня должны стать не только физическое развитие школьника, но и формирование физической культуры личности, ориентация на сознательное укрепление здоровья. Исходя из этого, учителя вместе с учащимися 10-го класса подобрали, изучили и оформили материал в виде пресс-конференции.

  • Урок геометрии в 9-м классе "Понятие вектора, равенство векторов" 2011

    Данный урок – это урок изучения нового материала. Является первым уроком темы "Векторы". Проводится на первом уроке геометрии в 9-м классе или после уроков повторения курса геометрии 8-го класса. (Учебник "Геометрия, 7–9", Л.С. Атанасян.) Урок разработан таким образом, что каждому этапу урока соответствует слайд. Это экономит время учителя на уроке, помогает создать положительную эмоциональную атмосферу.

  • Орфограммы корня. 2-й класс 2011

    Работа по учебнику Т.Г. Рамзаевой даёт большие возможности применения полученных знаний, а также достижения высоких показателей обученности учащихся. Предлагается конспект урока на этапе закрепления орфографических навыков правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова.

  • "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…" 2011

    Представленное открытое занятие было проведено в младшей инклюзивной группе в Центре социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Теоретический материал знакомит детей с техникой "Пуантелизм" и направлением в искусстве "Импрессионизм". Занятие развивает умение видеть проявление этических норм коллективизма, дружбы.


  • The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland 2011

    Для тестирования полученных знаний разработана познавательная викторина, чтобы в игровой форме обобщить представление о менталитете британской нации, познакомить учащихся с культурой страны изучаемого языка; развить интеллектуальные способности учащихся посредством речемыслительной деятельности; усовершенствовать навыки чтения, аудирования и устной речи.

  • Через Всемирную сеть – к знаниям английского языка 2011

    Учителям и учащимся предлагается список сайтов, где можно найти всевозможные тренировочные лексические, грамматические, фонетические упражнения; тесты на чтение, грамматику, IQ-тесты.

  • Абсолютная и относительная адресация ячеек 2011

    В статье даются понятия абсолютной и относительной адресации ячеек, рассмотрены примеры использования относительной, абсолютной и смешанной ссылок для решения задач; рассмотрены разные типы заданий при повторении базовых понятий электронной таблицы.

  • Классный час "Государственная символика России и Татарстана" 2011

    В ходе мероприятия учащиеся знакомятся c государственными символами России и Татарстана, с историей появления и развития государственной символики, расширяют кругозор. Классный час проведен с использованием игровых технологий и информационных технологий.

  • Пять чудес, которых не было бы без насекомых 2011

    Работа предназначена для использования на уроках или внеклассном мероприятии по зоологии в 7-м классе. Цель данного ресурса – показать учащимся значение насекомых в природе.

  • Функционирование системы выявления поддержки одаренных детей: проведение фестивалей, конкурсов, марафонов через индивидуализацию и дифференциацию обучающихся 2011

    В статье представлены материалы по формам работы с одаренными учащимися. Особое внимание уделено работе школьного научного общества "Квант".

  • Авторские сказки К.Д. Ушинского. "Лиса и козел" 2011

    Цели урока – ознакомить детей с творчеством и со сказкой К.Ушинского "Лиса и козел", научить правильно находить в тексте ответы на вопросы, развить умение работать с текстом.


  • Средства противопожарной защиты. 8-й класс 2011

    Основная идея проведения этого урока состоит в том, чтобы учащиеся ознакомились с первичными средствами пожаротушения и могли ими пользоваться в случае возникновения пожара.

  • "Образ мира, в музыке явленный…" 2011

    На уроке, знакомясь с творчеством композиторов разных времён, учащиеся одновременно выявляют особенности их музыкального языка, интонационные связи, проникают в замысел произведения, учатся сравнивать, анализировать и обобщать.

  • Урок-путешествие с использованием ИКТ "Путешествие по Африке" 2011

    Цели урока – обобщение знаний учащихся о природе и населении Африки; развитие интереса к предмету; формирование приема работы с электронной доской.

  • Окружность и ее круг. 5-й класс 2011

    На уроке учащиеся получают теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах; отрабатывают практические умения – пользование чертежными инструментами, построение окружности любого радиуса; повторяют способ сравнения отрезков одинаковой и разной длины.

  • Урок математики с компьютерной поддержкой "Угол поворота. Радианная мера угла" 2011

    Цели урока – сформировать умения анализировать и делать выводы, развить грамотную устную речь; развить логику, сформировать вычислительные, расчётные навыки, развить мышление учащихся.

  • Изучение нуклеиновых кислот в школьном курсе биологии и химии 2011

    Представлен конспект интегрированного урока, на котором формируются знания обучающихся о структуре этих важнейших органических соединений, их видах и биологической роли.

  • Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме "Степень. Свойства степени". 9-й класс 2011

    Цель урока – организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.


  • Интегрированный урок по химии и биологии "Химия и живой организм". 9-й класс 2011

    Цель урока – создать условия для интеграции знаний о роли химических элементов для нормального функционирования человеческого организма.

  • Правописание гласных в корне слова (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся) 2011

    Цели урока – закрепить умение распознавать в словах проверяемые, непроверяемые, чередующиеся безударные гласные; совершенствовать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением; повторить изученное о правописании чередующихся гласных в корнях слов; развить внимание, орфографическую зоркость.

  • Урок изобразительного искусства "Какого цвета осень?". 1-й класс 2011

    В ходе урока у учащихся формируется представление о разных состояниях природы осенью; развивается чувство цветовой гармонии и умение видеть красоту в окружающем мире; воспитывается бережное отношение к природе. Ученики знакомятся со стихотворением И.Бунина, с картинами известных художников.

  • Генотип – целостная система 2011

    Целью урока является создание целостной картины работы генотипа организма в зависимости от факторов внутренней и внешней среды. Урок отражает особенности строения гена, классификации генов по выполняемым функциям, примерную схему реализации генетической информации.

  • Классный час "Урок толерантности" 2011

    В ходе мероприятия дети знакомятся с понятием «толерантность», его толкованием, а также учатся формировать у себя это качество.

  • Индивидуальная образовательная программа как средство развития личности младшего школьника 2011

    В статье представлен материал о сохранении базовых традиций и взглядов отечественной педагогики в сочетании с современными идеями и инновациями личного педагогического опыта учителя.

  • Нетрадиционные формы урока истории 2011

    В работе предлагается методическая разработка по теме «Гражданская война и иностранная интервенция в России 1918–1920-х гг.» с использованием нетрадиционной формы урока. Учебный материал к уроку отобран в соответствии с критериями проблемности, альтернативности, критичности, возможности интеграции знаний из различных научных дисциплин.


  • Урок окружающего мира "Защита проекта "Животные в опасности!". 2-й класс 2011

    На уроке дети знакомятся с причинами исчезновения многих видов животных. Урок направлен на развитие у учащихся умения видеть экологическую проблему и находить пути её решения. Использованы задания на внимание, умение работать с текстом и дополнительным материалом.

  • Урок английского языка по теме "Школьная жизнь" 2011

    Урок нацелен на развитие коммуникативных навыков учащихся в рамках разговорной темы «Школьная жизнь». В ходе урока проводится чтение с извлечением информации; формирование грамматических навыков употребления разделительных вопросов; развитие умения сотрудничать. Благодаря костюмированной сценке, песне на английском языки и физкультминутке, совмещенной с фонетической зарядкой, урок становится легким и насыщенным.

  • Phrasal verb "to cut" 2011

    Урок служит овладению и использованию языковых возможностей лексической единицы "cut" в различных коммуникативных контекстах, развитию навыков устной речи с использованием изученного языкового материала.

  • Прямая речь (с использованием информационных технологий). 5-й класс 2011

    Порядок упражнений имеет свою логику: обсуждение и анализ схем – слова автора в начале и после прямой речи (дети должны почувствовать разницу) – слова «говорения», по которым можно узнать слова автора – соответствие содержания прямой речи словам автора – конструирование предложений – замена прямой речи косвенной – большой объем тренировочной и проверочной работы.

  • Урок физики "Сила". 7-й класс 2011

    Урок в 7-м классе призван ввести понятие «сила», развивать умение видеть в окружающих процессах физические явления, анализировать и объяснять увиденное и делать выводы, развивать устную речь.

  • Роль государства в экономике 2011

    Урок систематизации и обобщения знаний по экономике в 10-м классе. Проведение урока возможно при изучении экономики по различным программам, с базовым или углублённым изучением курса. Урок направлен на применение теоретических знаний на практике, опираясь на жизненный опыт учащихся, на знания, имеющиеся из курса обществознания и экономики.

  • Написание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах 2011

    Урок предназначен для учащихся 4-х классов по программе «Школа России». При проведении урока используются различные формы обучения. Урок служит обобщению и систематизации знаний учащихся об имени существительном, закреплению знаний детей о существенных признаках определения падежа имён существительных и правописании падежных окончаний существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.


  • Марийская земля – родина моя! 2011

    Праздник посвящен 90-летию Республики Марий Эл. Праздник ведут сами ребята и рассказывают одноклассникам о природе, о расположении республики, о ее исторических достопримечательностях. Это развивает кругозор, воспитывает патриотизм и любовь к малой родине. Привлекаются мамы, бабушки и дедушки, что способствует укреплению семейных традиций.

  • Задачи на части 2011

    Урок математики в 5-м классе призван сформировать у учащихся умение решать текстовые задачи на части арифметическим способом, развить логическое мышление, умение делать выводы и обобщения.

  • Урок немецкого языка по теме "Typisch deutsch. Karneval" 2011

    Урок носит познавательный и занимательный характер. На уроке реализуются личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении, которые позволяют вовлечь в работу всех учащихся. Быстро сменяющие друг друга игровые задания существенно повышают учебную мотивацию, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяют учащимся раскрыть свои способности.

  • Материнская любовь через произведение В.П. Астафьева "Капалуха". 3-й класс 2011

    Сюжетная линия урока – понятие «материнская любовь». Применение исследовательских технологий формирует у учащихся познавательную активность, мышление, кругозор, умение обобщать и систематизировать информацию. С целью поддержания здоровьесберегающих технологий особое внимание уделяется такому виду динамических пауз как «мозговая гимнастика» и корригирующая гимнастика для глаз.

  • Урок обучения грамоте "Звуки [с] и [с']" 2011

    Урок обучения грамоте разработан по программе «Школа 2100». Многообразие форм и методов изучения нового материала направлено на развитие звукового и языкового анализа и синтеза, обогащение словарного запаса, формирование навыков чтения.

  • Мощность 2011

    Это урок-путешествие, целью которого является знакомство обучающихся с мощностью как новой физической величиной. Путешествие происходит по станциям «Повторяй-ка», «Проверяй-ка», «Знай-ка», «Закрепляй-ка», где отрабатываются практические навыки, умение применять теоретические положения и законы при решении задач, развивается самостоятельность обучающихся.

  • The Hour of Triumph (Звездный час) 2011

    Заключительный урок по теме учитель может провести по-разному: использовать материал учебника Test yourself или Progress Check, составить свои тесты, а можно провести интересную компьютерную игру, от которой получат удовольствие ваши ученики и вы сами. В данной статье приводится пример такой финальной игры для 7-го класса по теме “Встреча с победителями конкурса”.


  • Введение понятия "задача". Этапы работы над задачей. Алгоритм рассуждения и оформления. 1-й класс 2011

    Для оптимального усвоения нового материала используется образ поезда с несколькими вагончиками и презентация, отражающая существенные признаки понятия «задача», этапы работы над задачей. Формирует обобщённое умение решать задачи с помощью схематического моделирования, учит алгоритму рассуждения.

  • Литературно-краеведческая викторина "Путешествие по родному краю" 2011

    Внеклассное мероприятие для учащихся 10–11-х классов. Викторина позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории родного края, татарской литературы на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор школьников, развить их эрудицию, активизировать мыслительную деятельность учащихся.

  • "Джунгли зовут". 6-й класс 2011

    Математическую конкурс-игру можно использовать как для проведения уроков математики по теме «Действия с дробями» и «Проценты», так и в качестве внеклассного мероприятия по математике. Урок направлен, в первую очередь, на привитие интереса к математике. Для его проведения не требуется углубленных знаний по указанному предмету, однако для решения некоторых задач необходим широкий кругозор, знания, полученные на кружках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.

  • Сирень 45-го года 2011

    Классный час знакомит учащихся с историческими событиями, освобождением Краснодара от немецко-фашистских захватчиков, воспитывает чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважение к прошлому, помогает подрастающему поколению стать достойными наследниками тех высоких гражданских традиций, которые создавались в пламени боев за Родину.

  • Основы молекулярно-кинетической теории 2011

    Повторительно-обобщающий урок проводится в форме игры «Гонка за лидером». Разработанный электронно-дидактический материал (Презентация «Твоя игра», карта «Лото», презентация «Порешаем», электронное табло) позволяет максимально оптимизировать учебное время, повторить большой объём материала по данной теме, выявить учащихся, которые овладели данным материалом на должном уровне и тех, кто не достаточно знает тему.

  • Лепые нелепицы 2011

    Работа посвящена творчеству одного из самых любимых детских писателей и рассчитана на 1–2-й класс.В сценарии урока упомянуты основные детские произведения К.И. Чуковского и их герои. Ребята знакомятся с портретом и фотографиями замечательного сказочника, а также с выставкой его книг. Основная часть урока – это игра-викторина по всем произведениям Корнея Ивановича.

  • Прямоугольник. 2-й класс 2011

    Первый урок из двух по теме во 2-м классе включает в себя элементы интеграции с предметами «Окружающий мир» и «Технология».


  • Урок немецкого языка по теме "Кто живет в городе?" 2011

    Обобщающий урок для учащихся 5-го класса призван закрепить, обобщить и систематизировать уже приобретённые учащимися знания, умения и навыки. Задания структурированы и дифференцированы по объёму и сложности. Материал может использоваться учителями немецкого языка как для проведения урока по данной теме, так и в качестве алгоритма при подготовке уроков, направленных на обобщение лексико-грамматических и орфографических знаний, умений и навыков учащихся.