Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Как появились первые лыжи 2011

    Ознакомление учащихся с лыжным спортом и правилами безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени. Задачи: расширить кругозор учащихся, формируя знания о лыжном спорте, о навыках основных способов передвижения на лыжах, об одежде и инвентаре; ознакомить с правилами поведения и техникой безопасности на уроках лыжной подготовки; развивать двигательную память, внимание, координацию движений; воспитывать дисциплинированность и интерес к лыжному спорту.

  • Шахматово в жизни А.Блока 2011

    Домом для Блока стало имение Шахматово. Эти места – исконная "московская Русь": бесконечные дали, поля, леса, реки. Эта земля живет поверьями. Отсюда придут в поэзию Блока "зубчатый лес", туманы и закаты "Стихов о Прекрасной Даме". Образ России у Блока родом отсюда. Его Непрядва из цикла "Поле Куликово" и река Лутосня похожи, как сестры. В начале 1900-х годов случилось событие, повлиявшее на судьбу Блока, – любовь к Л.Д. Менделевой. Поэтический путь Блока был бы невозможен без Шахматова.

  • Они могут исчезнуть 2011

    Цель мероприятия заключается в том, чтобы представить учащимся яркие, запоминающиеся "портреты" редких и находящихся под угрозой исчезновения живых существ; рассмотреть причины сокращения численности этих живых существ, необходимые меры их охраны.

  • Путешествие по Енисею 2011

    Данная разработка может быть использована при проведении уроков географии и окружающего мира в начальной школе. Материал посвящен реке Енисей и природе Сибири. Также возможно ознакомление с достопримечательностями столицы Тувы – Кызылом, знакомство с центром Азии.

  • Черный луч Площади Солнца 2011

    Урок проводится в преддверии светлого праздника – Дня победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Он рассказывает о Мемориале, посвящённом детям, которые погибли в годы войны в детском концентрационном лагере в местечке Красный Берег около города Жлобин в Гомельской области Беларуси (1941–1943 г.).

  • Настоящее простое время. 5-й класс 2011

    Целью урока является формирование и закрепление знаний и умений по теме "Present Simple Tense". При этом решались учебные, дидактические и воспитательные задачи: формирование способности к избирательности восприятия, способности к осмысленности восприятия, ознакомление учащихся с настоящим временем (the Present Simple Tense) и др.

  • Тепловые двигатели. 8-й класс 2011

    Урок позволяет сформировать основные знания и умения по теме; знакомит учащихся с современным состоянием природной среды и влиянием технологических процессов на биосферу; помогает формированию у учащихся целостного взгляда на природу, помогает понять личную ответственность каждого человека за состояние природной среды.


  • Политическая система России 2011

    Урок знакомит учащихся с политической системой России.

  • "Хлеб – всей жизни голова" 2011

    Цели урока – формирование бережного, уважительного отношения к хлебу, умения работать в группах, развитие речи.

  • Школа и знания. 7-й класс 2011

    Урок активизации лексических единиц решает следующие задачи воспитания и развития: развитие способности к построению логического высказывания; формирование готовности к общению на разных уровнях; формирование ответственного и мотивированного отношения к изучению английского языка.

  • "Диалог" по ПТТМСО. 4-й класс 2011

    В статье рассказывается о трехмерной методической системе обучения. Синектика – метод коллективной творческой деятельности и учебного исследования, основанный на целенаправленном использовании интуитивно-образного мышления участников.

  • Урок математики и русского языка с элементами этнокультурного компонента. 4-й класс 2011

    Представленный материал способствует формированию толерантного отношения учащихся к окружающему миру, сплочению классного коллектива, успешной социализации личности каждого обучающегося класса. Разнообразные задания по математике и русскому языку расширяют кругозор учащихся, мышление и речь.

  • Непроизносимая согласная в корне слова 2011

    Автор знакомит учащихся с особенностями слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова, вывести способ его проверки.

  • Мягкий согласный звук [ч']. Буква Ч, ч 2011

    На уроке проводится работа по ознакомлению первоклассников с всегда мягким согласным звуком и буквой Ч, ч. Работа построена в игровой форме с четкой связью между учебником и происходящим в классе. Ребята стремятся работать, получают за это звёздочки. Присутствует дух соревнования. На уроке применяются различные формы, методы и приемы работы. Творческое задание в конце урока помогает сделать его более увлекательным.


  • Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение. 2-й класс 2011

    Автор на уроке содействует развитию у детей умений общаться в коллективной игре и работе в парах. Ученики закрепляют умения проверять безударные гласные в корне.

  • Кто хочет стать отличником 2011

    В игре студенты овладевают такими элементами общения, как умение поддержать беседу, в нужный момент согласиться с мнением собеседника или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т.д.

  • Энергия ядра. Взгляд в будущее 2011

    Автор проводит занятие в форме деловой игры. Определяется круг вопросов, которые будут обсуждаться. Из учащихся класса назначаются специалисты, журналисты и комментатор. Специалисты разрабатывают ответы на вопросы, журналисты являются представителями СМИ. В начале занятия комментатором формулируется основная экологическая проблема, на протяжении занятия эта проблема разрешается. Это занятие приурочено к всемирной акции День Земли.

  • Окружающий мир. Грибное царство. 3-й класс 2011

    Автор знакомит учащихся с грибами (знакомит со строением гриба, выделяет группу съедобных и несъедобных грибов).

  • Основы конституционного строя России. 9-й класс 2011

    У учащихся формируется правовая культура. Прорабатывается глава 1 Конституции РФ, в которой изложены основные принципы конституционного строя России. У учащихся воспитывается осознанное уважение к Конституции как к основному закону Российской Федерации.

  • Повелительное наклонение глагола 2011

    Цель урока – совершенствование умения употреблять глаголы в речи, отличать глаголы разных наклонений. Организуется деятельность учащихся по закреплению знаний в рамках темы «Повелительное наклонение глагола» (знать: морфологические признаки, способы образования, правила написания глаголов в повелительном наклонении; уметь: правильно использовать глаголы в устной и письменной речи).

  • Единство человека и природы 2011

    Основной задачей урока является воспитание чувства любви к малой родине и уважения к человеку-труженику. Эта повесть – прорыв памятью к истокам, к первозданному восприятию мира. Авторское понимание счастья там, "где на истинной земле живут воистину родные люди, умевшие любить тебя просто так, за то, что ты есть, и знающие одну-единственную плату – ответную любовь".


  • "А песни тоже воевали" 2011

    Автор на уроке воспитывает у учащихся чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей. Расширяет представление учеников об истории возникновения военных песен, воспитывает уважительное отношение к старшему поколению. Прививает чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время.

  • Прямая и обратная зависимость. Решение задач 2011

    Автор на уроке обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Пропорция". Красочная презентация с анимацией несомненно заинтересует детей, что очень важно в конце четверти. Автор считает, что последние уроки каждой четверти целесообразнее проводить, используя игровые формы обучения, что способствует вовлечению в работу большинства учащихся класса.

  • Решение занимательных задач: круги Эйлера. 6-й класс 2011

    На уроке развивается логическое мышление и познавательный интерес учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. На факультативном занятии ребята знакомятся с новым способом решения занимательных задач: кругами Эйлера. Решают 7 задач вместе с учителем и 4 задачи самостоятельно. Факультативное занятие проводится с использованием презентации.

  • Средства массовой информации. Пресса 2011

    Ученики в ходе урока создают свою школьную газету, выступают в роли корреспондентов, редакторов, сами пишут заметки и оформляют газету. Защищают свои мини-проекты, создают презентации. Урок позволяет не только систематизировать лексико-грамматические навыки и обобщить изученный материал по теме "СМИ . Пресса", но также повысить мотивацию в изучении иностранного языка, что является важным фактором успешности освоения материала.

  • We are flying to Great Britain 2011

    Мероприятие "We are flying to Great Britain" представляет собой виртуальную поездку в Великобританию, в частности в Лондон. Оно ориентировано на учащихся средних классов. Ученики имеют возможность не только проверить свои знания по страноведению, но и получить новую интересную информацию по стране изучаемого языка.

  • Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. 3-й класс 2011

    Статья является конспектом урока русского языка в 3-м классе по программе "Начальная школа ХХI века". Урок составлен по технологии проблемно-диалогического обучения (с побуждающим диалогом) с четким планированием учебной деятельности самими учащимися, а также выведением алгоритма обозначения звука [ы] после звука [ц].

  • Урок по географии "Озера". 6-й класс 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с темой "Озера". Озеро представляет собой замкнутое углубление в суше, в котором накапливается вода. Учащиеся знакомятся с классификацией озерных котловин, с характеристикой происхождения. При закреплении материала учащимся предлагается тест.


  • Жанр этюда в искусстве 2011

    Автор знакомит учащихся с богатством и разнообразием окружающего нас музыкального мира, его многосторонними связями с другими видами искусства. Учащиеся систематизируют знания, полученные при изучении жанров виртуозной музыки, знакомятся с одним из этапов развития фортепианного искусства, а также с известными композиторами-виртуозами, сравнивают особенности этюдов в живописи, театре, в танцевальном искусстве, в литературе: развивается ассоциативное мышление и творческие способности.

  • Число 9. Цифра 9. 1-й класс 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с составом числа 9, закрепляют навыки счёта в пределах 9. Игровая форма поведения и использование мультимедийной презентации способствует активизации познавательной деятельности школьников. Конспект урока позволит любому учителю оживить образовательный процесс, привнести в него элемент новизны и современности.

  • Параллельные прямые 2011

    Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме "Параллельные прямые". На уроке использованы задания, стимулирующие мотивацию и интерес к изучению геометрии.

  • Туристы в Лондоне. 5-й класс 2011

    Автор на уроке закрепляет и применяет знания о достопримечательностях Лондона в новых условиях, идет совершенствование лексических навыков говорения и закрепление грамматических конструкций Present Perfect, Past Indefinite.

  • Звездочет с планеты Детства. Л.И. Кузьмин 2011

    Автор знакомит учащихся с поэтом Л.И. Кузьминым.

  • Устное народное творчество: кубанские загадки, пословицы, поговорки, казачьи сказки, исторические песни. 2-й класс 2011

    На уроке кубановедения учащиеся закрепляют полученные знания об устном народном творчестве кубанцев. Этот урок призван закрепить и расширить полученные знания по данной теме. Формировать умение различать малые жанры устного народного творчества, расширять представления о культуре и истории родного края, прививать чувство гордости за свою малую родину. Учащиеся выполняют различные виды заданий в игровой форме.

  • Периметр многоугольника 2011

    На уроке с помощью наглядной презентации учащиеся учатся вычислять периметр различных многоугольников. Формируется умение выбирать рациональные способы нахождения периметра многоугольника. Разнообразные задания развивают внимание, пространственное и логическое мышление, вызывают интерес к изучаемой теме.


  • Скорость сближения и скорость удаления 2011

    Представлен урок математики в 4-м классе "Скорость сближения и скорость удаления" по программе "Школа 2100", учебник математики Л.Г. Петерсон, основанный на применении компьютерной анимации рисунков при решении задач на движение. Наглядно продемонстрированы виды движения, одновременность перемещения участников движения, изменение расстояния между ними за единицу времени.

  • Современные подходы в системе коррекционной работы по развитию внимания у младших школьников 2011

    Недостаточно развитое внимание в младшем школьном возрасте впоследствии может привести к возникновению дезадаптации детей, а также влиять на выполнение учебной и трудовой деятельности. В этой работе представлен материал из опыта работы учителя-дефектолога по развитию всех свойств внимания.

  • Введение в краеведение. История Шарангского района 2011

    Программа факультативного курса "Введение в краеведение. История Шарангского района" является основой изучения прошлого малой родины, включает содержательные ориентиры преподавания, методические приёмы, список источников и литературы. Учащиеся знакомятся с деятельностью многих поколений жителей края через изучение различных сфер общественной жизни в их единстве – техника, развитие культуры и образования, военная история, деятельность органов государственной власти и управления в крае.

  • Magic Palace 2011

    Автор учит учащихся активизации в речи лексических единиц по темам: "Цвета", "Числительные", "Животные", "Одежда", "Школьные предметы", "Семья", "Дом", "Предлоги", "Игрушки". Отрабатывает фонетические навыки на конкретных примерах, повторяет грамматические темы: "Артикль a\an".

  • Олимпиада в России. Это было. Это будет 2011

    Автор знакомит учащихся с принципами изучения иностранного языка. Презентация сделана в виде космического путешествия из прошлого в будущее. В ней учащиеся могут узнать: историю олимпийского движения; об олимпиаде, прошедшей в Москве в 1980 году; об олимпиаде, которую мы все ждем в Сочи в 2014 году; о героях Московской олимпиады и о надеждах Сочи-2014.

  • Энергетика Москвы. Энергосберегающие технологии 2011

    Автор на уроке раскрывает важнейшие особенности и характерные черты электроэнергетического комплекса. Работа над решением энергетических проблем современности.

  • Международное сотрудничество для решения глобальных проблем человечества 2011

    Урок направлен на раскрытие важнейших особенностей и характерных черт основных глобальных проблем человечества, работа над концепцией решения глобальных проблем.


  • "Мы за родину пали, но она – спасена". По произведению Б.Васильева "А зори здесь тихие" 2011

    Урок по произведению Б.Васильева ещё одно звено в списке произведений на военную тематику. Он поможет расширить знания учащихся о войне, воспитывает уважение к защитникам Родины. Развивает патриотические чувства.

  • Мир прекрасный и яростный 2011

    Интеграция литературы и физики дают представление о единстве духовного и материального в нашей жизни. В статье рассматривается проблема добра и зла в рассказе А.Платонова «В прекрасном и яростном мире».

  • Теорема Пифагора в четырехугольниках 2011

    Теорему Пифагора в натуральных числах вполне можно изучать в 5–6-х классах. Полученные навыки определения сторон прямоугольного треугольника помогают при нахождении элементов четырехугольников.

  • Две Катерины. 10-й класс 2011

    Русский национальный характер. О двух его сторонах идет разговор в 10-м классе на уроке литературы, во время которого анализируются драма "Гроза" А.Н. Островского и повесть "Леди Макбет Мценского уезда" Н.С. Лескова. Спор о тайне русского характера, начатый писателями в XIX в., находит продолжение на уроке.

  • Урок-путешествие в 9-м классе по теме "Волга" 2011

    Одной из целью этого урока является изучение разнообразия ландшафтов Волжского бассейна. Презентация "Волга-великая русская река" позволяет наглядно увидеть красоту и великолепие Волги-матушки.

  • Урок-диспут "Будь природе другом! Возьми под защиту". 2-й класс 2011

    Цель урока: формирование элементарных научных и эмоционально-образных представлений о взаимосвязях человека и окружающей его среды; приобретение начального опыта экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

  • Формирование ценностного отношения к жизни и здоровью у младших школьников посредством мультимедийных презентаций 2011

    С раннего возраста у ребёнка необходимо формировать основы безопасного поведения, ценностного отношения к собственной жизни и здоровью через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, прививать навыки сохранения и укрепления здоровья.


  • Использование куклы Зернушки в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками 2011

    В нашем детском саду создан кружок "Куклы в доме". Участниками его являются: родители, дети старшего дошкольного возраста, сотрудники ДОУ. Куклы, сделанные их руками, помогают снять напряжение трудового дня; создают более теплые, доверительные отношения между ними. Особый интерес у нас вызвала кукла "Зернушка", которая используется нами в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками.