Роль государства в экономике

Разделы: Экономика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Предмет: экономика.

Класс: 10.

Урок 45 минут.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах.

Цели урока:

  • Обучающие: научиться выделять и формулировать основные задачи государства на примере школьного государства.
  • Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, навыки сравнения, обобщения, интуицию.
  • Воспитательные: формировать у учащихся самостоятельность в работе с информацией, учить взаимопомощи и взаимоконтролю, самоконтролю, умению работать в группе.

Оборудование: ПК, медиапроектор, экран, презентация, подготовленная учителем в программе Power Point, раздаточный материал (тесты), ведомости для оценок, таблички с названиями «фракций», листы бумаги.

Оформление кабинета: парты стоят парами, учащиеся сидят группами по 4-5 человек, на партах лежат списки учащихся, в котором помечена фамилия старшего.

Ход урока

I. Организационный момент (1 мин.)

(слайд 1)

II. Сообщение (2 мин.)

– Прочитайте высказывание «О чём нельзя забывать, так это о простой истине: всё, что правительство даёт, оно сначала забрало. Джон С. Колеман (слайд 2)

– Как вы понимаете значение этого высказывания?

–У кого государство забирает и что? (Ответы учеников)

– Тема нашего урока "Роль государства в экономике" (слайд 3)

III. Актуализация (5 мин.)

– В чем состоит роль государства?

– Одной из ролей государства является осуществление бюджетно - финансовой политики. (слайд 4) [1, 222]

– Выберите, что включает в себя бюджетно - финансовая политика.

(Приложение 2) (тест 1) (слайд 5) [1, 223]

(Оценку выставляет проверяющий в ведомость) (Приложение 3) (слайд 6)

IV. Взаимопроверка (2 мин.)

(слайд 7)

– Критерии оценок (слайд 8)

V. Практическая работа (8 мин.)

(работа в группах)

– Представьте себе, что мы с вами дума нашего школьного государства. Кризис дошел и до нашего государства и поэтому нам необходимо пересмотреть наш бюджет. Сейчас вам предстоит определять в своей группе (фракции) (Приложение 4) и предложить свой проект бюджета с учетом своей фракции. Вам предлагаются проблемы непосредственно связанные с нашим государством. Можете предложить свою проблему. [2, 142-144] (Приложение 5) (слайд 9)

VI. Проверка практической работы (10 мин.)

(выступления групп)

Порядок выступления:

  • название фракции;
  • проект бюджета;
  • защита;
  • вопросы других групп. (слайд 10)

(учитель заполняет таблицу) (слайд 11)

(старший, назначенный учителем, выставляет оценки, вносит их в ведомость)

– Если денежных средств не хватает? (слайд 12)

(после ответов учащихся учитель подводит итоги) (слайд 13)

VII. Самостоятельная работа (6 мин.)

– Выберите правильный ответ (Приложение 6) (тест 2 вариант 1, вариант 2) (слайд 14) (слайд 15)

VIII. Самопроверка (2 мин.)

(слайд 16)

(оценку выставляет в ведомость сам ученик)

– Критерии оценок (слайд 17)

IX. Сиквейн (5 мин.)

Попробуйте на основании того, что мы рассмотрели ответить в форме сиквейн на вопрос «В чём состоит роль государства в экономике» (слайд 18)

X. Подведение итогов (1 мин.)

– Заполните ведомости, поставьте итоговые оценки.

(слайд 19)

XI. Домашнее задание (1 мин.)

– Напишите эссе, в котором попытайтесь с точки зрения последствий для бюджета обсудить все преимущества и недостатки перехода от всеобщей обязательной воинской службы к набору профессиональных солдат по контрактам и выплате им заработной платы. [3, 425]

(Приложение 7) (слайд 20)

XII. Рефлексия (2 мин.)

– На листе бумаги обведите руку и напишите на соответствующих пальцах свое отношение к сегодняшнему уроку экономики. (слайд 21)

– Урок окончен. Спасибо всем за работу. (слайд 22)

Используемая литература:

  1. Практикум по основам экономической теории: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики\ Государственный университет – Высшая школа экономики; Под редакцией С. И. Иванова. – М.: Вита – Пресс, 2001.
  2. Травин Е. Н. Уроки экономики в школе. Пособие для учителей экономики и обществознания – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003.
  3. Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: В 2 книгах. Книга 1. Пособие для учителя.- М.: Вита – Пресс, 1998.

Приложение 1