Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Дидактическая цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности учащихся в системе, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач, используя информационные технологии.
Цели урока:
Образовательная: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, точности ответов.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: рабочая доска, обобщающая таблица, раздаточный материал, листы самоконтроля, информационные и компьютерные средства обучения.
Ожидаемый результат: установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике.
Структура урока:
Этапы |
Дидактические задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ведущий метод |
ФОПД |
1. Организация начала урока. |
Подготовка к уроку. Введение в урок. | Создаёт комфортную рабочую обстановку. | Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу. | Словесный. |
Фронтальная |
2. Целеполагание и мотивация. |
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности. | Организует работу по определению целей урока, обращает внимание на актуальность темы. | Обсуждают и формулируют цели урока. | Проблемный. |
Фронтальная. |
3. Актуализация опорных знаний и умений. |
Анализ содержания учебного материала. Подготовка учащихся к основному этапу урока. | Организует повторение и проверку знаний и умений по теме через выполнение тестовых заданий и самопроверку. | Учащиеся повторяют определения и свойства степени с натуральным, целым и дробным показателями, выполняют тестовые задания базового уровня. Проверяют и корректируют знания. | Репродуктивный. |
Фронтальная, индивидуальная. |
4. Обобщение и систематизация. |
Установление внутри предметных связей. Включение в поисковую деятельность. | Организует деятельность учащихся по включению знаний в целостную систему. Работа с таблицей. | Ученики систематизируют знания, работают с таблицей. | Частично-поисковый. |
Фронтальная, индивидуальная. |
5. Применение знаний при решении практических задач. |
Создание условий для применения знаний в новой ситуации. Освоение способов решения практических задач. | Организует решение задач по комплексному применению знаний. | Группы учащихся демонстрируют классу презентации различных типов заданий по теме. | Частично-поисковый, проблемный. |
Групповая, индивидуальная. |
6. Закрепление. |
Закрепление умений применять знания в практической ситуации. | Организует дифференцированную работу учащихся по применению знаний. | Ученики самостоятельно решают задания различной степени сложности. Осуществляют самопроверку. | Частично-поисковый, проблемный. |
Индивидуальная. |
7. Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия. |
Сделать выводы по уроку, создать условия для рефлексии собственной деятельности. | Проводит оценку уровня решения учебной задачи. Информирует о выполнении домашнего задания. | Оценивают уровень собственных достижений (лист самоконтроля) записывают домашнее задание. | Частично-поисковый. |
Фронтальная, индивидуальная. |
Литература
- Едуш О.Ю. ЕГЭ по математике: Учебно-тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса, – Астрель-СПб, 2008.
- Кузнецова Л.В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс, – М.: Дрофа, 2008.
- Кузнецова Л.В. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М.: Просвещение, 2008.
- Шестаков С.А. и др. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс, – М.: Астрель, 2005.
- Звавич Л.И. и др. Задания для проведения письменного экзамена по математике в 9 классе: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
- Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов. – М.: Просвещение, 1994.