ЦЕЛИ УРОКА:
- Создать условия для первичного закрепления знаний по применению первичных средств пожаротушения.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Овладение знаниями по использованию средств противопожарной защиты в случае возникновения пожара.
ОСНАЩЕНИЕ: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
ИНВЕНТАРЬ: Макет огнетушителя.
ТИП УРОКА: Формирование новых знаний.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: 45 мин., медиакабинет.
Ход урока
1. Постановка учебной задачи.
Учитель: Для того, чтобы происходило горение, необходимо наличие горючего вещества, кислорода и теплового импульса для нагревания вещества до определенной температуры. Следовательно, для прекращения горения надо нарушить сочетание этих условий, что достигается применением различных средств.
2. Изучение нового материала.
Учитель: Огонь безжалостен, но люди, подготовленные к этому стихийному бедствию, имеющие под руками даже элементарные средства пожаротушения выходят победителями в борьбе с огнем.
К первичным средствам пожаротушения относятся: лом, багор, лопата (штыковая или совковая), два конусных ведра, топор по желанию; внутренний противопожарный водопровод с пожарными кранами; различные огнетушители; ящик с песком; ёмкость для хранения воды и др.
Слайд 1. Щиты пожарные предназначены для
хранения пожарного инвентаря. Изготавливаются
из дерева или металла. Бывают двух видов –
открытого или закрытого (с дверцами из сетки –
рабицы).
Слайд 2. Внутренние пожарные краны
предназначены для тушения водой твердых
сгораемых материалов и горючих жидкостей и для
охлаждения ближайших резервуаров.
Пожарный кран вводится в работу двумя работниками. Один прокладывает рукав и держит наготове пожарный ствол для подачи воды в очаг горения, второй проверяет подсоединение пожарного рукава к штуцеру внутреннего крана и открывает вентиль для поступления воды в пожарный рукав.
Слайд 3. Огнетушители – технические устройства, предназначенные для тушения пожаров в начальной стадии их возникновения. Ручной огнетушитель обычно представляет собой цилиндрический баллон красного цвета с соплом или трубкой. При введении огнетушителя в действие из его сопла под большим давлением начинает выходить вещество, способное потушить огонь.
Слайд 4, 5, 6, 7. Огнетушители различаются по принципу действия:
- водные,
- воздушно-пенные,
- углекислотные,
- порошковые.
Слайд 8. Огнетушители маркируются буквами, характеризующими вид огнетушителя в соответствии с классом пожара.
Слайд 9. (в презентации имеется гиперссылка на приложение 1)
Правила пользования огнетушителем:
- сорвать пломбу,
- выдернуть чеку,
- направить раструб на огонь,
- нажать на рычаг.
Слайд 10. Система пожарной сигнализации – совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре.
Установки и системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечить автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
Слайд 11,12,13. Пожарный извещатель – устройство для формирования сигнала о пожаре.
- Тепловые извещатели. Применяются, если на начальных стадиях пожара выделяется значительное количество теплоты.
- Дымовые извещатели. Признак, на который реагируют – дым. Наиболее распространенный тип извещателя.
- Ручной извещатель. Предназначен для ручного включения сигнала пожарной тревоги в системах пожарной сигнализации и пожаротушения.
3. Закрепление изученного материала.
Учитель: Давайте закрепим изученную тему.
- Что относится к первичным средствам пожаротушения?
- Какие виды огнетушителей вы узнали?
- Как правильно пользоваться огнетушителем?
- Что такое пожарный извещатель?
- На что реагирует тепловой извещатель?
4. Итог урока.
Учитель: А теперь давайте подведем итог урока.
– Что мы сегодня изучали?
(Учащиеся дают краткое обобщение изученного на уроке)
5. Саморефлексия.
Учитель:
– Узнали ли вы что-то новое и интересное?
– Что вам понравилось на уроке, а что нет?
6. Домашнее задание.
Знать правила пользования огнетушителем и нарисовать в тетради его устройство.