Урок немецкого языка по теме "Кто живет в городе?"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Класс: 5

Учебная цель: Систематизация лексико-грамматических и орфографических навыков учащихся по теме «Кто живёт в городе?».

Развивающая цель: Развитие внимания, наблюдательности, сознательного отношения к языковой форме.

Обучающая цель: Развитие информационной компетенции учащихся.

Воспитательная цель: Воспитание уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка.

Задачи урока:

  1. Формировать навыки монологической речи.
  2. Развивать навыки спонтанного перевода.
  3. Учить учащихся составлять предложения, отвечать на вопросы.
  4. Совершенствовать орфографические навыки учащихся.
  5. Развивать навыки чтения и аудирования.
  6. Совершенствовать грамматические навыки на основе вопросно-ответных упражнений.

Оснащение: интерактивная доска, школьные принадлежности, листы с заданиями для учащихся, цветная бумага.

Ход урока

I. Организационный момент.

Guten Morgen, meine liebe Freunde! Ich bin froh, euch zu sehen!

Wer hat heute Klassendienst?

Der wievielte ist heute?

Welcher Tag ist heute?

Wer fehlt heute?

Heute wiederholen wir die Wörter zum Thema „In der Stadt... Wer wohnt hier?“

II. Фонетическая зарядка.

1. Wiederholen wie den Abzählreim „in der Stadt“. Macht den Abzählreim in die richtige Reienfolge.

(На интерактивной доске считалочка, строки которой расставлены хаотично. При помощи интерактивной ручки ученик перетаскивает строки в правильном порядке. Таким образом, проверяются навыки формирования чтения наизусть).

III. Основная часть.

2. In der Stadt. Wer wohnt denn hier? Was passt zu wem?

(Ученики выходят к интерактивной доске и при помощи интерактивной ручки перетаскивают слова снизу в нужную группу.)

3. Die Leute welcher Berufe wohnen in der Stadt?

hlt die richtige Antwort!

Слайд 7

(Из трёх вариантов ученики выбирают одно предложение. Если ответ верный открывается гиперссылка со словом « Richtig» и звучат аплодисменты, если не верный, то открывается гиперссылка со словом «Falsch»).

4. Und was sind diese Menschen von Beruf? Passt die Bilder und die Sätze zusammen!

 

(На интерактивной доске размещены 6 фотографий и 6 предложений. Ученики должны под каждую фотографию поставить соответствующее предложение. Сначала они делают упражнение каждый на своём рабочем месте или за монитором компьютера, потом проверяем у доски).

5. Ratet mal! Was ist er/ sie von Beruf?

(На интерактивной доске по очереди вылетают слайды с фотографиями людей разных профессий. Ученики называют их профессии).

6. Wie geht es weiter? Macht den Plural und übersetzt die Wörter.

Слайд 15

der Lehrer         der Handwerker
der Arbeiter   die Lehrerin
der Arzt die   Arbeiterin
der Verkäufer   die Ärztin
der Schüler   die Verkäuferin
der Rentner   die Schülerin
der Ingenieur   die Rentnerin
der Angestellte   die Angestellte

(Ученики устно называют множественное число существительных).

7. Und nun ein Kreuzworträtsel! Hier sind viele Berufe versteckt.

  1. Учитель.
  2. Продавец.
  3. Ремесленник.
  4. Инженер.
  5. Рабочий.
  6. Служащий.
  7. Врач.

(Ученики разгадывают кроссворд сначала на собственных листах, потом на интерактивной доске мы проверяем правильность написания разгаданных слов).

8. Wir kennen einige Wortfamilien. Was passt zusammen?

(Ученики на интерактивной доске при помощи ручки проводят стрелку от одной части слова к другой).

9. Was fehlt hier? Ihr könnt ohne Artikel schreiben.

(На интерактивной доске ученики пишут однокоренные слова).

10. Was wissen wir über Gabis Stadt. Können wir das schreiben?

Слайд 15

  • Gabis St - - - ist kl - - n. Sie li - - t am F - - - -. Hier wo - nen ver - - - iedene Menschen: M - nner, Fr - - en, Ki - - er: Ju - - en und M - d - - en.
  • Viele sind Arb - - ter , Ha - - wer – er, Ange - - el – te, Le – rer, Ver – ä – fer, Ä - - te von Beruf. Es gi - t hier auch S - - - ler und R - - tner. Auch die Charakter der Men - - - en sind versch - - den: es gi - t Optimis - en, Pessi - - sten, Skeptiker. Hier le - en auch Ti – re und V - gel. V - - le S - ad - be - ohner l - - ben ihre Sta- -.

(Сначала каждый на листочке или на компьютере впечатывает недостающие буквы, а потом проверяем на интерактивной доске при помощи клавиатуры).

11. Beschreiben wir Gabis Stadt! Antwortet auf die Fragen!

Слайд 16

  1. Wie ist die Stadt?
  2. Was gibt es hier?
  3. Wo liegt die Stadt?
  4. Gibt es hier Autos und Busse?
  5. Wer wohnt in der Stadt?
  6. Wie sind die Stadtbewohner?
  7. Lieben sie ihre Stadt?

(Ученики устно описывают город, отвечая на вопросы).

12. Macht bitte das Assoziogramm komplett!

Слайд 21

(Ученики на интерактивной доске в свободные ячейки пишут ассоциации к словосочетанию «в городе»).

IV. Pефлексия.

А без чего не может быть города? Без домов. Сейчас мы с вами построим наш город.

Перед вами дома трёх цветов: жёлтые, сини, красные. Если вам было интересно на уроке, выберите дом красного цвета, если нет, то синего, а если вы остались равнодушными к уроку, то жёлтого.

V. Подведение итогов.

Was haben wir heute gemacht?

Was können und wissen wir jetzt?

VI. Домашнее задание.

Schlagt eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe. Macht ein Projekt zum Thema „Wer wohnt in der Stadt?“

Приложение.