"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…"

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цель: формирование навыков работы в инклюзивной группе через изобразительное искусство.

Задача:

  • Развивать умение видеть проявление этических норм коллективизма, дружбы;
  • Знакомство с искусством импрессионизма (пуантелизм);
  • Развитие зрительного восприятия, памяти и представления;
  • Развитие фантазии.

Оборудование для педагога и детей:

Планшет: Название темы занятия.

Мольберт: Наглядные пособия (репродукция работ художников, изображения декоративных рыб), Инструкция по технике безопасности.

Для детей: ватные палочки, гуашь, баночки с водой, тряпочки, лекала с изображением рыб.

(Звучит песня Владимира Шаинского "Без друзей меня чуть - чуть ... ")

Дети сидят полукругом.

Педагог: Здравствуйте, дети! Вы когда - нибудь слышали эту песню?

Дети: Да!

Педагог: О чём поётся в этой песне?

Дети: О дружбе.

Педагог: Каков смысл слов названия этой песни?

Дети: Смысл слов этой песни - человеку легче, когда у него много друзей.

Педагог: Во все времена у всех народов высоко ценилась дружба, верность, преданность. Что такое дружба?

Дети: Дружба - это когда люди понимают, помогают и поддерживают друг друга.

Педагог: Да, правильно недаром говорят: - "Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты". Вспомним любые народные сказки, где главный герой побеждает зло или находит счастье, потому что в пути обретают друзей. Каждый из них в беде ему помогает остаться невредимым, заменяя героя собой: один не тонет, другой не горит, третий обладает недюжинной силой, четвёртый не может замёрзнуть. В каких сказках мы наблюдаем такое проявление дружбы?

Дети: Да.

Педагог: Да, когда человек находится среди людей, он стремится в проявлении и открытии своего "Я". Как это проявляется?

Дети: Люди хотят сделать такой поступок, в котором они смогут проявить "свои лучшие качества".

Педагог: Как они это делают?

Дети: Ребята хотят помочь друг другу, сделать что - нибудь вместе.

Педагог: Хорошо, тогда давайте все вместе сотворим аквариум дружбы, для этого каждый должен сделать свою красивую рыбку и выразить своё "Я".

Для этого, надо знать, какие бывают аквариумные рыбки (показ картинок с изображением рыбок).

  • Декоративные рыбки - полосатики;
  • Золотая рыбка львиноголовка;
  • Рыба - бабочка;
  • Рыба - носорог;
  • Кальмар;
  • Морской конёк;
  • Морская медуза;
  • Рак - отшельник;
  • Рыба-ёж.

(Раздаю лекала с фигурами рыб)

(В ходе работы звучит мелодия звуков и голосов живой природы).

Итак, вот у каждого есть своя рыбка, каждый должен заполнить пространство этой рыбки разноцветными точками. Рисуем точки ватными палочками, используя яркие гуашевые краски, нанося их на наши рыбки. Для каждого цвета новая палочка, заполняются пространства внутри контура (имитация чешуек) и у вас должна получиться вот такая рыбка (показ завершённой работы). Я её помещаю в наш аквариум. (Закрепляется рыбка на аквариум).

(В ходе практической работы знакомлю с терминами "Пуантелизм" и "Импрессионизм").

Техника, которую мы используем, называется - Пуантелизм. "Пуант" от французского "Точка". Изображение, полученное разноцветными точками. В конце 19 века во Франции появилось новое направление в искусстве "Импрессионизм" (вывешивается на стенд слово "Импрессионизм"). Импрессионизм-это светоносность в живописи, передача мгновенных впечатлений и ощущений. Разложение красочного тона, широкое использование дополнительных цветов. Лидером и признанным авторитетом, работавшим в этой технике был выдающийся французский художник-Эдуард Мане.

Давайте дети поиграем в игру "Кто с кем дружит?". Все встали, опустили руки. Я называю героев из сказок и мультфильмов, если они дружат, вы поднимаете руки, если нет, то нет.

  • "Малыш и Карлсон";
  • "Винни - Пух и Пятачок";
  • "Заяц и волк;
  • "Айболит и Бармалей";
  • "Львёнок и черепаха";
  • "Красная шапочка и волк";
  • "Дядя Фёдор и кот Матроскин";
  • "Снежная Королева и Герда";
  • "Чип и Дейл";
  • "Иван Царевич и серый волк;
  • "Том и Джерри";
  • "Волк и семеро козлят";
  • "Буратино и Карабас Барабас";
  • "Дюймовочка и ласточка".

А теперь каждый подходит и помещает свою рыбку в аквариум, чтобы рыбки все жили дружно, и чтобы им было уютно в их домике, добавляем водоросли, ракушки и.т.д.

Скажите ребята, о чём мы говорили на нашем занятии?

Дети: О дружбе и о друзьях.

Педагог: Что такое "Пуантелизм"?

Дети отвечают.

Педагог: Что такое "Импрессионизм"?

Дети отвечают.

Педагог: Хорошо! Благодаря нашим общим усилиям создали красивый аквариум дружбы. Спасибо ребята за участие, у нас получилось очень интересное занятие, потому что мы работали сплочённо и дружно.

Приложение.