Цели и задачи:
1. Формировать представление учащихся о разных состояниях природы.
2. Развивать умение видеть красоту в окружающем мире, чувство цветовой гармонии.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
План урока:
- Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Беседа по теме урока.
- Творческая деятельность учащихся.
- Итог. Выставка и анализ детских работ.
Ход урока
I. Организационный момент.
Слайд №4. Загадка: Если на деревьях листья облетели,
Если в путь далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся,
Это время года … зовётся.
II. Беседа по теме урока.
1. Слайд №5. – Какая бывает осень?
2. Слайд №6. – О какой осени стихи И.Бунина?
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой…
3. Слайд №7. – Подумайте, кто же расписал терем-лес?
– Что за цвета: лиловый, золотой, багряный?
– Какие краски выбирает художник, чтобы передать красоту золотой осени?
III. Творческая деятельность учащихся.
1. Слайд №8. – Какие ошибки допущены учениками в
изображении осени?
2. Изображение осени в красках.
IV. Итог.
Слайд №9. – Почему люди часто называют осень художницей?
– Что узнали нового об осени?
– Какое настроение было у вас на уроке?
Слайд №10.