Интегрированный урок (английский язык + литература) по теме "В чем секрет успеха Бориса Пастернака?"

Разделы: Литература, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Тема: “В чём секрет успеха Бориса Пастернака?”

Цели:

Английский Литература
1. Отработка лексики, предназначенной для двухстороннего (рецептивно-продуктивного) усвоения с помощью разнообразных тренировочных и речевых упражнений 1. Введение обучающихся в художественный мир поэта через исследование фрагментов биографии и творческой манеры для осмысления секрета его успешности
2. Формирование умений использовать языковую и контекстуальную догадку при чтении 2. Создание условий для развития образного мышления, способности сравнивать и сопоставлять биографические факты и лирические произведения
3. Пробудить в детях желание добиваться успеха в жизни благодаря воспитанию в себе определённых качеств 3. Воспитание в чувства гордости и уважения к культурному наследию страны, интерес к творчеству и личности поэта

Задачи:

Английский Литература
1. Практиковать обучающихся в умении извлекать определённую информацию при чтении текста; 1. Подвести обучающихся к пониманию индивидуальности поэта, к осмыслению философских и нравственных проблем его произведений
2. Развивать умение находить сравнивать, обобщать культуроведческую информацию из разных источников и на разных языках 2. Развивать навыки самостоятельного постижения и восприятия лирики Пастернака, учиться формулировать суждение и логическое заключение, вывод
3. Расширить словарный запас обучающихся за счёт лексики, предназначенной для рецептивного овладения 3. Способствовать эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости к творческой личности

Оборудование: раздаточный материал (таблица №1 “ЗХУ”, таблица №2 “Тайм-лайн”; таблица №3 “Кластер”; таблица № 4 “Фиш-боун”; таблица № 5 - задания для анализа стих-я;); тексты биографии Пастернака; тексты стихотворений Пастернака; алгоритм анализа стихотворения; музыкальная композиция “Свеча горела” на стихи Б. Пастернака в исполнении А. Пугачёвой; презентация Power Paint; компьютер, проектор; портрет Пастернака, аудиокассета; магнитофон;

Методы:

- исследовательский;

- аналитическая беседа;

- сравнительный анализ.

Технология:

- “Развитие критического мышления через чтение и письмо”;

Элементы технологии: ключевые слова; верные - неверные утверждения; таблица “ЗХУ”; кластер; синквейн; акростих; тайм-лайн, фиш-боун; синквейн.

Формы работы:

- коллективная;

- парная;

- индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Предварительное домашнее задание: подготовить сообщение о человеке, которого ты уважаешь (на английском и русском языках).

План урока. (Приложение)

Список используемой литературы

На русском языке:

  1. Большой учебный справочник “Русские писатели ХХ век”.Москва, “Дрофа”, 2007 г. М.Г. Павловец “Борис Леонидович Пастернак”, статья, стр. 380–408.
  2. Библиотека классики, Борис Пастернак. Стихотворения. Москва, Дрофа, 2007 г.
  3. Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия “Уроки литературы” 11 класс.
  4. Учебник-хрестоматия в 2-х частях; авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв; Москва, “Просвещение” 2006 г.

На английском языке:

  1. М.З. Биболетова “Enjoy English” 8 класс.
  2. Фонетическая зарядка: упр.8, стр.75/ аудиокассета.