Тема: “В чём секрет успеха Бориса Пастернака?”
Цели:
Английский | Литература |
1. Отработка лексики, предназначенной для двухстороннего (рецептивно-продуктивного) усвоения с помощью разнообразных тренировочных и речевых упражнений | 1. Введение обучающихся в художественный мир поэта через исследование фрагментов биографии и творческой манеры для осмысления секрета его успешности |
2. Формирование умений использовать языковую и контекстуальную догадку при чтении | 2. Создание условий для развития образного мышления, способности сравнивать и сопоставлять биографические факты и лирические произведения |
3. Пробудить в детях желание добиваться успеха в жизни благодаря воспитанию в себе определённых качеств | 3. Воспитание в чувства гордости и уважения к культурному наследию страны, интерес к творчеству и личности поэта |
Задачи:
Английский | Литература |
1. Практиковать обучающихся в умении извлекать определённую информацию при чтении текста; | 1. Подвести обучающихся к пониманию индивидуальности поэта, к осмыслению философских и нравственных проблем его произведений |
2. Развивать умение находить сравнивать, обобщать культуроведческую информацию из разных источников и на разных языках | 2. Развивать навыки самостоятельного постижения и восприятия лирики Пастернака, учиться формулировать суждение и логическое заключение, вывод |
3. Расширить словарный запас обучающихся за счёт лексики, предназначенной для рецептивного овладения | 3. Способствовать эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости к творческой личности |
Оборудование: раздаточный материал (таблица №1 “ЗХУ”, таблица №2 “Тайм-лайн”; таблица №3 “Кластер”; таблица № 4 “Фиш-боун”; таблица № 5 - задания для анализа стих-я;); тексты биографии Пастернака; тексты стихотворений Пастернака; алгоритм анализа стихотворения; музыкальная композиция “Свеча горела” на стихи Б. Пастернака в исполнении А. Пугачёвой; презентация Power Paint; компьютер, проектор; портрет Пастернака, аудиокассета; магнитофон;
Методы:
- исследовательский;
- аналитическая беседа;
- сравнительный анализ.
Технология:
- “Развитие критического мышления через чтение и письмо”;
Элементы технологии: ключевые слова; верные - неверные утверждения; таблица “ЗХУ”; кластер; синквейн; акростих; тайм-лайн, фиш-боун; синквейн.
Формы работы:
- коллективная;
- парная;
- индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Предварительное домашнее задание: подготовить сообщение о человеке, которого ты уважаешь (на английском и русском языках).
План урока. (Приложение)
Список используемой литературы
На русском языке:
- Большой учебный справочник “Русские писатели ХХ век”.Москва, “Дрофа”, 2007 г. М.Г. Павловец “Борис Леонидович Пастернак”, статья, стр. 380–408.
- Библиотека классики, Борис Пастернак. Стихотворения. Москва, Дрофа, 2007 г.
- Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия “Уроки литературы” 11 класс.
- Учебник-хрестоматия в 2-х частях; авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв; Москва, “Просвещение” 2006 г.
На английском языке:
- М.З. Биболетова “Enjoy English” 8 класс.
- Фонетическая зарядка: упр.8, стр.75/ аудиокассета.