Цель: формировать навыки здорового питания.
Задачи:
- познакомить детей с витаминами и их значением;
- обогатить представление о кашах;
- обобщить знания об овощах;
- развивать любознательность, познавательную активность.
Оборудование: корзины разного цвета, с/р игра “Магазин”, пять видов приготовленных каш в горшочках, атрибуты к инсценировке, проектор, компьютер, экран.
Эпиграф: “Каши, овощи и фрукты – самые витаминные продукты”.
Ход игры
Появляется Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, друзья! Помогите мне, помогите. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Может я, что то не то съел? Я очень хочу выздороветь.
Воспитатель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты, которые приносят пользу.
1. Сюжетно-ролевая игра “Гипермаркет”.
Проводится сюжетно-ролевая игра с элементами конкурса.
Конкурс: на “прилавках” всевозможные продукты, дети должны разложить их в две продуктовые корзинки: в желтую - полезные продукты, используемые достаточно часто, в красную - продукты, присутствующие на столе редко.
Полезные продукты дарятся Карлсону.
Карлсон: Спасибо! Спасибо! А откуда вы знаете, что эти продукты приносят пользу?
Дети: В них содержатся витамины.
2. Это интересно!
Воспитатель. Давайте Карлсону расскажем, что А, В, С, D - это не только буквы, но это ещё и витамины.
Краткая характеристика витаминов.
Ребёнок. Витамин А - это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Ребёнок. Витамин С - прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
Ребёнок. Витамин D - сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин D.
Карлсон: Ребята, вы так много знаете … Можно, я вам загадаю загадки об овощах, в которых тоже много витаминов?
3. Отгадывание загадок.
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок.)
Щеки розовы,
Нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска.)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свекла.)
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры.)
Воспитатель: Ребята, а давайте, нашему Карлсону, расскажем и покажем необычные овощи.
4. Инсценировка стихотворения.
Про овощи.
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и репуста.
Н. Кончаловская
Воспитатель: Догадались, что выросло на грядках?
Воспитатель: Ребята, а кто знает, где ещё помимо овощей и фруктов много витаминов и её очень полезно кушать по утрам?
Ответы детей.
5. Игра “Угадай кашу”.
Пять видов каш в горшочках. Детям и Карлсону завязываются глаза и даются на пробу каши. Они должны угадать, какая каша.
Итог игры. Вручение подарков. Ребята дарят Карлсону сумку с полезными продуктами и крупами. А Карлсон угощает детей кашами с добавлением фруктов, изюма, орехов, цукат и т.д.