Урок информатики в 7-м классе по теме "Текстовый файл и текстовый редактор"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Оборудование: презентация PowerPoint.

Ход урока

№ слайда Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 1. Организационный момент  
1 2. Повторение знаний

– С какими понятиями мы встречались на предыдущих уроках?

– Дома вам необходимо было закодировать фразу из 5 слов. Поменяйтесь тетрадями и раскодируйте запись вашего соседа.

Таблица кодировки
1 анимация

анимация

анимация

анимация

анимация

анимация

по гиперссылке
на 8

по гиперссылке
на 1

анимация

анимация

анимация

анимация

анимация

по гиперссылке
на 9

по гиперссылке
на 1

по гиперссылке
на 10

10

по гиперссылке
на 1

анимация

анимация

анимация

анимация

анимация

анимация

анимация

3. Изложение нового материала

– Для хранения текста на диске часто используется определённый формат файла, который называется текстовым файлом. Неотъемленно от текстового файла рассматривается текстовый редактор

– Текстовый файл – это простейший способ организации данных в компьютере.

– Наиболее часто в именах текстовых файлов употребляются расширения txt.

– Расширения определяют способ хранения данных в файле.

– Так, например, текстовый файл, созданный с помощью простейшей программы Блокнот, имеет расширение txt и содержит только символы.

– Более сложные форматы обеспечивают форматирование документа. Так, например программа Word фирмы Microsoft Office и стандартная программа WordPad, как раз позволяет форматировать текст. В зависимости от года выпуска программы Word, файлы имеют разные расширения. Word 1997-2003 года выпуска имеет расширение doc.

– А Word 2007 имеет расширение docx.

– И они не всегда совместимы.

– Эти форматы обеспечивают форматирование теста.

– За счет добавления файлы форматирование с одним и тем же текстом занимают на диске разные размеры.

– Посмотрите, насколько отличаются размеры документов, созданных в программе Word и Блокнот.

– Для работы с разнообразными по содержанию и форме текстовыми документами существуют прикладные программы, которые позволяют.

– А что по-вашему должны позволять делать эти прикладные программы?

– Итак, они позволяют создавать текстовый документ, т.е. набирать с помощью клавиатуры. Редактировать их, т.е. вносить изменения.

Просматривать документ.

Распечатывать с помощью принтера.

Изменять формат.

– Вы спросите, зачем изменять формат. Объясняю. Например, у вас дома установлен Word 2007 года выпуска, а у меня 2003. То если я захочу просмотреть, созданный вами файл у меня это не получится. Напротив вы сможете прочитать любой файл, созданный на моём ПК. Подведём черту, файлы созданные в поздних версиях не поддерживаются в ранних.

–  Если текстовый редактор способен ещё включать графику, то его относят к текстовому процессору.

–  Мы с вами будем работать с текстовым процессором фирмы Microsoft Office 2007 года выпуска. ТП Word

–  Создать документ можно двумя способами, с помощью ПКМ и копки Пуск. Для остальных операций необходимо запустить прикладную программу.

Делают записи в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечисляют

2 4. Физминутка для глаз (Звук) Учащиеся следят глазами за картинками на слайде
3 5. Домашнее задание

– Сейчас мы начнем знакомство с текстовым процессом Word, а дома вам нужно будет закончить работу с панелями инструментов и подготовиться к тесту по материалу 2-х уроков.

Записывают д.з. в дневники
3

работа с папками

ТП Word

6. Компьютерный практикум

– Садитесь за ПК. Тетради и распечатки возьмите собой. Наша задача научиться создавать, переименовывать и изменять формат текстового файла.

– Для начала создадим ваши папки. Для этого в паке Классы, которая находиться на Рабочем столе щелкаем ПКП>создать>папку. Папку назовите своей фамилией.

– В этой папке создадим тестовый документ. ПКМ>создать>Документ Microsoft Office Word (обратите внимание на иконку) >назовите документ Текстовый редактор (обратите внимание на расширение, его не надо убирать).

– Откройте документ двойным щелчком мыши по иконке.

– Изменим расширение документа, переведём его в формат 2003 года. Для этого нажмите на кнопку Office>Сохранить как>Документ Word 97-2003. Сохраните документ в свою папку. Закройте все окна.

– Откройте свою папку. Заметьте в ней два документа с одним названием, но разными расширениями. В связи с этим и иконку у документов разные.

Один из учащихся садиться за компьютер с проектором. Учитель объясняет, ученик делает. Остальные выполняют работу за своими ПК.
ТП Word

4 анимация

анимация

анимация

анимация

5-7

5

анимация

7. Изучение панелей инструментов Word 2007

– Откройте документ 2007 года. Какое у него должно быть расширение?

– Более подробно познакомимся с панелями инструментов и рабочим окном.

– Как только вы запустили ТП Word, загружается стандартное окно, такое как вы видите на слайде. Поработаем с ним.

– Обязательно указывается Название документа, Прикладная программа. Так же здесь есть уже знакомая нам копка Office, с помощью которой можно сохранить документ, открыть, создать новый, распечатать текстовый документ.

– Есть линейки и полосы прокрутки.

–В строке состояния указывается количество страниц в документе и активная страница, т.е. та на которой находиться курсор.

– Большую часть занимает Рабочее поле.

– А самыми главными являются Панели инструментов, с которыми мы будете знакомиться самостоятельно.

– Вы самостоятельно заполните пропуски в 3-х основных ПИ, для этого вам достаточно подвести указатель мышки к интересующей вас кнопке и выйдет подсказка, которую вы записываете.

– Я лишь немного помогу вам с первой ПИ – Главная, а именно здесь есть три группы кнопок – начертание, выравнивание, вставка списка.

– За работу, все что не успеете, доделаете дома.

– .docx

 

 

Работают с распечатками

К уроку: Распечатать стр. 4-5 число страниц на листе 2, по размеру страницы А4, на обратной стороне распечатать стр. 6-7 число страниц на листе 2, по размеру страницы А4.