Задачи урока:
Оснащенность урока:
таблицы; рисунки в учебнике с изображением бактерий; проектор; компьютер; экран; презентация (приложение 1); карточки с заданиями (приложение 2); сообщение ученика “Роль бактерии в жизни человека и природе”.
Актуализация знаний:
Как вы думаете, сколько живых организмов находятся в этом кабинете?
(Считают друг друга, растения, и догадываются о микроорганизмах).
А как вы думаете, сколько же в кабинете бактерий?
(Точное количество нельзя назвать и подсчитать)
Почему нельзя подсчитать?
(Бактерии являются невидимыми, потому что имеют микроскопическое строение)
I. Повторение пройденного материала.
На прошлом уроке мы уже познакомились с царством прокариот, со строением бактериальной клетки и разнообразными группами бактерий.
Давайте же вспомним строение бактерии. (Слайд 2)
Запишите ответы в тетрадь.
А теперь проверти свои ответы. (Слайд 3)
Выполните следующее задание: Как называется группа бактерии изображенных на рисунках? (Слайд 4-9)
Кто ответил на все вопросы правильно поставьте на полях оценку “5”, с одной ошибкой “4”.
II. Изучение нового материала.
Запишите тему урока в своих тетрадях “Подцарства Настоящие бактерии, Архебактерии”. (Слайд 10)
Класс разбивается на 5 групп.
Прочитав текст учебника на стр. 12-14, группы должны ответить на вопросы данные на карточках.
Каждая группа получает карточку с заданием.
Приложение 2
Группа № 1 Каким образом бактерии выживают при неблагоприятных условиях? |
Группа № 2 Как размножаются бактерии? |
Группа № 3 Кто такие бактерии – симбионты? |
Группа № 4 Патогенные бактерии. |
Группа № 5 Подцарство Архебактерии |
Теперь послушаем ответы групп и запишем их в тетради. (Слайд 11-15).
А теперь послушаем вашего товарища с сообщением о роли бактерии в жизни человека и природе.
III. Закрепление материла.
Заполните схему, показывающую разнообразие бактерий по способу питания (Слайд 16).
Запишите домашнее задание: стр. учебника 11-14, творческое задание: подготовить подборку рисунков бактерий различных форм. (Слайд 17)