Применение ИКТ-технологий на уроке биологии

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Задачи урока:

  • раскрыть особенности организации настоящих бактерий и архебатерий;
  • узнать их функциональные особенности;
  • продолжить формирование умений характеризовать термины, решать проблемные вопросы.

Оснащенность урока:

таблицы; рисунки в учебнике с изображением бактерий; проектор; компьютер; экран; презентация (приложение 1); карточки с заданиями (приложение 2); сообщение ученика “Роль бактерии в жизни человека и природе”.

Актуализация знаний:

Как вы думаете, сколько живых организмов находятся в этом кабинете?

(Считают друг друга, растения, и догадываются о микроорганизмах).

А как вы думаете, сколько же в кабинете бактерий?

(Точное количество нельзя назвать и подсчитать)

Почему нельзя подсчитать?

(Бактерии являются невидимыми, потому что имеют микроскопическое строение)

I. Повторение пройденного материала.

На прошлом уроке мы уже познакомились с царством прокариот, со строением бактериальной клетки и разнообразными группами бактерий.

Давайте же вспомним строение бактерии. (Слайд 2)

Запишите ответы в тетрадь.

А теперь проверти свои ответы. (Слайд 3)

Выполните следующее задание: Как называется группа бактерии изображенных на рисунках? (Слайд 4-9)

Кто ответил на все вопросы правильно поставьте на полях оценку “5”, с одной ошибкой “4”.

II. Изучение нового материала.

Запишите тему урока в своих тетрадях “Подцарства Настоящие бактерии, Архебактерии”. (Слайд 10)

Класс разбивается на 5 групп.

Прочитав текст учебника на стр. 12-14, группы должны ответить на вопросы данные на карточках.

Каждая группа получает карточку с заданием.

Приложение 2

Группа № 1
Каким образом бактерии выживают при неблагоприятных условиях?
Группа № 2
Как размножаются бактерии?
Группа № 3
Кто такие бактерии – симбионты?
Группа № 4
Патогенные бактерии.
Группа № 5
Подцарство Архебактерии

Теперь послушаем ответы групп и запишем их в тетради. (Слайд 11-15).

А теперь послушаем вашего товарища с сообщением о роли бактерии в жизни человека и природе.

III. Закрепление материла.

Заполните схему, показывающую разнообразие бактерий по способу питания (Слайд 16).

Запишите домашнее задание: стр. учебника 11-14, творческое задание: подготовить подборку рисунков бактерий различных форм. (Слайд 17)