Цель: закрепить и проверить практические навыки и умения учащихся, полученных в начальной школе. Развитие внимания, познавательной активности учащихся. Воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
- Сегодня мы отправимся в лес, к нашим друзьям – животным. Они решили устроить на поляне соревнования. Для этого были высажены самые красивые цветы.
1 эстафета: Участвуют насекомые. Для этого вы должны сосчитать пример на насекомом и усадить его на цветок с правильным ответом. Слайд 2.
Из оставшихся ответов составить свои примеры.
2 эстафета:Бег. В этом соревновании участвовать решили белка, тигр, лиса. Слайд 3.
Белка со знаком =
Тигр со знаком <
Лиса со знаком >
Кто из них прибежал первым?
Для этого нужно сравнить примеры и сосчитать количество знаков =, <, >. Слайд 4.
99 дм > 1 м =10 дм
5 ч = 300 мин
2400 гр < 220 кг
4 км 300 м = 4300 м
45678 < 967821
2654219 > 2657209
3 эстафета: Теннис. Участвует енот, бурундук. Решить задачи, тогда мы узнаем какой счет. Слайд 5.
1. Лыжник за 5 часов прошел 75 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы с той же скоростью пройти 60 км? Для бобра (4 ч.) Слайд 6.
2. Пассажирский поезд составлен из 12 вагонов по 58 мест в каждом. Сколько осталось свободных мест, если в поезде едут 667 пассажиров? Для выдры (29). Слайд 7.
4 эстафета:Физкультминутка. Слайд 8.
На поляну прибежал львенок и решил провести физкультминутку.
5 эстафета: Стрельба. Слайд 9, 10, 11.
Определите, кто попал в “десятку”.
Для этого решите следующие задания:
Волк- заполнить таблицу.
1 множитель | 4 |
9 |
7 |
2 множитель | 2 |
3 |
5 |
Произведение | 8 |
27 |
35 |
Мышь – решить уравнение.
167 – х = 158 х=9
У * 9 = 63 у=7
10 : у = 2 у=5
6 эстафета. Силачи. Записать выражение и сосчитать его. Слайд 12.
Заяц: сумма чисел 14 и 11 уменьшиться в 5 раз ((14+11):5 = 5 )
Медведь: разность чисел 31 и 22 увеличиться в7 раз ((31 – 22)* 7 = 63)
Лось:произведение чисел 8 и 7 уменьшиться на 18 ((8*7)-18 =38)
Кто из них самый сильный и самый слабый? Подсчитайте количество поднятых гирь.
На сколько …? (63 – 38 = 25)
7 эстафета:Сбор грибов. Слайд 13, 14, 15.
Участвуют лиса и еж.
Лиса собирает примеры со знаком деления, а еж с умножением.
Кто собрал больше съедобных грибов?
Вместо пустого места поставить свой знак.
Подосиновик: 63 ? 7 = 9 (:)
Опята: 15 ? 5 = 3 (:)
Мухомор: 18 ? 3 = 6 (:)
Волнушки: 63 ? 7 = 56
Рыжики 8 ? 8 = 16
Белый гриб: 6 ? 8 = 48 (*)
Лисички: 8 ? 8 = 64 (*)
Подберезовик 4 ? 7 = 28 (*)
Почему звери не положили в лукошко такие грибы, как ложные опята и бледная поганка?
Кто ошибся в сборе грибов?
Почему?
8 эстафета: “Не скажу” - дополнительное.
Учащиеся считают от 1 до 30 по одному. Вместо чисел, которые делятся на три, они говорят “не скажу”.
Домашнее задание: сделать кроссворд по теме “Натуральные числа”.
За правильные ответы выдаются жетончики “умник” и “ умница” с изображением животных.