Интегрированный урок "Агроклиматические ресурсы Удмуртии"

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (19 МБ)


Предметная область “Краеведение” предполагает интеграцию знаний, использование межпредметных связей, а именно из курса “Физическая география России”, предметной области “Биология”.

Использование информационных технологий предоставляет возможности для более качественного изучения и усвоения учебного материала, делает предмет не только познавательным, но и более интересным, современным.

Использование мультимедийных уроков по биологии показало, что они вызывают больший интерес к изучению предмета. Такие уроки, во-первых, наглядны: содержат графические объекты, диаграммы, имеют удобный пользовательский интерфейс и навигацию. Во-вторых, их оформление более современно, обучающиеся привычны к работе с информацией в подобной форме.

В методической копилке автора уже имеются подобные разработки, в частности уроки “Климат Удмуртии”, “Климат г. Ижевска”, “Агроклиматические ресурсы г. Ижевска”, “Растительный мир Удмуртии”, “Растения и животные г. Ижевска”, “Эволюция растений и животных”.

Образовательные цели урока:

  • закрепление понятия “агроклиматические ресурсы” (физическая география),
  • формирование знаний об агроклиматических ресурсах г. Удмуртии, их распределению по сезонам, обеспеченности ими растений в различные сезоны.

Развивающие цели урока:

  • навыки уметь применять знания, полученные на предыдущем уроке “Климат Удмуртии” при формировании знаний и умений по изучаемой теме данного урока;
  • умение наблюдать за природой, анализировать данные, делать выводы;
  • применять знания в новой ситуации, умений работать с визуальными источниками информации (презентацией);
  • формирование коммуникативной культуры

Воспитывающие цели:

  • воспитание любви к своему краю.

Урок “Агроклиматические ресурсы Удмуртии” является вторым в цикле уроков, каждый из которых представлен в виде мультимедийного проекта - урок № 1 “Климат Удмуртии”, № 3 - “Климат г. Ижевска”, № 4 - “Агроклиматические ресурсы г. Ижевска”.

Основой для ведения урока является методическая разработка урока, выполненная в виде презентации. Управление осуществляется со слайда содержания. Для этого есть гиперссылка – рисунок “тыква”, для проверки заданий необходимо воспользоваться фигурой “калькулятор”, для возвращения к сладу “Содержание” необходимо нажать на фигуру управления “назад”.

Для работы на уроке обучающимся необходимо: учебник по краеведению “География Удмуртии”, атлас, тетрадь, простой карандаш.

Структура урока соответствует структуре комбинированного урок (приложение 2).

В уроке выделяют (приложение 1):

1. Организационный момент

2. Проверку знаний по теме “Климат Удмуртии”. Проверка знаний проводится в виде теста одним вариантом и работой по заданию с контурной картой вторым вариантом. Сразу после сбора выполненных заданий рекомендуется провести визуализацию ответов заданий проверочной работы.

Рассмотрим некоторые варианты проверки знаний обучающихся.

1. Работа под руководством учителя по линейной структуре урока.

А) Рекомендуется, если контингент обучающихся работает на репродуктивном уровне. При этом достаточно мультимедийного проектора, экрана, ноутбука или ПК учителя. Обучающимися считывается информация с экрана. При проведении проверки знаний можно использовать тест одного варианта. Для экономии времени можно произвести самопроверку или взаимопроверку. При проведении закрепления учитель выбирает один из районов, руководит выполнением задания, помогает делать выводы.

Б) В этом варианте урока при повторении используется оба варианта заданий. Задания раздаются в виде распечатки.

3. Изучение нового материала (основная часть урока) – при его изучении используются и слайды, и карты, и текст учебника “География Удмуртии”, цель - на основе знаний полученных в теме “Климат Удмуртии”, составить характеристику агроклиматических ресурсов, выяснить, как регион ими обеспечен, какие агроклиматические районы выделяют, их особенности. При этом используются разнообразные формы работы с обучающимися - беседа, заполнение таблицы, работа с контурной картой, учебником. Методы обучения, в зависимости от контингента обучающихся, но рекомендуется – частично-поисковые.

4. Закрепление в виде практической работы - при закреплении знаний по теме “ Агроклиматические ресурсы Удмуртии” обучающиеся характеризуют агроклиматические районы Удмуртии, уточняя полученные знания, закрепляя их. Закрепление можно организовать и по вариантам, использовать КТД. Методы обучения – частично-поисковые.

5. Домашнее задание – состоит из двух частей:

теоретической - ответы на вопросы, и практической работы.

Домашнее задание в целях экономии времени лучше всего раздать в напечатанном виде.

Список литературы

1. Географический атлас Удмуртской Республики. Москва. ДИК. 2000.

2. Н.Т. Козлова, И. И. Рысьева. География Удмуртии. Ижевск. Удмуртия. 2008.

3. В.В. Туганаев. Природа Ижевска и его окрестностей. Ижевск. Удмуртия. 1998.