Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Моделирование фартука. 5-й класс 2011

    Урок разработан с целью познакомить учащихся с понятием “моделирование”, с видами моделирования, со специальностями “художник-модельер”, “конструктор- модельер”, научить девочек приемам технического моделирования фартука в М 1:4. Изменение фасонных линий на базовом чертеже фартука учащиеся выполняют на интерактивной доске с помощью программы StarBoard Software.

  • Матрешка – деревянная игрушка 2011

    Дидактический материал по предмету «Народные художественные промыслы» по теме «Деревянная игрушка – матрешка» состоит из двух презентаций-фотоальбомов: «Матрешка», «Чувашский сувенир – матрешка» и презентации-теста «Знаете ли вы матрешку?» В работах содержатся сведения из истории возникновения матрешки, о видах традиционной и авторской матрешки, матрешке-источнике творчества, раскрываются виды композиционного решения.

  • Многообразие птиц. 7-й класс 2011

    На занятии учащиеся знакомятся с систематикой птиц, различными экологическими группами птиц, учатся различать птиц своей местности.

  • Признаки делимости. 5-й класс 2011

    Предлагаемые задачи можно использовать на нескольких уроках, посвященных изучению темы «Признаки делимости» как в качестве устного счета в начале урока, так и для закрепления изученного материала.

  • Десятичная запись дробных чисел 2011

    Урок закрепления в 5-м классе. Использование ИКТ позволяет преодолевать трудности в учении даже слабым ученикам, повышает активность учебного процесса и его результативность.

  • Литературно-краеведческая викторина "Путешествие по родному краю" 2011

    Внеклассное мероприятие для учащихся 10–11-х классов. Викторина позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории родного края, татарской литературы на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор школьников, развить их эрудицию, активизировать мыслительную деятельность учащихся.

  • "Джунгли зовут". 6-й класс 2011

    Математическую конкурс-игру можно использовать как для проведения уроков математики по теме «Действия с дробями» и «Проценты», так и в качестве внеклассного мероприятия по математике. Урок направлен, в первую очередь, на привитие интереса к математике. Для его проведения не требуется углубленных знаний по указанному предмету, однако для решения некоторых задач необходим широкий кругозор, знания, полученные на кружках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.


  • Атом – мифы и реальность, за и против. 11-й класс 2011

    Отличительной особенностью материала является использование активных методов обучения. В самостоятельной работе по систематизации и обобщению знаний школьники добывают факты и доказательства для ведения диспута по теме «Атом – мифы и реальность, за и против, польза или вред?». На уроке-диспуте дети развивают умения доказательно, аргументировано излагать свою точку зрения, сохранять выдержку и спокойствие, воспринимать критику, с уважением относиться к мнению оппонента.

  • Проблема употребления ненормативной лексики 2011

    Практическая значимость и новизна работы заключается в том, что в ней на примере методического описания классного часа «Проблема употребления ненормативной лексики» для 9-го класса показан опыт применения современных образовательных технологий (РКМЧП, сотрудничество, проектное обучение) во внеурочной деятельности по русскому языку.

  • Коррозия металлов 2011

    Цели урока – сформировать представление у школьников о сущности коррозии металлов; создать условия наглядности при помощи средств ИКТ.

  • Информационные технологии на уроках русского языка 2011

    На занятии учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, образовательную цель урока, тему минутки чистописания, принимают непосредственное участие в выведении новых правил и терминов. Используется методика развивающего обучения.

  • Решение задач на нахождение процентов от числа. 9-й класс 2011

    Цель урока – систематизация знаний учащихся по решению задач на вычисление процентов.

  • Путешествие в страну Словарию 2011

    Цель мероприятия расширить знания детей в области русского языка, познакомить учащихся со словарями, показать их назначение и область применения. Можно использовать и на уроках русского языка в качестве дополнительного материала.

  • Природа вокруг нас 2011

    Цели урока – раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания учащихся о природе.


  • Мягкий знак после шипящих у слов, называющих предметы. 3-й класс 2011

    Урок потребует у учащихся умения наблюдать, сравнивать, делать выводы. В ходе групповой работы ребятам предоставлена возможность доказывать и отстаивать свою точку зрения. На уроке ребята добывают знания о написании Ь после шипящих и применяют знания на практике.

  • Монгольское нашествие на Русь 2011

    Цель урока – сформировать представление учеников о процессе монгольского нашествия на Русь и об образе коренного населения Золотой Орды. Урок знакомит ребят не только с культурой Золотой Орды, но и показывает сходство с северными кочевыми народами – ненцами.

  • Достопримечательности Москвы 2011

    Цель урока – научить читать и воспринимать на слух с полным пониманием небольшие тексты; расширить кругозор учащихся.

  • Помочь пятикласснику 2011

    В статье рассматривается проблема преемственности между начальной и основной школой. Пятиклассник еще продолжает оставаться младшим школьником, он нуждается в щадящих условиях. Использование на уроках средств ИКТ позволяет изучаемый материал представить более ярким, компактным, сделать акценты на зрительную память, задать нужный темп изучения нового материала и его закрепления.

  • Имя прилагательное. 3-й класс 2011

    На уроке учащиеся закрепляют знания по теме.

  • Урок окружающего мира "Друзья". 2-й класс 2011

    Главный акцент урока делается на представлениях детей о дружбе, о друзьях, на знаниях детьми пословиц и поговорок о дружбе, анализе проблемных ситуаций.

  • Конспект библиотечного урока "Я гражданин России" 2011

    Мероприятие способствует развитию познавательного интереса к своей Родине, знакомит со знаменитыми людьми, ее символикой, воспитывает чувство патриотизма и верности культурным традициям и историческому прошлому.


  • Искусство народов Севера. Изготовление оберега 2011

    Цели урока – познакомить детей с национальным искусством, с обычаями и традициями народов севера; развить внимание, точность, творческие способности детей.

  • Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс 2011

    На уроке дети учатся общаться, слушать друг друга, отстаивать свою точку зрения, считаться с мнением партнёра, давать оценку своим действиям и действиям других, также дети чувствуют ответственность.

  • Игровые технологии на уроках информатики 2011

    В данной статье вашему вниманию предлагаются сценарии и презентации игровых уроков по информатике: «Решение логических задач», «Вложенные циклы, решение логических задач», «Создание сайта «Томск исторический».

  • "Свет души моей". 4-й класс 2011

    Задачи урока: формировать у учащихся доброту, милосердие; выявить правильные и ошибочные представления о доброте, добрых делах; отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать устную речь учащихся; воспитывать духовность, умение прощать друг друга, понимать и принимать ближнего, стремление делать друг другу добро, раскрывать свои лучшие душевные качества.

  • Численность населения России 2011

    Урок в 8-м классе составлен по авторской программе под редакцией О.А. Климановой, А.И. Алексеева "Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6–11-й класс" и учебнику А.И. Алексеева "География России. Природа и население".

  • Урок информатики по теме "Алгоритмы и исполнители" 2011

    На уроке рассматривается важнейшее понятие – алгоритм. Мультимедийная презентация позволяет наглядно представить и увидеть те явления и предметы, о которых говорится на уроке. На уроке присутствуют элементы логического мышления, ответы на поставленные вопросы обучающиеся пытались найти сами.

  • Час общения "Добро должно быть с кулаками…" Так ли это? 2011

    На данном уроке рассматривается вопрос о противостоянии добра и зла. Учащиеся, выделяя нравственную сторону жизненных явлений и поступков, отвечают на сложный вопрос о том, может ли добро быть с кулаками. Используется не только тренинг жизненных ситуаций, но и анализ субъектного опыта детей.


  • Урок-путешествие на тему "Что такое Космос. Созвездия" 2011

    На уроке изучается понятие «созвездие». Учащиеся определяют термин «созвездие»; находят Полярную звезду по чертежу; находят созвездие Большой Медведицы на иллюстрациях.

  • Мероприятие по немецкому языку "Страноведение" 2011

    При создании презентации использована форма передачи «Своя игра». Включено 49 вопросов по семи темам: географическое положение, города, достопримечательности, великие люди, культура и традиции, спорт и общие вопросы. Все эти темы касаются немецкоязычных стран: Германии, Швейцарии и Австрии.

  • Измерение физических величин. 7-й класс 2011

    На основе деятельностного подхода в обучении вводятся понятия физической величины, единиц измерения; формируются навыки определения цены деления и показаний приборов, а также погрешностей. Включены исторические сведения по метрологии.

  • Интегрированный урок "Господин из Сан-Франциско" 2011

    Цель урока: проанализировать, в чем состоит бездуховность существования героев рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

  • Растровое кодирование графической информации. 6-й класс 2011

    Составной частью развития творческих способностей учащихся следует рассматривать развитие креативного мышления учащихся, умения применять полученные ранее знания в новых условиях. Это обусловило выбор метода постановки проблемного вопроса, как основного метода урока.

  • Викторина "English – Speaking Countries" 2011

    Данная викторина предназначена для проведения внеклассного мероприятия среди учащихся старшего звена в рамках недели иностранных языков. Материал содержит вопросы по истории, географии.

  • Климат и человек 2011

    Цели и задачи урока: определить, что такое агроклиматические ресурсы, комфортность климата, какие стихийные явления связаны с климатом; продолжить формировать умения работать с атласом, учебником, источниками дополнительной информации, анализировать материал, составлять таблицу; воспитывать любовь к своей стране и малой родине, развивать и воспитывать толерантность.


  • Логарифмическая функция, уравнения, неравенства и системы уравнений 2011

    Урок позволяет систематизировать и проверить полученные знания по теме "Логарифмическая функция", используя познавательный материал.

  • Урок по окружающему миру во 2-м классе "Какие бывают растения?" (школа "России") 2011

    Урок окружающего мира «Какие бывают растения?» является уроком открытия нового знания и разработан на основе деятельностного подхода в обучении. Открытие нового знания осуществляется при помощи создания проблемной ситуации. На уроке используются разные формы работы: групповая, индивидуальная, а также самостоятельные и творческие задания.

  • Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций 2011

    В основу методической идеи урока положен проблемный (перспективный) метод, приёмы медиадидактики позволяют совершенствовать технологию внедрения ИКТ в практику математического образования.

  • "Внимая ужасам войны". Час общения, посвященный войне в Афганистане 2011

    Данный информационный час общения посвящен теме патриотизма. Патриотизм, как качество личности, проявляется в любви к своему Отечеству, преданности, готовности служить своей родине. По В.И. Далю слово «патриот» означает «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб...».

  • Языки программирования, их классификация. Система программирования 2011

    В данной статье представлен конспект урока, рассчитанный на 2 часа. Поскольку изучаемый раздел в указанном учебнике не изложен, то нет возможности организовать на уроке работу с учебником и материал излагает учитель, иллюстрируя свой рассказ слайдами, на которых отображены опорные моменты изучаемого материала, и опираясь на имеющиеся знания учащихся.

  • Путешествие в мир театра 2011

    Основная цель вводного занятия – сформировать у детей интерес к занятиям в театральном объединении и к искусству театра в целом.

  • Системный подход в изучении химии с применением ИКТ 2011

    В работе рассматривается системный подход – направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы.


  • Я хочу быть здоровым! 2011

    Цели урока – закрепить вычислительные навыки учащихся и умение находить дробь от числа; пропагандировать здоровый образ жизни; показать значение витаминов для здоровья человека; развить познавательный интерес учащихся, расширить их кругозор, приобщить к творчеству; научить применять знания на практике.

  • "Быть может, вся природа – мозаика цветов?" 2011

    Цели урока – сформировать у детей представление о космосе через музыку А.Н. Скрябина, Э.Н. Артемьева, картины Чюрлёниса, поэзию русских поэтов; выявить особенности музыки Э.Н. Артемьева и живописи М.Чюрлёниса; познакомить с понятием "сонорика", "мозаика", "синтезатор".

  • Интегрированный урок (химия + информатика) "Валентные состояния атома углерода" 2011

    Урок выполнен в форме презентации, что повышает интерес к изучаемому предмету и облегчает восприятие учебного материала. В учебную деятельность на этом уроке можно ввести элементы соревнования при выполнении самостоятельных заданий. Урок рассчитан на класс с углубленным изучением химии и проводится в течение академического часа.

  • Урок чтения в форме театрализованной игры с русской народной сказкой "Рукавичка". 1-й класс, школа VIII вида 2011

    Учащиеся учатся плавному послоговому чтению слов и предложений; различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки из ранее усвоенных слоговых структур.

  • Урок рукоделия в 6-м классе "Сохранение русских традиций. Вышивка орнамента" 2011

    У учащихся формируются навыки по счетной вышивке. Дети знакомятся с видами орнаментов.

  • Что такое семья? 2011

    В ходе урока дети решают проблемные ситуации, выясняют сколько поколений живёт в их семьях. На уроке используется индивидуальная работа, работа в группах. Использование компьютерной презентации даёт возможность подать материал наиболее полно и интересно.

  • Вклад ученых-физиков в дело Великой Победы 2011

    Представленные материалы являются методической разработкой урока по физике, посвященного празднованию 65-летия Великой Победы. Во время предварительного этапа была организована групповая работа по поиску информации с использованием различных источников, в том числе Интернет-ресурсов о вкладе ученых-физиков, конструкторов в дело Победы в Великой Отечественной войне.


  • "Своя игра" на английском языке 2011

    Представленная игра охватывает как страноведческий, так и культурно-исторический материал о Великобритании. Материал представлен в виде презентации и может быть использован на повторительно-обобщающих уроках или во внеклассной работе.