Одним из способов активизации деятельности учащихся, формирования навыков самостоятельной работы, является модульное обучение. Данная технология универсальна и её можно использовать как при изучении нового материала, так и при повторении пройденных тем.
Разработка любого модуля достаточно объёмна и требует большого количества времени преподавателя, что необходимо учитывать при работе с данной технологией.
Устройство модуля общеизвестно:
- информационная часть;
- система заданий для учащихся;
- рекомендации преподавателя.
При подготовке системы заданий для учащихся, параллельно готовится раздаточный или иной вид материала, с которым учащиеся будут самостоятельно работать на уроке.
Наличие входного, итогового и иных видов контроля, позволяет выявить и устранить какие-либо пробелы в знании учащихся.
Предлагаемый элемент модульного занятия, представленный в виде презентации Power Point (текстовый вариант дан ниже), определяет последовательность действий учащихся при самостоятельной работе с учебником, раздаточным материалом, атласом во время изучения экономического блока разных исторических периодов, при подготовке учащимися сообщений.
Его действие почти универсально и он может применяться как самостоятельно во время классического урока изучения истории нашей страны или стран мира, в проектной деятельности, так и в виде элемента модульного занятия в любой его части.
Анализ экономического развития страны
1. Основная характеристика экономики страны:
- аграрный и индустриальный секторы;
- финансовая система;
- уровень и темпы развития
2. Влияние научных открытий и технических изобретений на развитие секторов экономики.
3. Положительные и отрицательные факторы развития экономики (какие преобладают?).
4. Промышленность:
- старые и новые отрасли индустрии;
- преобладающие формы собственности;
- прогрессивность развития промышленности
5. Сельское хозяйство:
- формы собственности на землю;
- преобладающие с/х культуры и агротехника;
- с/х специализация районов;
- эффективность развития
6. Торговля:
- уровень развития товаро-денежных отношений;
- наличие единого национального рынка;
- внешнеэкономическая деятельность государства;
- товары экспорта и импорта:
- основные внешнеполитические партнёры;
- главные торговые пути
7. Социальная направленность экономики. Уровень жизни населения.
8. Заключение об уровне экономического развития страны.
9. Необходимость, возможность и способы экономических преобразований (примерный проект).