Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели:

1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток впределах 100.

2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, Презентация Microsoft Office PowerPoint. 

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

У. Сегодня я приглашаю вас в сказку. В необычную сказку, новогоднюю. Ведь очень скоро мы встречам самый волшебный праздник в году это – Новый год. И сегодня мы с вами отправимся по следам Снеговичка.

Приложение 2.

Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.

 3. Каллиграфическая минутка

У.  Снеговичок приготовил нам задание: нам необходимо угадать какие цифры “замёрзли”?

Приложение 3.

Пропишем их в тетради.

4.    Устный счёт.

У. Поручил Дед Мороз Снеговичку приготовиться к празднику – встрече Нового года. Спешит Снеговичок. Нужно нарядить праздничную ёлочку. Давайте поможем Снеговичку нарядить новогоднюю ёлочку.

Приложение 4.

- Развесьте на ёлку те шарики, разность которых равна 6.

Приступим к следующему заданию. Грустно стало Снеговичку в сказочном лесу, и он попросил вас слепить ещё Снеговичков. А для этого надо решить “Круговые примеры”.

Приложение 5.

 Молодцы ребята! Мы хорошо потрудились!

- Но Снеговички так радовались встрече, что растеряли свои головные уборы. Поможем им их найти.

Приложение 6.

(См. стр.101)

(При нажатии на следы Снеговичка мы возвращаемся к Слайду №2, своеобразной карте, по которой путешествуют ребята по следам Снеговичка)

5. Работа в тетрадях и по учебнику.

Приложение 7.

Решение примеров.

Стр. 102 №3.

Стр. 102 №4 самостоятельно. (Проверка в этом же слайде)

6.    Физкультминутка.

Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь – снеговики!
Мы ладонь к глазам приставим.
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво;
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой “л” расставим ноги.
Точно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!

И по зимней по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
С горки резво побежим
До катка мы добежим.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.

7. Решение задач.

Стр. 102 Задача №5.

- Прочитайте задачу.

- Что известно? Что нужно узнать в задаче?

Приложение 8.

Стр. 102. Задача №6.

Приложение 9.

Стр. 102. Задача №8 – самостоятельное решение задачи. (Проверка в слайде).

Приложение 10.

8. Самостоятельная работа.

Поставь знаки >, <, =

Приложение 11.

9. Домашнее задание.

Приложение 12.

10. Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

Мы сегодня с вами совершили увлекательное путешествие по следам Снеговичка. И поработали на славу. Молодцы!

11. Использованные материалы:

http://www.openclass.ru/dig-resource/115205

http://animashky.ru/index/0-19?91

http://animashky.ru/index/0-19?91-7

http://animashky.ru/index/0-19?91-16

http://gifgallery.narod.ru/salut.htm

http://gifgallery.narod.ru/cifra.htm

http://www.smayli.ru/sledi.html

http://miranimashek.ucoz.ru/photo/75-0-2612

http://clubs.ya.ru/animashki/posts.xml?tag=7271577

http://www.smayli.ru/zimaa_2.html

http://www.smayli.ru/zimaa_8.html

http://www.smayli.ru/zimaa_16.html

http://www.smayli.ru/smile/ornament-94.html