Цели:
1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток впределах 100.
2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.
3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, Презентация Microsoft Office PowerPoint.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
У. Сегодня я приглашаю вас в сказку. В необычную сказку, новогоднюю. Ведь очень скоро мы встречам самый волшебный праздник в году это – Новый год. И сегодня мы с вами отправимся по следам Снеговичка.
Приложение 2.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
3. Каллиграфическая минутка
У. Снеговичок приготовил нам задание: нам необходимо угадать какие цифры “замёрзли”?
Приложение 3.
Пропишем их в тетради.
4. Устный счёт.
У. Поручил Дед Мороз Снеговичку приготовиться к празднику – встрече Нового года. Спешит Снеговичок. Нужно нарядить праздничную ёлочку. Давайте поможем Снеговичку нарядить новогоднюю ёлочку.
Приложение 4.
- Развесьте на ёлку те шарики, разность которых равна 6.
Приступим к следующему заданию. Грустно стало Снеговичку в сказочном лесу, и он попросил вас слепить ещё Снеговичков. А для этого надо решить “Круговые примеры”.
Приложение 5.
Молодцы ребята! Мы хорошо потрудились!
- Но Снеговички так радовались встрече, что растеряли свои головные уборы. Поможем им их найти.
Приложение 6.
(См. стр.101)
(При нажатии на следы Снеговичка мы возвращаемся к Слайду №2, своеобразной карте, по которой путешествуют ребята по следам Снеговичка)
5. Работа в тетрадях и по учебнику.
Приложение 7.
Решение примеров.
Стр. 102 №3.
Стр. 102 №4 самостоятельно. (Проверка в этом же слайде)
6. Физкультминутка.
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь – снеговики!
Мы ладонь к глазам приставим.
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво;
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой “л” расставим ноги.
Точно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
И по зимней по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
С горки резво побежим
До катка мы добежим.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
7. Решение задач.
Стр. 102 Задача №5.
- Прочитайте задачу.
- Что известно? Что нужно узнать в задаче?
Приложение 8.
Стр. 102. Задача №6.
Приложение 9.
Стр. 102. Задача №8 – самостоятельное решение задачи. (Проверка в слайде).
Приложение 10.
8. Самостоятельная работа.
Поставь знаки >, <, =
Приложение 11.
9. Домашнее задание.
Приложение 12.
10. Итог урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
Мы сегодня с вами совершили увлекательное путешествие по следам Снеговичка. И поработали на славу. Молодцы!
11. Использованные материалы:
http://www.openclass.ru/dig-resource/115205
http://animashky.ru/index/0-19?91
http://animashky.ru/index/0-19?91-7
http://animashky.ru/index/0-19?91-16
http://gifgallery.narod.ru/salut.htm
http://gifgallery.narod.ru/cifra.htm
http://www.smayli.ru/sledi.html
http://miranimashek.ucoz.ru/photo/75-0-2612
http://clubs.ya.ru/animashki/posts.xml?tag=7271577
http://www.smayli.ru/zimaa_2.html
http://www.smayli.ru/zimaa_8.html
http://www.smayli.ru/zimaa_16.html
http://www.smayli.ru/smile/ornament-94.html