23 февраля – День защитника Отечества

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


(Слайд 1)

Ведущий:

Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле
Лёгкая поземка.
Над Кремлёвскою стеной
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день её рождения!

Ведущий: Ребята сегодня к нам пришли гости, чтобы вместе с нами отметить день рождение нашей Армии. (Слайд 2)

Почему именно в этот день 23 февраля мы отмечаем рождение Армии?

(Первая победа под городом Нарвой и Псковом)

Много славных побед было у наших воинов. И в этом году мы будем праздновать ещё одно замечательное событие, великую победу над фашистской Германией. Сколько лет прошло со дня Победы? (65 лет со дня Победы). (Слайд 3)

Народ наш всегда с уважением относится к своей Армии. И народная мудрость подарила нам много пословиц и поговорок о солдате, о воинском братстве, о стойкости и мужестве русского солдата. А какие вы знаете пословицы?

(Дети рассказывают пословицы). (Слайд 4)

Мальчиш-Кибальчиш:

Мой привет вам девчонки, мальчишки
Я герой из Гайдаровской книжки.
Я – Мальчиш-Кибальчиш, уверен вполне
Что все вместе помочь вы сумеете мне.

Ведущий: Что случилось Мальчиш?

И чем мы сможем тебе помочь?

Мальчиш-Кибальчиш:

Мне пакет доставить нужно
И поможет в этом дружба.
Путь нелёгок впереди
Много есть преград в пути
Кто со мною в трудный час?

Ученики: Кибальчиш! С тобой все мы!

Мальчиш-Кибальчиш:

Я спешил сюда не зря,
Знал, что ждут меня друзья.

Ученики:

Ты теперь не одинок,
Мы пакет доставим в срок.

Мальчиш-Кибальчиш:

Что в пакете - неизвестно.
Думаю, вам интересно?
Но нельзя его читать
Ведь на нём стоит печать.

Ведущий: Мальчиш, как же узнать нам точный маршрут?

Мальчиш-Кибальчиш:

Чтобы точно знать весь путь,
Карту надо развернуть.

(Слайд 5)

Ведущий:

Горы есть на ней, река
Да, дорога не легка.

Мальчиш-Кибальчиш:

Стрелка путь укажет точный
Мы пакет доставим срочный.

Ведущий: Ребята! А что нам необходимо взять с собой в дорогу?

1 ученик: Смекалку!

2 ученик: Сноровку!

3 ученик: Песню!

Все: Дружбу!

(Учащиеся начальных классов исполняют песню друзей: Вместе весело шагать)

Ведущий:

Счастливого вам пути, ребята!
А на пути первое препятствие
До привала, чтоб дойти (слайд 6)
Надо лес густой пройти.
Чтоб в лесу не заблудиться,
Надо многому учиться.

Вот сейчас мы и узнаем, хорошо ли вы знаете лес, его обитателей, умеете ли ориентироваться в лесу.

(Вопросы и загадки ведущий задает ребятам в зрительный зал)

При помощи какого прибора можно определить направление на местности? (Компас)

Как без компаса определить стороны света север и юг? (По ветвям деревьев, по мху, по муравейнику)

Загадки.

На полянке девочки
В белых рубашонках
В зеленых полушалках. (Березы)

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок
За травой не виден он
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

Серовато, зубавата
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет. (Волк)

Загадки в стихах. (Из картотеки)

В бору, на яру

Стоит мужичок красный колпачок. (Гриб)

Пора нам подкрепиться, давайте соберем грибы.

(На доске грибы съедобные и несъедобные, дети собирают в корзинку только съедобные грибы). Можно ли уничтожать несъедобные грибы? Почему?

Ведущий: Ну, что ж, ребята, справились вы со всеми заданиями и наконец добрались до 1-го привала. (Слайд 7). А здесь Мальчиша встречают пехотинцы (слайд 8).

Пехота (учащиеся 1 класса).

1 пехотинец:

С красными флажками
Мы идём в строю
Все мы очень любим
Армию свою.

2 пехотинец:

Пограничник на границе
Нашу землю стережёт
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

3 пехотинец:

Наша Армия родная
Стережет покой страны
Чтоб росли мы бед не зная
Чтобы не было войны.

4 пехотинец: Мы поможем тебе Мальчиш.

Ведущий: Такие бравые пехотинцы, они конечно помогут Мальчишу двигаться вперёд.

Мальчиш-Кибальчиш:

На пути опять преграда
Перейти болото надо. (Слайд 9)

Ведущий: Пехотинцы - народ ловкий, смелый и верно справляется с этим заданием успешно. (Слайд 10)

Игра “Болото”

(на полу располагаются “Кочки”, перепрыгивая по ним, надо перебраться через болото)

В конце игры пехотинцам вручаются, части опознавательного знака - звезды. Дети собирают его на магнитной доске.

2 пехотинец: Досвидания, Мальчиш!

Ведущий: Прошли бойцы болото, а впереди второй привал. (Слайд 11). Кто же здесь встречает Мальчиша? Да это же наши доблестные моряки.

Моряки: (учащиеся 2 класса).

1 моряк:

Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк (слайд 12)
Гордо веет на линкоре
Наш родной, российский флаг.

2 моряк:

Любим мы волну морскую
И прибоя шумный вал
Мы в погоду штормовую
Крепко держим свой штурвал.

3 моряк:

Море начинается
С маленькой реки
Разве все мы мальчики? (Слайд 13)
Все мы моряки.

Моряки исполняют танец моряков

1 моряк:

У моряков законы строги
Друзей не бросим мы в дороге.

2 моряк: Мы поможем тебе Мальчиш!

Мальчиш-Кибальчиш:

А дорога нелегка
На пути теперь река (слайд 14)
Что же делать, как нам быть
Как же реку переплыть?

1 моряк:

Не подкачает русский флот
За пять минут построим плот.

Кроссворд “Плот”. (Слайд 15)

1. Курс и в штиль и в ураган
Нам укажет КАПИТАН

2. У матроса не рубашка
Полосатая ТЕЛЬНЯШКА

3. Чтобы вкусный есть пирог
Нам на флоте нужен КОК

4. Море смелого завёт
Мы пойдём служить на ФЛОТ

Ведущий:

Молодцы, готов наш плот
Можно двигаться вперёд
А вот и привал (слайд 16).

Здесь нашего Мальчиша встречают лётчики.

Лётчики (учащиеся 3 класса).

1 летчик:

Наши лётчики-герои (слайд 17)
Небо зорко стерегут.
Наши лётчики- герои
Охраняют мирный труд.

2 летчик:

Широкие крылья на солнце горят (слайд 18)
Летит эскадрилья - воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги.
Летят самолёты один за другим.

3 летчик:

Вдруг с небесной высоты
К нам спускаются цветы.
Как на клумбе в небе чистом
К нам летят парашютисты.

Ученики 3 класса исполняют песня “Воздушная”.

1 летчик:

Мальчиша не бросим в беде,
Мы поможем, Мальчиш, тебе!

Мальчиш-Кибальчиш:

Горы встали на пути, (слайд 19)
Как же горы нам пройти?

2 летчик:

Знаю, все ответа ждут-
Нам поможет парашют. (Слайд 20)
Через горы самолёт
Мальчиша перенесёт
И к танкистам нашим быстро
Принесёт парашютиста.

Игра “Парашют”

Учащиеся собирают части парашюта на магнитной доске.

Ведущий: Молодцы, лётчики! Ваш парашют поможет Мальчишу попасть на привал к танкистам (слайд 21).

Танкисты (учащиеся 4 класса).

1 танкист:

Служу я на Дальнем Востоке, (слайд 22)
Где дышит седой океан,
Где снежные контуры сопок высоки,
Холодный окутал туман.

2 танкист:

Берёт здесь Россия начало.
Здесь новое утро встаёт.
Встречая в дозоре
Здесь наша граница идёт.

Учащиеся 4 класса исполняют песню “Три танкиста”.

3 танкист:

Танки наши быстроходны, (слайд 23)
Нет для них преград.
Мальчишу помочь в дороге
Каждый будет рад!

Связист: Срочная шифровка со станции Победа! Передаю буквы: (слайд 24).

О т ь л о к п е в д р ё

Игра “Шифровка”

Из букв составьте слова. (Слайд 25)

Ведущий: А вот и станция “Победа!” (слайд 26). Дружба помогла Мальчишу преодолеть все препятствия и доставить пакет точно в срок.

Связист: Срочная телеграмма! Читает: Пакет вручить ветеранам тчк. Поздравить с праздником тчк.

Мальчиш вручает пакет ветеранам. В нём поздравления от ребят. Вручаются цветы. (Слайд 27)

Ведущий: Именно вам, дорогие ветераны мы посвятили наше путешествие. Примите цветы и наши поздравления в честь вашего ратного подвига.

Учителя.

1: Я хочу, чтоб птицы пели
Чтоб весной ручьи звенели
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодках роса!

2: Я хочу, чтоб солнце грело
И берёзка зеленела
И под ёлкой жил колючий ёж.
Чтобы белочка скакала
Чтобы радуга сверкала
Чтобы летом лил весёлый дождь.

3: Я хочу чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было.
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны.

Все учащиеся начальной школы исполняют песню “Пусть всегда будет солнце!”.