(Слайд 1)
Ведущий:
Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле
Лёгкая поземка.
Над Кремлёвскою стеной
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день её рождения!
Ведущий: Ребята сегодня к нам пришли гости, чтобы вместе с нами отметить день рождение нашей Армии. (Слайд 2)
Почему именно в этот день 23 февраля мы отмечаем рождение Армии?
(Первая победа под городом Нарвой и Псковом)
Много славных побед было у наших воинов. И в этом году мы будем праздновать ещё одно замечательное событие, великую победу над фашистской Германией. Сколько лет прошло со дня Победы? (65 лет со дня Победы). (Слайд 3)
Народ наш всегда с уважением относится к своей Армии. И народная мудрость подарила нам много пословиц и поговорок о солдате, о воинском братстве, о стойкости и мужестве русского солдата. А какие вы знаете пословицы?
(Дети рассказывают пословицы). (Слайд 4)
Мальчиш-Кибальчиш:
Мой привет вам девчонки, мальчишки
Я герой из Гайдаровской книжки.
Я – Мальчиш-Кибальчиш, уверен вполне
Что все вместе помочь вы сумеете мне.
Ведущий: Что случилось Мальчиш?
И чем мы сможем тебе помочь?
Мальчиш-Кибальчиш:
Мне пакет доставить нужно
И поможет в этом дружба.
Путь нелёгок впереди
Много есть преград в пути
Кто со мною в трудный час?
Ученики: Кибальчиш! С тобой все мы!
Мальчиш-Кибальчиш:
Я спешил сюда не зря,
Знал, что ждут меня друзья.
Ученики:
Ты теперь не одинок,
Мы пакет доставим в срок.
Мальчиш-Кибальчиш:
Что в пакете - неизвестно.
Думаю, вам интересно?
Но нельзя его читать
Ведь на нём стоит печать.
Ведущий: Мальчиш, как же узнать нам точный маршрут?
Мальчиш-Кибальчиш:
Чтобы точно знать весь путь,
Карту надо развернуть.
(Слайд 5)
Ведущий:
Горы есть на ней, река
Да, дорога не легка.
Мальчиш-Кибальчиш:
Стрелка путь укажет точный
Мы пакет доставим срочный.
Ведущий: Ребята! А что нам необходимо взять с собой в дорогу?
1 ученик: Смекалку!
2 ученик: Сноровку!
3 ученик: Песню!
Все: Дружбу!
(Учащиеся начальных классов исполняют песню друзей: Вместе весело шагать)
Ведущий:
Счастливого вам пути, ребята!
А на пути первое препятствие
До привала, чтоб дойти (слайд 6)
Надо лес густой пройти.
Чтоб в лесу не заблудиться,
Надо многому учиться.
Вот сейчас мы и узнаем, хорошо ли вы знаете лес, его обитателей, умеете ли ориентироваться в лесу.
(Вопросы и загадки ведущий задает ребятам в зрительный зал)
При помощи какого прибора можно определить направление на местности? (Компас)
Как без компаса определить стороны света север и юг? (По ветвям деревьев, по мху, по муравейнику)
Загадки.
На полянке девочки
В белых рубашонках
В зеленых полушалках. (Березы)На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок
За травой не виден он
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)Серовато, зубавата
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет. (Волк)Загадки в стихах. (Из картотеки)
В бору, на яру
Стоит мужичок красный колпачок. (Гриб)
Пора нам подкрепиться, давайте соберем грибы.
(На доске грибы съедобные и несъедобные, дети собирают в корзинку только съедобные грибы). Можно ли уничтожать несъедобные грибы? Почему?
Ведущий: Ну, что ж, ребята, справились вы со всеми заданиями и наконец добрались до 1-го привала. (Слайд 7). А здесь Мальчиша встречают пехотинцы (слайд 8).
Пехота (учащиеся 1 класса).
1 пехотинец:
С красными флажками
Мы идём в строю
Все мы очень любим
Армию свою.
2 пехотинец:
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
3 пехотинец:
Наша Армия родная
Стережет покой страны
Чтоб росли мы бед не зная
Чтобы не было войны.
4 пехотинец: Мы поможем тебе Мальчиш.
Ведущий: Такие бравые пехотинцы, они конечно помогут Мальчишу двигаться вперёд.
Мальчиш-Кибальчиш:
На пути опять преграда
Перейти болото надо. (Слайд 9)
Ведущий: Пехотинцы - народ ловкий, смелый и верно справляется с этим заданием успешно. (Слайд 10)
Игра “Болото”
(на полу располагаются “Кочки”, перепрыгивая по ним, надо перебраться через болото)
В конце игры пехотинцам вручаются, части опознавательного знака - звезды. Дети собирают его на магнитной доске.
2 пехотинец: Досвидания, Мальчиш!
Ведущий: Прошли бойцы болото, а впереди второй привал. (Слайд 11). Кто же здесь встречает Мальчиша? Да это же наши доблестные моряки.
Моряки: (учащиеся 2 класса).
1 моряк:
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк (слайд 12)
Гордо веет на линкоре
Наш родной, российский флаг.
2 моряк:
Любим мы волну морскую
И прибоя шумный вал
Мы в погоду штормовую
Крепко держим свой штурвал.
3 моряк:
Море начинается
С маленькой реки
Разве все мы мальчики? (Слайд 13)
Все мы моряки.
Моряки исполняют танец моряков
1 моряк:
У моряков законы строги
Друзей не бросим мы в дороге.
2 моряк: Мы поможем тебе Мальчиш!
Мальчиш-Кибальчиш:
А дорога нелегка
На пути теперь река (слайд 14)
Что же делать, как нам быть
Как же реку переплыть?
1 моряк:
Не подкачает русский флот
За пять минут построим плот.
Кроссворд “Плот”. (Слайд 15)
1. Курс и в штиль и в ураган
Нам укажет КАПИТАН
2. У матроса не рубашка
Полосатая ТЕЛЬНЯШКА
3. Чтобы вкусный есть пирог
Нам на флоте нужен КОК
4. Море смелого завёт
Мы пойдём служить на ФЛОТ
Ведущий:
Молодцы, готов наш плот
Можно двигаться вперёд
А вот и привал (слайд 16).
Здесь нашего Мальчиша встречают лётчики.
Лётчики (учащиеся 3 класса).
1 летчик:
Наши лётчики-герои (слайд 17)
Небо зорко стерегут.
Наши лётчики- герои
Охраняют мирный труд.
2 летчик:
Широкие крылья на солнце горят (слайд 18)
Летит эскадрилья - воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги.
Летят самолёты один за другим.
3 летчик:
Вдруг с небесной высоты
К нам спускаются цветы.
Как на клумбе в небе чистом
К нам летят парашютисты.
Ученики 3 класса исполняют песня “Воздушная”.
1 летчик:
Мальчиша не бросим в беде,
Мы поможем, Мальчиш, тебе!
Мальчиш-Кибальчиш:
Горы встали на пути, (слайд 19)
Как же горы нам пройти?
2 летчик:
Знаю, все ответа ждут-
Нам поможет парашют. (Слайд 20)
Через горы самолёт
Мальчиша перенесёт
И к танкистам нашим быстро
Принесёт парашютиста.
Игра “Парашют”
Учащиеся собирают части парашюта на магнитной доске.
Ведущий: Молодцы, лётчики! Ваш парашют поможет Мальчишу попасть на привал к танкистам (слайд 21).
Танкисты (учащиеся 4 класса).
1 танкист:
Служу я на Дальнем Востоке, (слайд 22)
Где дышит седой океан,
Где снежные контуры сопок высоки,
Холодный окутал туман.
2 танкист:
Берёт здесь Россия начало.
Здесь новое утро встаёт.
Встречая в дозоре
Здесь наша граница идёт.
Учащиеся 4 класса исполняют песню “Три танкиста”.
3 танкист:
Танки наши быстроходны, (слайд 23)
Нет для них преград.
Мальчишу помочь в дороге
Каждый будет рад!
Связист: Срочная шифровка со станции Победа! Передаю буквы: (слайд 24).
О т ь л о к п е в д р ё
Игра “Шифровка”
Из букв составьте слова. (Слайд 25)
Ведущий: А вот и станция “Победа!” (слайд 26). Дружба помогла Мальчишу преодолеть все препятствия и доставить пакет точно в срок.
Связист: Срочная телеграмма! Читает: Пакет вручить ветеранам тчк. Поздравить с праздником тчк.
Мальчиш вручает пакет ветеранам. В нём поздравления от ребят. Вручаются цветы. (Слайд 27)
Ведущий: Именно вам, дорогие ветераны мы посвятили наше путешествие. Примите цветы и наши поздравления в честь вашего ратного подвига.
Учителя.
1: Я хочу, чтоб птицы пели
Чтоб весной ручьи звенели
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодках роса!
2: Я хочу, чтоб солнце грело
И берёзка зеленела
И под ёлкой жил колючий ёж.
Чтобы белочка скакала
Чтобы радуга сверкала
Чтобы летом лил весёлый дождь.
3: Я хочу чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было.
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны.
Все учащиеся начальной школы исполняют песню “Пусть всегда будет солнце!”.