Тема: Квадрат и его периметр.
Цели:
1. Познакомить детей со свойствами квадрата, научить находить периметр квадрата; закрепить вычислительные навыки.
2. Развивать воображение, находчивость, умение сравнивать, выбирать, выдвигать предположения, обосновывать свои суждения, анализировать.
3. Воспитывать самостоятельность, внимательность, умение выслушивать ответы товарищей, способность к самоконтролю и самооценке; умение правильно вести себя на улице, на дороге.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок-экскурсия.
Оборудование: компьютер, карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами поедем на экскурсию в музей. Музей находится в городе Казани, по этому нам придётся вспомнить правила дорожного движения, дорожные знаки. По дороге мы узнаем много нового и интересного. Вы готовы? Тогда начнём.
2. Актуализация ЗУН.
- Ребята, мы с вами ещё находимся на остановке Старое Ибрайкино. Скажите пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете?
Слайд 2
- На каком транспорте мы поедем и обоснуйте свои ответы.
Слайд 3
- Правильно вы сказали, мы поедем на автобусе, потому что гужевой вид транспорта в наше время уже не используется; здесь нет больших рек, чтобы плыть на теплоходе и поезда не ходят, нет аэропорта.
- А теперь вспомните правила для пассажиров.
- Мы поехали. Следующая остановка: “Будь внимательным”.
Слайд 4
- По дороге будем закреплять вычислительные навыки.
Математический диктант.
Слайд 5
(Ответы: 9, 26, 4, 36, 10, 14, 30, 5)
Слайд 6
- Посмотрите, пожалуйста, на карту-схему. Как вы думаете, по какой дороге нам поехать: по короткой, не асфальтированной, или по асфальтированной и длинной? Объясните, какие дорожные знаки вы видите?
Слайд 7
- Следующая остановка “Геометрические фигуры”.
Слайд 8
- Ребята, разделите эти геометрические фигуры на две группы.
- Почему так разделили?
- Посмотрите на второй прямоугольник. Одна сторона его 2 см, а другая 4 см. Найдите периметр.
- Как вы это сделали?
- А мы доехали до остановки “Новые открытия”. Обратите внимание на четвёртую фигуру.
Слайд 9
3. Работа над новой темой.
- Что вы скажете об этой фигуре?
- Как вы думаете, как она называется?
- Правильно.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат)
- Ребята, а как будет правило?
Слайд 10
- Правильно, квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Скажите , чем похожи квадрат и прямоугольник?
- Чем отличаются?
Слайд 11
- Возьмите карточки, они лежат у вас на столе. Найдите и обозначьте цветными точками полученные числа математического диктанта. Потом соедините выделенные точки. Какая геометрическая фигура получилась? (Квадрат)
- Можно ли начертить квадрат, зная длину только одной стороны? (Да)
- Почему? (У квадрата все стороны равны)
- Начертите в тетради квадрат со стороной … А сколько сантиметров длина стороны, вы узнаете, пройдя математический лабиринт.
Слайд 12
- Да, сторона квадрата равна 4 см. (Ученики чертят квадрат со стороной 4 см.)
- Найдите периметр квадрата.
- Как вы записали решение? (Сложили четыре стороны)
- Как по-другому можно найти периметр квадрата? (4 взять 4 раза)
- Правильно, ребята, так мы будем находить периметр, когда начнём изучать действие умножение.
Слайд 13
Физкультминутка
- На зелёный цвет – бежим, на желтый – хлопаем в ладошки, на красный – стоим.
4. Закрепление.
Слайд 14
1) Проверка знаний дорожных знаков.
- Ребята, это какой знак? (Знак остановки)
Слайд 15
- Мы доехали. Перед нами Казань.
Слайд 16
- Вышли из автобуса. Сначала что делаем? (Обращаем внимание на дорожных знаков)
- Музей находится на другой стороне улицы, нам надо перейти через дорогу. Как нам обойти автобус? Спереди или сзади? А какой знак нам поможет?
Слайд 17
Ребята, всё надо делать по порядку.
2) Закрепление порядок действий.
- А теперь вспомним порядок действий.
Слайд 18
- Какое действие самое первое?
- Составьте задачи по данным выражениям. (Например, стояли 100 автобусов: из них 60 зелёных, а 24 – жёлтых. Сколько автобусов красного цвета?)
Слайд 19
3) Найти тех, кто нарушает правила дорожного движения.
- Ребята, на улицах Казани поставили видеоприборы, которые фиксируют всех нарушителей правил дорожного движения. Давайте, посмотрим один фрагмент. И вы должны найти нарушителей правил дорожного движения.
5. Итог.
1) Беседа.
- Что нового узнали на уроке?
- Что называем квадратом?
- Какие дорожные знаки вспомнили?
2) Оценки. Слайд 20
3) Домашняя работа: Слайд 21
а) №7 (стр.30);
в) №7 (стр.30) и сочинить стихотворение или загадку о дорожных знаках;
с) №7 (стр.30) и придумать новый дорожный знак, нарисовать его.
Слайд 22