Интегрированный урок русского языка в 5 классе с использованием ИКТ.
Форма урока: нетрадиционная, Урок-игра.
Тема урока: "Путешествие по королевству "Русский язык"
Оборудование: проектор, медиа-презентация, аудио-приставки.
Цели урока:
- Повторить знания, приобретенные на уроках русского языка и литературы.
- Развивать творческие способности, сообразительность, находчивость, логическое мышление; Развивать русскую речь.
- Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения;
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие в королевство великого, могучего властелина - Русский язык. Ребята, скажите мне, для чего нам нужен русский язык? Русский язык - язык великого Пушкина, Лермонтова, Толстого. Русский язык - один из самых красивых и богатых языков в мире. Это удивительное царство, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного. . Его владения не имеют границ, его сила беспредельна.
Мы попробуем доказать, что хорошо умеем ориентироваться в этом огромном царстве. А поедем мы по владениям властелина Русского языка на веселом паровозике.
2. Конкурс.
Отправляются в путешествие две команды. У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания и умения.
В игру вступают 2 команды по ___ учащихся. Команде-победителю, набравшей наибольшее число баллов за ответы, выполненные задания, присваивается звание "Знатоки русского языка".
1. Команды готовы, тогда - поехали!
Мы подъезжаем к 1 станции "Разминательная".
- Ой посмотрите кто это? Так это же русский медвежонок. Давайте посмотрим, он что-то хочет нам сказать.
- Мы приехали на 2 Станцию. "Шарадная".
Жители этой станции приготовили вам сложнейшие задания - шарады. Вы готовы отгадать шарады?
Станция 3 "Загадочная".
- Как вы думаете, ребята, какие задания находится на этой станции?
- Уважаемые ребята, я сейчас буду зачитывать начало пословиц и поговорок, а вы заканчиваете.
1. Ласточка день начинает, а соловей:кончает
2. Труд кормит, а лень :. портит
3. Лето собирает, а зима:. подъедает
4. Мир строит, а война :. разрушает
5. Смелый побеждает, а трус : погибает
6. Человек от лени болеет, а от труда:здоровеет
4 станция "Сказочная".
- Мы подъехали к станции "Сказочная". На этой станции вы должны выполнить сказочные задания.
2. Найди ошибки. (Учитель зачитывает отрывок из сказки с ошибками каждой команде по очереди).
3. - Перед вами зашифрованные слова. Вам необходимо разгадать имена сказочных героев.
(Работа на листочках)
5 станция "Путаница".
- На этой станции произошла путаница. Поможем жителям этой станции.
Все строки стихотворения разделены на 2 части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение - справа на отдельных полосках. Полоски эти перепутаны, получается бессмыслица. Задача игроков - разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу написанного "Кто быстрее".
Подъезжаем к 6 станции "Блиц-опросная".
На 7 станции мы с вами передохнем. Все смотрим на экран.
8 станция называется "Перевертыши". Почему? Смотрим на экран.
В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать сказку.
9 станция "Ребусная".
- Вы знаете что такое ребусы? Вы любите отгадывать ребусы? Тогда поехали на станцию "Ребусная"
10 станция. "Кроссвордная"
Будем угадывать кроссворд "Герои любимых сказок".
- Растаявшая на костре внучка
- Круглое хлебобулочное изделие, убежавшее от стариков.
- Царевна, проживавшая в болоте, и поймавшая стрелу 3-го братца.
- Красавица. Потерявшая туфельку
- Мужчина в полном рассвете сил, который живет на крыше.
- Девочка, путешествовавшая по стране чудес
11 станция. "Красноречие".
Среди вас наверняка есть любители скороговорок. Кто сколько скороговорок знает и умеет правильно выговаривать все слова и звуки? А теперь покажите нашим дорогим гостям, как хорошо и четко вы выговариваете скороговорку "Кукушка кукушонку купила капюшон, как кукушонок в капюшоне смешон"
3. Подведение итогов.
Перед тем как подвести итоги, я хочу у вас спросить ребята, понравился ли вам конкурс?
- Что мы делали на сегодняшнем уроке?
- Какой тур показался вам наиболее трудным, а какой вам больше понравился?
По итогам сегодняшней игры победу одержала ... команда. Молодцы!
До новых встреч, дорогие ребята, уважаемые гости!