Цели:
- Формировать коммуникативную культуру учащихся
- Воспитывать любовь к своей стране и родному городу.
- Закреплять знания по изученному материалу.
- Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.
Оборудование:
- Раздаточный материал на столах.
- Магнитная доска.
- ТСО (мультимедийный проектор, экран, слайды, проигрыватель МР3).
Ход урока
I. Организационный момент.
Парты в классе расставлены для четырех команд.
Учащиеся заходят в класс, выбирают квадратик определенного цвета (из предложенных четырех) и рассаживаются в команды соответствующего цвета.
II. Задание 1.
A) На четырех столах находятся открытки, учащимся предлагается выбрать ту, которая им больше всего понравилась. Необходимо ее внимательно рассмотреть и записать на листе возникшие слова - ассоциации.
Учащиеся в группах обсуждают эти слова и каждый дописывает те, которые больше всего понравились.
Б) Задание "Афиширование работ"
Учащиеся прикрепляют на магнитную доску открытки и слова - ассоциации.
Представитель от каждой группы "афиширует" свою открытку для остальных детей.
III. Задание 2.
На партах находятся конверты со стихотворениями. Необходимо дописать к ним подходящие по смыслу слова и прочитать их вслух.
Афиширование.
Учитель, обращаясь поочередно к каждой группе:
- Что объединяет открытки, слова - ассоциации и стихи?
Ответы детей: они о нашем городе.
IV. Составление кластера (слайд № 2)
Учитель:
- Какой же он наш город?
- Заполните кластер, обсудив в группах.
- Афиширование работ.
Все предложенные слова учитель записывает на доске. Дети каждой группы дополняют друг друга.
V. Разгадайте ребусы (слайды 3, 4, 5)
Учитель предлагает прочитать задание и разгадать ребусы.
Ответы: (Теребенев, Растрелли, Трезини, колонна, Стрелка, шпиль, арка, Монферран)
- О чем напоминают вам эти слова и фамилии?
- Как они связаны между собой?
Ответы детей.
VI. В темноте мы видим лишь силуэты городских сооружений. Узнайте их по очертаниям (учащиеся работают в группах с раздаточным материалом) (слайд № 6)
- Кто архитектор этих зданий?
- Обсудите и расскажите другим группам.
Ответы детей.
VII. Укажите стрелочками, куда бы вы "поселили" в Петербурге сказочных героев? (слайд № 7)
Учащиеся работают в группах с раздаточным материалом.
Афиширование работ.
VIII. "Соберите слова" (слайд № 8)
Учащиеся работают в группах с раздаточным материалом.
Ответы:
- красота
- радость
- человек
- счастье
Афиширование:
- Какие слова у вас получились?
- Как эти слова связаны с темой занятия? Обсудите в группах.
Ответы детей после обсуждения в группах
IX. Написание синквейна.
- Подумайте и напишите свой синквейн.
Пример синквейна:
1. Город.
2. Молодой. Прекрасный.
3. Волнует. Удивляет. Восхищает.
4. Я счастлив, что в городе этом живу.
5. Чудо!
X. Кресло "автора": чтение синквейнов по желанию.
XI. Итог занятия (слайд № 9)