Урок по окружающему миру (раздел "Краеведение") "Мы - жители Петербурга"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели:

  • Формировать коммуникативную культуру учащихся
  • Воспитывать любовь к своей стране и родному городу.
  • Закреплять знания по изученному материалу.
  • Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.

Оборудование:

  • Раздаточный материал на столах.
  • Магнитная доска.
  • ТСО (мультимедийный  проектор, экран, слайды, проигрыватель МР3).

Ход урока

I. Организационный момент.

Парты в классе расставлены для четырех команд.

Учащиеся заходят в класс, выбирают квадратик определенного цвета (из предложенных четырех) и рассаживаются в команды соответствующего цвета.

II. Задание 1.

A) На четырех столах находятся открытки, учащимся предлагается выбрать ту, которая им больше всего понравилась. Необходимо ее внимательно рассмотреть и записать на листе возникшие слова - ассоциации.

Учащиеся в группах обсуждают эти слова и каждый дописывает те, которые больше всего понравились.

Б) Задание "Афиширование работ"

Учащиеся прикрепляют на магнитную доску открытки и слова - ассоциации.

Представитель от каждой группы "афиширует" свою открытку для остальных детей.

III. Задание 2.

На партах находятся конверты со стихотворениями. Необходимо дописать к ним подходящие по смыслу слова и прочитать их вслух.

Афиширование.

Учитель, обращаясь поочередно к каждой группе:

- Что объединяет открытки, слова - ассоциации и стихи?

Ответы детей: они о нашем городе.

IV. Составление кластера (слайд № 2)

Учитель:

- Какой же он наш город?

- Заполните кластер, обсудив в группах.

  • Афиширование работ.

Все предложенные слова учитель записывает на доске. Дети каждой группы дополняют друг друга.

V. Разгадайте ребусы (слайды 3, 4, 5)

Учитель предлагает прочитать задание и разгадать ребусы.

Ответы: (Теребенев, Растрелли, Трезини, колонна, Стрелка, шпиль, арка, Монферран)

- О чем напоминают вам эти слова и фамилии?

- Как они связаны между собой?

Ответы детей.

VI. В темноте мы видим лишь силуэты городских сооружений. Узнайте их по очертаниям (учащиеся работают в группах с раздаточным материалом) (слайд № 6)

- Кто архитектор этих зданий?

- Обсудите и расскажите другим группам.

Ответы детей.

VII. Укажите стрелочками, куда бы вы "поселили" в Петербурге сказочных героев? (слайд № 7)

Учащиеся работают в группах с раздаточным материалом.

Афиширование работ.

VIII. "Соберите слова" (слайд № 8)

Учащиеся работают в группах с раздаточным материалом.

Ответы:

  • красота
  • радость
  • человек
  • счастье

Афиширование:

- Какие слова у вас получились?

- Как эти слова связаны с темой занятия? Обсудите в группах.

Ответы детей после обсуждения в группах

IX. Написание синквейна.

- Подумайте и напишите свой синквейн.

Пример синквейна:

1. Город.

2. Молодой. Прекрасный.

3. Волнует. Удивляет. Восхищает.

4. Я счастлив, что в городе этом живу.

5. Чудо!

X. Кресло "автора": чтение синквейнов по желанию.

XI. Итог занятия (слайд № 9)