Антропологическая модель психологического здоровья и уcловия ее реализации в образовательном учреждении. Тема: "Дом моей мечты"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (552 кБ)


Сегодня много говорят о такой закономерности, что многие родители мало интересуются жизнью детей в детских садах, и не принимают участие в развитии и воспитание своих детей. Приведут детей утром в детский сад, вечером забирают, накормят, потом «на худой конец” - почитают книжку перед сном, что мало вероятно, - вот и весь день прошел. И так каждый день.

В детской психологии есть «понятие ”- что заложешь в дошкольном возрасте в своих детей, то и будет ребенок применять в школьной и последующей жизни.

Для чего раньше организовывались детские сады?

Ответ: в помощь родителям (1 детский сад организовал Фребель) И сегодня в эпоху инновационных и нано-технологий, мы пегадагоги детских садов должны помочь родителям, что бы не было упущено драгоценное время, в развитие и воспитание своих детей в свободное время от работы.

Дети - будущие члены нашего общества, нашего государства. Данная работа, это городская экспериментальная площадка как антропологическая модель психологического здоровья ее реализации в образовательных учреждениях.

Главными целями нашей работы явлются:

  1. Налаживание детско – взрослой событийно деятельности
  2. Установление психологической комфортности в семье в детском учреждение, по средством в объединение взрослых и детей общей деятельностью.
  3. Создание развивающей среды для совместной деятельности
  4. Главной задачей развить у детей творчество, фантазию, воображение, конструктивного мышления – в конструировании поделок из различных материалов.

Данная работа проходила на базе дошкольного учреждения Г. Москвы ГОУ детского сада № 1362 комбинированного вида с детьми среднего возраста 4 -5 лет.

Тема нашей работы “Дом моей мечты”

В начале процесса был разработан план. В последствии были созданы условия для совместного творчества, родителей, детей и воспитателей.

Для детей была подобрана детская художественная литература, связанная с домами, загадками, строительные игры, стихи, инсценировки сказок, был организован конкурс “дом моей мечты” “Терем для Деда Мороза”, потом детям были вручены призы и подарки, а родителям “благодарственная грамота” за участие.

По плану было намечено совместное творчество родителей и детей, встречи группы детского сада (по 2-3 семьи) 2 раза в месяц.

Первая причина – Невозможность встречь, потому что многие родители поздно заканчивают работать и невозможно отпрашиваться так часто на встречи

Вторая причина - то, что наши многие дети посещают по несколько кружков: музыкальную школу, досуговый центр «Восход”, бассейн, гимнастику, и поэтому очень трудно назначить определенный точный день. Лучше такие встречи приурочивать к праздникам

“День осени”, “Новогодний праздник” «День Матери” «8 Марта” День семьи” “23 Февраля «9 Мая” «1 июня” «День дошкольного педагога” и тд.

У детей и родителей поднимается интерес, есть конкретная цель, и желание прийти на встречу (как одной большой дружной семьей). Потому что, на таких встречах родители помогают другим детям, а дети гордятся своими родителями.

Папам и мамам очень интересно, ведь их всех объединяет одна цель сделать, что-то общее.

Еще хотелось отметить что, нашим современным родителям подходят домашние задание конкурсы, просьбы и они с удовольствием выполняют эти работы в свободное время, в выходные дни.

Несколько родителей подавали свои идеи, они были заинтересованы, так как всей семьей делали поделки (даже принимали участие дяди, тети, бабушки и дедушки).

В течение всего этого процесса была задействована каждая семья, а в группе у нас 21 ребенок. А так же были привлечены другие специалисты: музыкальный и физкультурный руководитель. В целом данная работа прошла успешно. Детско-взрослая общность налажена, при совместном творчестве не важно где она приходила: в детском учреждение или дома в кругу семьи.

При совместном творчестве всегда происходит сближение взрослых и детей, а также раскрывается творческий потенциал обоих, желание творить еще и что-то.

Данную работу и материал можно рекомендовать использовать в дошкольных учреждениях в работе с дошкольниками и родителями