Задачи:
- Обогатить и уточнить представления детей о Г.Х.Андерсене и его творчестве.
- Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников.
- Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
- Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.
Участники: 2 команды по 5 человек (подготовительная и старшая круглосуточная группы)
Жюри: Т.И.Якимова - заведующая МДОУ; С.Ю.Политова - зам/зав по ВМР; Н.А.Попова - воспитатель
Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация
- первый конкурс: портреты детских писателей, один из которых Г.Х.Андерсен.
- третий конкурс: иллюстрации к сказкам.
- четвёртый конкурс: команды должны приготовить вопросы.
- пятый конкурс: жетоны для жеребьевки, иллюстрации к сказке "Дюймовочка"
Награждение: благодарственные письма победителям и участникам, 2 книги на призы
Ведущий приветствует всех детей:
- Ребята, любите ли вы слушать сказки?
- А какие вы любите сказки?
- Сегодня мы вспомним сказки замечательного датского сказочника Г.Х.Андерсена, а заодно проверим, как хорошо вы их знаете.
Ведущий знакомит с жюри и даёт возможность командам представиться.
Разминка: разгадать кроссворд
- Где родился Ганс Христиан Андерсен? (Дания)
- Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной королевы? (вечность)
- Кто хотел жениться на Дюймовочке? (крот)
- Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (горшочек)
- Кто носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной? (Оле-Лукойе)
1 конкурс "Кто такой Андерсен?": командам необходимо выбрать из предложенных портретов изображение Г.Х.Андерсена и рассказать о нём.
Ведущий предлагает посмотреть видеоролик. Чтобы узнать о какой он сказке, надо отгадать загадку:
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке:"Снежная королева"
Видеоролик "Снежная королева"
2 конкурс "Расскажи сказку"
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает;
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот:
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? (Дюймовочка)
По жребию одна команда начинает рассказывать сказку, а другая заканчивает, с опорой на иллюстрации
3 конкурс "Строим мир сказок Андерсена": узнать, из какой сказки этот герой или предмет. Вопросы задаются по очереди каждой команде:
- Свинарник - "Свинопас"
- Птичий дом - "Гадкий утёнок"
- Кораблик - "Стойкий оловянный солдатик"
- Море - из "Русалочки"
- Город - "Огниво"
- Крапива ("Дикие лебеди")
- Старое дерево, внутри пустое, с дуплом ("Огниво")
- Жаба ("Дикие лебеди", "Дюймовочка")
- Большая рыба ("Стойкий оловянный солдатик")
- Три собаки с большущими глазами ("Огниво")
- Олень ("Снежная королева")
- Король ("Новое платье короля", "Огниво", "Дикие лебеди")
- Королева ("Принцесса на горошине", "Дикие лебеди")
- Принц ("Свинопас", "Дикие лебеди")
- Принцессы ("Принцесса на горошине", "Огниво", "Русалочка")
- Горшочек и трещотка ("Свинопас")
- Огниво ("Огниво")
- Волшебный напиток ("Русалочка")
- Ячменное зерно ("Дюймовочка")
- Волшебное зеркало ("Снежная королева")
Музыкальная динамическая пауза
4 конкурс "Угадай - ка": каждой команде даётся иллюстрация, дети рассмотрев её, должны назвать сказку и перечислить её героев (по три иллюстрации каждой команде).
5 конкурс Домашняя заготовка "Ты - мне, я - тебе": придумать и задать по три вопроса соперникам.
Музыкальная динамическая пауза.
Жюри подводит итоги и награждает команды.