Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся в ходе беседы о видах, способах и целях путешествий, формирование представления детей о путешествии как об одном из увлекательных способов познания окружающего мира и общечеловеческой культуры.
Задачи:
- практиковать лексику по теме «Путешествие»;
- развивать навыки чтения с полным пониманием содержания;
- развивать навыки слушания аутентичных текстов;
- учить сравнению, обобщению, логическому построению высказывания;
- учить выражать свои мысли, предпочтения, выражать мнение, согласие/ несогласие;
- учить формам работы, успешным для самостоятельного получения знаний;
- учить работать в парах, взаимоуважению и взаимопомощи;
- формировать интерес к стране изучаемого языка, её традициям и культуре;
- развивать творческие способности учащихся, повышая мотивацию к изучению английского языка.
Образовательные технологии, используемые на уроке:
- информационно-коммуникационные: презентации учителя «What makes a perfect trip?» и учащихся «The country I would like to visit: Japan»;
- технология интерактивного обучения.
Обеспечение урока:
- демонстрационный материал: плакаты с изображением разных городов мира, проекты учащихся по теме «The country I would like to visit»;
- раздаточный материал: индивидуальная карточка с заданиями для каждого учащегося “Worksheet”, спайдер-диаграмма для парной работы (Приложение 1);
- персональный компьютер, медиапроектор, экран.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
Приветствие. Рапорт дежурного: дата, отсутствующие.
Наслайде (Презентация 1слайд 2) написанапословица: The world is a book, and those who don’t travel read only a page.
Учительзадаётвопросдежурному: How do you understand this proverb? Do you like to travel?
Затем учитель задаёт подобные вопросы
учащимся: Why do you travel? How often do you travel? How do people travel?
What is your favourite way of travelling?
We have been speaking a lot about travelling, ways of travelling, why people travel.
Let’s see how well you know the subject. Before doing the first task let’s revise the
rules of pair work. Учащиеся повторяют правила парной
работы (Презентация 1 слайд 3).
Учитель раздаёт каждой паре карточку с
заданием. Work in a pair and write down: 1) why people travel; 2) what people
do when they travel; 3) how people travel; 4) what people think of travelling.
Учащиеся выполняют задание в течение 2 минут.
Now read your ideas. The rest of the students should listen to their classmates, choose the best idea and complete the sentences of exercise 1 (Презентация 1слайд 4). Read your sentences.
Учительобъявляеттему, план, целиурока: So, as you can see so many men so many minds. Most of people travel for different reasons and many people like travelling. But we know that travelling can sometimes be dangerous or tiring. What should people know about a trip? What should people do to enjoy a trip? What makes a perfect trip? It’s the topic of our lesson. During a lesson we’ll do a lot of exercises, we’ll read, write, listen and watch presentations in order to answer: what makes a perfect trip.
II. Этап актуализации знаний и жизненного опыта учащихся
Now work in pairs and do exercise 2. What things can make trips perfect? Choose the correct items.
Учащиеся выполняют задание в течение 1 минуты. Let’s check (Презентация 1 слайд 5).
Listening. Read the task of exercise 3, look through the table and get ready to start listening.
Учащиеся слушают запись, заполняют таблицу. Проверка проводится с помощью презентации (Презентация 1 слайд 6).
Answer the question if Carol liked her trip and why. Did Pete and Ann enjoy their trip?
Where would you like to go and why?
What things do you need to prepare your trip? What should you know about? Work together
and start drawing the spidergram.
Учащиеся работают в парах в течение 2 минут, затем зачитывают свои варианты и записывают предложенные варианты.
Reading. Let’s do exercise 4. Read the advertisements and match three of them to the people. Write your answers (Презентация 1 слайд 7).
Учащиеся работают самостоятельно, затем в паре обсуждают ответы. Проверка проводится с помощью презентации (Презентация 1 слайд 8). Where would you like to go? Why?
III. Этап усвоения новых знаний
We’ve been speaking for some lessons about different countries you would like to visit. What countries have we already spoken about? Today I want to invite you to Japan. Watch the presentation and complete the table of exercise 5 (Презентация 1 слайд 9). Would you like to visit Japan? Why?
IV. Этап закрепления новых знаний
Work with your partner and discuss what people should know to make a trip enjoyable.
Учащиеся выполняют задание и заполняют диаграмму. Проверка проводится с помощью презентации (Презентация 1 слайд10).
Look, I’ve received a letter from my English pen-friend who writes (Презентация 1 слайд 11):
“…Last month I went to Paris with my family. All the excursions were very interesting but it rained all the time. We saw the Eiffel Tower, the Louver and other sights of Paris. I didn’t like the hotel. It was noisy and the food was awful…”
Do you think she enjoyed her trip? Was her trip perfect?
Учащиеся предлагают свои ответы с аргументацией, затем знакомятся с правильным вариантом ответа: “… But in spite of it we enjoyed our holiday very much.”
V. Этап подведение итогов. Оценка. Рефлексия
Answer Mary’s questions: Have you ever been to France? What other countries have you been to? Was your trip perfect? Why?
Учитель даёт текстовую аргументированную оценку работы учащихся на уроке.
VI. Этап объяснения домашнего задания
Учащиеся получают задание написать личное письмо.