Человек, не знающий математики,
не способен ни к каким другим наукам.
Более того, он даже неспособен оценить
уровень своего невежества.
Роджер Бэкон(1214-1294)
Предоставленная серия уроков к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра 8 класс» по теме «Квадратные уравнения» дает возможность целостного рассмотрения преподавания данной темы. Методическая разработка предусматривает изучение различных способов решения квадратных уравнений, как предусмотренных общеобразовательной программой, так и нет.
Темы уроков.
- Еще одна формула корней квадратного уравнения (Приложение 1, Презентация 1 Приложение 2, Презентация 2).
- Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители (Приложение 3, Презентация 3, Приложение 4, Презентация 4).
- Контрольная работа (Приложение 5).
Цели:
- продолжить формировать общеучебные умения определять наиболее рациональную последовательность действий по индивидуальному выполнению учебной задачи и умение решать квадратные уравнения по формуле;
- сформировать умение решать квадратные уравнения различного вида другими, более рациональными, способами.
Задачи:
- Совместно с учащимися разработать алгоритм выведения новой формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, доказать теорему Виета.
- Сформировать сознание необходимости применения новых формул для более рационального решения квадратных уравнений.
- Выработать навыки практического применения формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом и теоремы, обратной теореме Виета.
- Сформировать способность самостоятельного применения новых способов решения квадратных уравнений при выполнении практических заданий.
- Продолжить практиковать навыки проектной и исследовательской деятельности в установлении взаимосвязи между математическими объектами.
- Развивать элементы логического мышления, умение наблюдать, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
- Развивать мотивацию и интерес к творческой деятельности путем использования проблемных методов обучения.
Построение логики урока
Соответствие реальных результатов
запланированным, ожидаемым.
Соответствие содержания, построения и средств
уроков теме и цели.
Взаимосвязанность всех частей урока.
Цельность урока.
Обоснованность последовательности всех шагов,
ведущих к цели.
Динамика и прогрессия на пути к цели.