Где живут белые медведи и слоны. 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (303 кБ)


Цели:

  1. Формировать у учеников представления о разнообразии природы на Земле.
  2. Познакомить детей с холодными и жаркими районами Земли, с животным миром этих районов.
  3. Учить приёмам работы с глобусом.
  4. Развивать мышление, внимание, воображение.
  5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Продолжительность занятия - 45 минут.

Авторский медиапродукт - презентация из 17 слайдов (среда PowerPoint).

Медиапродукт.

I Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.

II Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала.

III Последовательные кадры презентации.

IV Содержание кадров

  1. Титульный лист
  2. Загадка: Среди снегов и льда не голодает
  3. Загадка: В черных фраках
  4. Загадка: У этого зверя огромный рост
  5. Картина. Северный Ледовитый океан
  6. Картина. Антарктида
  7. Где живут белые медведи? Пингвины?
  8. Северный Ледовитый океан. Северный полюс
  9. Антарктида. Южный полюс
  10. Животный мир Северного полюса
  11. Животный мир Антарктиды
  12. План
  13. Картина. Саванна
  14. Список животных саванны
  15. Список животных тропического леса
  16. Картина тропического леса
  17. Схема

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (нет определенных иллюстраций, текстов и т.д.);
  2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность);
  3. интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);
  4. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.

Оборудование: компьютер, глобус, Цветик-семицветик, образец аппликации, рисунок мудрой Черепахи, образец аппликации. У каждого ученика - картон голубого цвета, шерстяные нитки белого цвета, клей ПВА, ножницы, шаблоны медведя для аппликации.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. А.А.Плешаков. Учебник для 1 класса начальной школы в двух частях. М. "Просвещение" 2008г.
  2. А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. М. "Просвещение" 2008г.

Карта занятия

Комментарий хода урока

Время (мин)

№ слайда

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Дети вспоминают правила поведения на уроке

1

1

Память

Правила поведения на уроке

Рефлексивность Точность речи
Учитель просит отгадать загадки мудрой Черепахи

5

2-4

Внимание Активность Точность речи
Учитель показывает Цветик-семицветик. Дети отрывают первый лепесток

2

  Память Любознательность

Активность

Детям предлагается приобрести необходимые вещи для путешествия на Северный полюс

2

  Внимание

Мышление

Активность

Выразительность речи

Аргументированность

Учитель предлагает детям познакомиться с животным миром Северного полюса

5

5

Внимание

Понимание материала

Любознательность

Активность

Практическая работа

Аппликация

5

  Внимание Самостоятельность

Аккуратность

Задание проверяется

3

  Внимание

Мышление

Рефлексивность

Системность

Самостоятельность

Учитель предлагает отправиться на Южный полюс

Ученик отрывает лепесток

6

6

Внимание Аргументированность

Глубина рассуждений

Детям предлагается ответить на вопрос Где живут белые медведи и пингвины?

8

7-12

Память

Мышление

Аргументированность

Ясность речи

Путешествие в теплые страны

2 команды. Дети составляют рассказ о путешествии по плану

6

13-16

Понимание материала

Логичность

Самостоятельность

Коммуникативная культура

Любознательность

В заключении урока учитель подводит итог с опросом детей, опираясь на схему.

Домашнее задание

2

17

Внимание

Память

Рефлексивность

Ясность речи

Аргументированность

Ход урока

I Организационный момент (Слайд №1)

II Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Определить маршрут путешествия поможет Мудрая Черепаха (рисунок Черепахи). Отгадайте, пожалуйста, её загадки (Слайд №2). Читает ученик.

Среди снегов и льда не голодает
За рыбой в холодную воду ныряет
Густая белая шерсть спасает
От морозов согревает.

Дети: Белый медведь.

Учитель: Молодцы!

Следующая загадка (Слайд №3)

Читают дети.

В черных фраках,
В белых майках круглый год
Ходит этот удивительный народ.

Дети: Это пингвины.

Учитель: Правильно!

И третья загадка (Слайд №4). Читает ученик.

У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди зверя - хвост большой.
Кто же это? Кто он такой?

Дети: Слон.

Учитель: Умницы! Вы отгадали все загадки Мудрой Черепахи. Значит, сегодня мы познакомимся с жизнью белых медведей, пингвинов, слонов. Поможет нам в этом Цветик-семицветик.

Учитель показывает Цветик-семицветик и вместе с учениками произносит:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Один из учеников выходит, отрывает лепесток и все говорят:

Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели оказаться там, где живут белые медведи!

Ученики встают, кружатся с закрытыми глазами, останавливаются, открывают глаза и садятся.

Учитель: Где же мы, ребята? Кругом снег, лёд, здесь очень холодно.

Дети: Да мы оказались на севере, нам стало холодно.

Учитель: Нам нужно срочно приобрести необходимые вещи. Посмотрите задание 1 на стр.31 в рабочей тетради и скажите, что нам понадобится?

Дети: Шапка, куртка, варежки, для передвижения пригодятся лыжи, аэросани.

Учитель: Мы готовы путешествовать по Северному Ледовитому океану. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом.

Учитель показывает на глобусе Северный Ледовитый океан, Северный полюс.

Учитель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает на Северном полюсе? (Слайд №5)

Ученики читают название животных: поморник, белый медведь, морж, тюлень.

III Практическая работа.

Учитель: Белые медведи - это самое большое, самое сильное и могучее животное из семейства медвежьих. Ребята, выполните, пожалуйста, своих белых медведей.

Учитель демонстрирует образец аппликации и рассказывает порядок выполнения работы.

Работы проверяются.

Учитель: Дети, но на Земле есть два полюса: Северный и Южный (учитель показывает на глобусе полюса).

Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой. Ребята, как вы думаете, надо ли будет снимать теплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе, в Антарктиде?

Дети: Нет, там тоже холодно.

Учитель: А сейчас Цветик-семицветик поможет нам оказаться на Южном полюсе.

Дети проговаривают стихотворение, отрывают следующий лепесток кружатся с закрытыми глазами, садятся за парты.

Учитель открывает Слайд №6 и знакомит с животным миром Антарктиды.

Учитель: Мудрая Черепаха задаёт вопрос: "Охотятся ли медведи на пингвинов?" (Слайды №№7-10).

Дети: Нет, т.к. они живут в разных районах Земли.

Учитель: А где живут слоны?

Вновь на помощь приходит Цветик-семицветик. Отрывается следующий лепесток, новое желание: Вели отправиться в теплые страны, где живут слоны.

Ребята, мы оказались в теплых странах, какая одежда нам нужна?

Дети рассказывают, что можно снять теплые вещи.

Нам необходимо создать две команды. Одна отправится в саванну, другая в тропический лес. После прогулки составьте рассказы-отчеты о путешествии по плану:

  1. В каком районе побывали?
  2. Какая была погода?
  3. Каких животных встретили? (Слайды № 11-16)

Итог урока Слайд №17.

Обобщение изученного на уроке проходит по вопросам с опорой на схему:

Учитель: Какие районы есть на Земле?

Дети: Холодные и теплые.

Учитель: О каких холодных районах Земли мы узнали?

Дети: Северный Ледовитый океан и Антарктида.

Учитель: Чем похожи эти районы?

Дети: Они покрыты снегом и льдом.

Учитель: В каких районах Земли круглый год жарко?

Дети: В саванне, в тропическом лесу.

Домашнее задание: Слепить из пластилина слоника.

Использованная литература.

  1. Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина. Поурочные разработки по курсу "Мир вокруг нас" 1 класс М. "Вако" 2003г.
  2. Сборник "Я иду на урок в начальную школу. Природоведение" М.: Издательство "Первое сентября" 2002г. Общая редакция М.В. Соловейчик.
  3. Нестандартные уроки и творческие задания Н.В. Троицкая. Методическое пособие. М.: Дрофа 2003г.