Цели:
- отработать понятия «земельные ресурсы», «почвенные ресурсы»;
- познакомить со структурой земельного фонда планеты;
- рассмотреть проблему опустынивания и истощения земельных ресурсов;
- Развивать информационную, коммуникативную компетенции учащихся;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: Учебник Е.М. Домогацких для 10 класса, раздаточный материал, проектор, экран, атласы.
Ход урока
1. Орг. момент:
2. Актуализация знаний:
А) Просмотр видеоролика «Земельный ресурсы»
Опережающее задание: на основе имеющихся знаний по курсу «География России» составить «Образ» понятия «земельные ресурсы». – 2 мин. (см. Презентацию к уроку)
Б) Беседа по вопросам:
- Что такое «земельные ресурсы»?
- Какое место в мире наша страна занимает по этому показателю?
- Рационально ли используются земельные ресурсы в нашей стране?
В) Постановка цели учащимися на урок - 1 мин.
3. Изучение нового материала:
Для работы над новой темой класс делится на несколько команд:
- Команда для создания презентации по теме урока (3 человека).
- Команда для составления теста по теме урока (3 человека).
- Команда для работы по карточкам (оставшаяся часть класса).
А) Самостоятельная работа с консультативной помощью учителя. (25 минут)
- создание презентации по теме (работа с параграфом и статистическим материалом)
- создание теста по теме (составление теста по новой теме)
- работа по карточкам-заданиям
Б) просмотр презентации «Земельные ресурсы мира». Вопросы класса к создателям презентации.
В) Закрепление материала: (10 минут)
- проверка заданий карточек (устно). (см. Презентацию к уроку)
- тестирование по тесту, подготовленному второй командой.
4. Рефлексия:
Использование приема «Синквейн» (5 минут)
- Сочинить синквейн по теме «Земельные ресурсы мира».
- Проверка, выбор лучшей работы.
5. Итог урока:
д/з - § 14, инд-но о лесных ресурсах мира