Метод координат. 5-й класс

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (408 кБ)


Цели:

Обучающие:

  • Повторить основные формы представления информации.
  • Познакомить учащихся с методом координат, как формой числового кодирования графической информации;
  • Усвоить понятие «система координат»;
  • Освоить основные приемы построения изображений в системе координат.

Развивающая: Развитие логического мышления, внимания, усидчивости.
Воспитательная: Повышать и развивать интерес к предмету «Информатика».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Методы: объяснительно-иллюстративный: репродуктивный, самостоятельная работа.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник 5 класс и рабочая тетрадь-автор Л. Босова, программа «Фантазия: Координатная плоскость» (пакет педагогических программных средств «Страна «Фантазия»»).

Ход урока.

1. Повторение (слайд№1).

Повторение понятий: кодирование и декодирование информации, формы представления и основные способы кодирования информации (слайд №1). ( Ответы появляются по щелчку, после того как дети ответят на поставленные вопросы)

Девиз урока (Разгадывание ребуса, используя принцип метода координат): «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (слайд №2).

Выяснение, для чего этот девиз можно применить

Демонстрация географической карты в подтверждение данного девиза (определение географических объектов с помощью параллелей и меридианов). (Слайд №3).

2. Изучение нового материала.

Объявление темы и целей урока (слайд №4).

Объяснение построения прямоугольной (декартовой) системы координат. (Учащиеся одновременно с рассказом учителя последовательно рисуют систему координат и определяют точный адрес точки М (Х;Y). Необходимо обратить внимание детей на новые понятия: координатная ось ОХ и ОY, начало координат, координаты точки и порядок следования координат.)

Показ как система координат разбивает плоскость на четыре части (координатные четверти). (Слайд №5)

Для того, чтобы проще было запомнить, что сначала записывается координата Х, а потом У, дается сравнение с жилым домом, в котором мы сначала заходим в подъезд (Х), а потом поднимаемся на нужный этаж (У). (Слайд№6)

3. Закрепление нового материала.

Задание: (Слайд№7) Обозначить вершины многоугольника на координатной плоскости, зная координаты точек А, В, С, Д. (В тетради и на доске)

Задание: (Слайд№8) Закодировать представленный рисунок с помощью координат. (Код записать на интерактивной доске).

Задание (для перехода к практической части): (Слайд№9) Найти букву по координате и записать закодированное слово (Практика).

4. Практическая часть.

Вспомнить правила техники безопасности.

На компьютере дети работают с программой «Фантазия: Координатная плоскость». Учитель называет координаты точек, ученики фиксируют их в программной среде. Результатом должен стать рисунок.

5. Домашнее задание (Слайд №10).

Повторить материал учебника, §1.8

В рабочей тетради выполнить № 34(1-3) с. 32-34.