Цели:
Обучающие:
- Повторить основные формы представления информации.
- Познакомить учащихся с методом координат, как формой числового кодирования графической информации;
- Усвоить понятие «система координат»;
- Освоить основные приемы построения изображений в системе координат.
Развивающая: Развитие логического мышления, внимания, усидчивости.
Воспитательная: Повышать и развивать интерес к предмету «Информатика».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Методы: объяснительно-иллюстративный: репродуктивный, самостоятельная работа.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник 5 класс и рабочая тетрадь-автор Л. Босова, программа «Фантазия: Координатная плоскость» (пакет педагогических программных средств «Страна «Фантазия»»).
Ход урока.
1. Повторение (слайд№1).
Повторение понятий: кодирование и декодирование информации, формы представления и основные способы кодирования информации (слайд №1). ( Ответы появляются по щелчку, после того как дети ответят на поставленные вопросы)
Девиз урока (Разгадывание ребуса, используя принцип метода координат): «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (слайд №2).
Выяснение, для чего этот девиз можно применить
Демонстрация географической карты в подтверждение данного девиза (определение географических объектов с помощью параллелей и меридианов). (Слайд №3).
2. Изучение нового материала.
Объявление темы и целей урока (слайд №4).
Объяснение построения прямоугольной (декартовой) системы координат. (Учащиеся одновременно с рассказом учителя последовательно рисуют систему координат и определяют точный адрес точки М (Х;Y). Необходимо обратить внимание детей на новые понятия: координатная ось ОХ и ОY, начало координат, координаты точки и порядок следования координат.)
Показ как система координат разбивает плоскость на четыре части (координатные четверти). (Слайд №5)
Для того, чтобы проще было запомнить, что сначала записывается координата Х, а потом У, дается сравнение с жилым домом, в котором мы сначала заходим в подъезд (Х), а потом поднимаемся на нужный этаж (У). (Слайд№6)
3. Закрепление нового материала.
Задание: (Слайд№7) Обозначить вершины многоугольника на координатной плоскости, зная координаты точек А, В, С, Д. (В тетради и на доске)
Задание: (Слайд№8) Закодировать представленный рисунок с помощью координат. (Код записать на интерактивной доске).
Задание (для перехода к практической части): (Слайд№9) Найти букву по координате и записать закодированное слово (Практика).
4. Практическая часть.
Вспомнить правила техники безопасности.
На компьютере дети работают с программой «Фантазия: Координатная плоскость». Учитель называет координаты точек, ученики фиксируют их в программной среде. Результатом должен стать рисунок.
5. Домашнее задание (Слайд №10).
Повторить материал учебника, §1.8
В рабочей тетради выполнить № 34(1-3) с. 32-34.