Форма урока. Урок - презентация
Цели урока. Способствовать самореализации учащихся, развитию гармоничной личности, творческой индивидуальности.
Задачи урока
- Образовательная задача - формировать навыки коммуникативной компетенции.
- Развивающие задачи - развивать навыки говорения по указанной теме на основе видеоряда презентации, развивать лингвистические способности учащихся.
- Воспитывающие задачи - воспитывать эстетическое восприятие картин зимы.
Социокультурный комментарий - музыка Вивальди- зима.
Уровень учащихся - 4 класс
Тип урока - комбинированный
Вид контроля знаний - работа с лексикой, уточнение грамматических явлений, ответы на вопросы, рассуждение о красоте природных явлений, диалогическая и монологическая речь на основе собственных презентаций.
Список использованных материалов - фотографии зимней природы, выставленные в сети интернета.
Оборудование, необходимое для проведения урока - компьютер, экран, диапроектор, магнитофон, диск с записью музыки Вивальди-ЗИМА.
План урока
I. Организационный момент.
II. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.
Прослушивание мелодий различных композиторов на тему зимы.
Выяснение настроения, вызванного прослушанноймузыкой.
Постановка вопросов:
- когда наступает зима,
- сколько времени она длиться,
- какая температура зимой,
- как надо одеваться зимой,
- какими видами спорта можно заниматься зимой,
- какие развлечения есть зимой
Составление рассказа о зиме с использованием нацеливающих вопросов.
Чтение стихотворений о зиме.
Ответы на блиц-вопросы по теме.
Просмотр коротких презентаций, подготовленных дома на заданную тему на фоне музыки Вивальди, которая звучит во время урока.
III. Вывод
Какая бывает зима, чем она прекрасна, как можно развлекаться зимой и какое время года следует за ней.
IV. Завершение урока - обсуждение рисунков учащихся на тему зима и зимние забавы,оценка работы учащихся на уроке,оценка презентаций учащихся на заданную тему и отбор работ для участия в фестивале творческих работ, организованном издательством журнала 1 сентября.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя о теме урока и о том, как будет построен урок.
II. Прослушивание отрывков мелодий на тему времена года - зима.
Выяснение настроения, вызванного прослушанной музыкой.
Рассматривается таблица с лексическими единицами, которые необходимо использовать, отвечая на вопросы о погоде зимой.
Выход на диалогическую речь в процессе работы со слайдами презентации и в процессе ответов на вопросы:
- Когда наступает зима, сколько времени она длиться,
- Какая температура воздуха зимой, как надо одеваться зимой,
- Какие зимние игры и забавы знают учащиеся,.
- Что необходимо для создания снеговика.
Выход на монологическую речь в процессе составления рассказа о зиме и зимних забавах с опорой на вопросы:
1. Почему можно говорить, что пришла зима?
2. Морозная ли погода?
3. Идет ли снег?
4. Холодно ли зимой?
5.Дни короткие или длинные зимой?
6. Рано ли наступает ночь?
7. Чем покрываются деревья и земля?
8. Скользкие ли зимой тропинки и дороги?
9. Что вы делаете, когда холодно?
10. Что вы делаете, чтобы не замерзнуть?
11. Сколько градусов зимой?
12. Какими видами спорта занимаются зимой?
13. Что лепят дети во дворе в прекрасный зимний день?
14. Любите ли вы, когда идет снег, дует сильный ветер и стучится в окно?
15. Прекрасна ли русская зима и в чем её очарование?
16. В каком месяце чувствуется , что зима отступает?
Чтение стихотворений на французском языке,посвященных зиме.
Ответы на блиц-вопросы по теме Зима:
1. Когда начинается зима?
- 21 января
- 21 ноября
- 21 декабря
- 21 февраля
2. Сколько времени приблизительно длится это время года?
- 90 дней
- 15 дней
- 160 дней
- 40 дней
3. Что означает термин " hiberner"?
4. Какой цветок появляется первым зимой?
- Лютик
- Подснежник
- Фиалка
5. Какая температура зимой во Франции?
- 40 градусов
- 37 градусов
- 5 градусов
6. В какой день заканчивается зима?
- 1 апреля
- 29 февраля
- 21 марта
- 30 мая
7. Как образуются снежинки и где?
- На земле
- В облаках
- В воде
Просмотр коротких презентаций, подготовленных дома на заданную тему на фоне музыки Вивальди, которая звучит во время урока.
III. Вывод
Какая бывает зима, чем она прекрасна, как можно развлекаться зимой и какое время года следует за ней.
IV. Завершение урока - обсуждение рисунков учащихся на тему зима и зимние забавы, оценка работы учащихся на уроке, оценка презентаций учащихся на заданную тему и отбор работ для участия в фестивале творческих работ, организованном издательством журнала 1 сентября.