Времена года. Осень

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Форма урока. Урок-презентация

Цели урока. Способствовать самореализации учащихся, развитию гармоничной личности, творческой индивидуальности.

Задачи урока

  • Образовательная задача - формировать навыки коммуникативной компетенции.
  • Развивающие задачи - развивать навыки говорения по указанной теме на основе видеоряда презентации, развивать лингвистические способности учащихся.
  • Воспитывающие задачи - воспитывать эстетическое восприятие картин осени.

Социокультурный комментарий - музыка Вивальди - осень.

Уровень учащихся - 4 класс

Тип урока - комбинированный

Вид контроля знаний - работа с лексикой, уточнение грамматических явлений, ответы на вопросы, рассуждение о красоте природных явлений, ,диалогическая и монологическая речь на основе собственных презентаций.

Список использованных материалов - фотографии осенней природы, выставленные в сети интернета.

Оборудование, необходимое для проведения урока - компьютер, экран, диапроектор, магнитофон, диск с записью музыки Вивальди-Осень.

План урока

I. Организационный момент.

II. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.

  1. Прослушивание мелодий различных композиторов на тему осени.
  2. Выяснение настроения, вызванного прослушанноймузыкой.
  3. Постановка вопроса: "Что такое время года?"
  4. Выяснение расположения Земли и планет относительно Солнца.
  5. Определение Солнцестояния и Равноденствия.
  6. Составление таблицы описания погоды , отработка лексических единиц.
  7. Использование лексических единиц, предложенных в качестве опоры, при описании картин осени, представленных в презентации.
  8. Выход на диалогическую речь о разнообразии погоды осенью.
  9. Краткие рассказы об осени, составленные учащимися в процессе урока.
  10. Просмотр коротких презентаций , подготовленных учащимися на заданную тему на фоне музыки Вивальди, которая звучит во время урока.

III. Вывод

Какая бывает осень, и какое время года следует за ней.

IV. Завершение урока - представление рисунков учащихся на тему осени, оценка работы учащихся на уроке, оценка презентаций учащихся на заданную тему и отбор работ для участия в фестивале творческих работ, организованном издательством журнала 1 сентября.

Ход урока

Вступительное слово учителя о теме урока и о том, как будет построен урок. Прослушивание отрывков мелодий на тему времена года- осень. Выяснение настроения, вызванного прослушанной музыкой.

Что такое времена года- учитель показывает рисунок в виде элипса,, в центре которого Солнце и орбита Земли и уточняет, что времена года это результат наклона оси вращения Земли по отношению к её собственной орбите.

Дети дают определение Солнцестояния летом и зимой, а также Равноденствия весной и осенью.

Рассматривается таблица с лексическими единицами, которые необходимо использовать, отвечая на вопросы о погоде осенью.

Учитель предлагает описать картины, появляющиеся на слайдах презентации , используя выражения: романтическая прогулка ,листья всех цветов и оттенков, включая слова- солнце, небо, вода, деревья, облака, горы, подводя учащихся к выводу о том, что осень разнообразна, необыкновенно красива, а также дождлива и туманна, ветрена и ураганна, что плащ и зонт это неотъемлемые атрибуты осени ,животные готовятся к зиме и впадают в спячку, листва с деревьев облетает, солнечных дней становиться меньше,

В процессе урока учащиеся рисуют свои картины осенней природы с тем, чтобы описать их средствами французского языка в конце занятия - монологическая речь и ответить на вопросы одноклассников- диалогическая речь.

Просматриваются короткие презентации, подготовленные дома на тему урока,

Проходит голосование, отбираются лучшие работы для участия в фестивале творческих работ, с целью последующей публикации в журнале 1 сентября и подводится итог урока:" Так какая же она Осень?", какое время года следует за осенью и как готовится природа и животный мир к смене времени года.

Дается оценка работы учащихся на уроке и дома и предлагается подумать о том, какая погода и какие развлечения ждут их зимой.