Форма урока. Урок-презентация
Цели урока. Способствовать самореализации учащихся, развитию гармоничной личности, творческой индивидуальности.
Задачи урока
- Образовательная задача - формировать навыки коммуникативной компетенции.
- Развивающие задачи - развивать навыки говорения по указанной теме на основе видеоряда презентации, развивать лингвистические способности учащихся.
- Воспитывающие задачи - воспитывать эстетическое восприятие картин осени.
Социокультурный комментарий - музыка Вивальди - осень.
Уровень учащихся - 4 класс
Тип урока - комбинированный
Вид контроля знаний - работа с лексикой, уточнение грамматических явлений, ответы на вопросы, рассуждение о красоте природных явлений, ,диалогическая и монологическая речь на основе собственных презентаций.
Список использованных материалов - фотографии осенней природы, выставленные в сети интернета.
Оборудование, необходимое для проведения урока - компьютер, экран, диапроектор, магнитофон, диск с записью музыки Вивальди-Осень.
План урока
I. Организационный момент.
II. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.
- Прослушивание мелодий различных композиторов на тему осени.
- Выяснение настроения, вызванного прослушанноймузыкой.
- Постановка вопроса: "Что такое время года?"
- Выяснение расположения Земли и планет относительно Солнца.
- Определение Солнцестояния и Равноденствия.
- Составление таблицы описания погоды , отработка лексических единиц.
- Использование лексических единиц, предложенных в качестве опоры, при описании картин осени, представленных в презентации.
- Выход на диалогическую речь о разнообразии погоды осенью.
- Краткие рассказы об осени, составленные учащимися в процессе урока.
- Просмотр коротких презентаций , подготовленных учащимися на заданную тему на фоне музыки Вивальди, которая звучит во время урока.
III. Вывод
Какая бывает осень, и какое время года следует за ней.
IV. Завершение урока - представление рисунков учащихся на тему осени, оценка работы учащихся на уроке, оценка презентаций учащихся на заданную тему и отбор работ для участия в фестивале творческих работ, организованном издательством журнала 1 сентября.
Ход урока
Вступительное слово учителя о теме урока и о том, как будет построен урок. Прослушивание отрывков мелодий на тему времена года- осень. Выяснение настроения, вызванного прослушанной музыкой.
Что такое времена года- учитель показывает рисунок в виде элипса,, в центре которого Солнце и орбита Земли и уточняет, что времена года это результат наклона оси вращения Земли по отношению к её собственной орбите.
Дети дают определение Солнцестояния летом и зимой, а также Равноденствия весной и осенью.
Рассматривается таблица с лексическими единицами, которые необходимо использовать, отвечая на вопросы о погоде осенью.
Учитель предлагает описать картины, появляющиеся на слайдах презентации , используя выражения: романтическая прогулка ,листья всех цветов и оттенков, включая слова- солнце, небо, вода, деревья, облака, горы, подводя учащихся к выводу о том, что осень разнообразна, необыкновенно красива, а также дождлива и туманна, ветрена и ураганна, что плащ и зонт это неотъемлемые атрибуты осени ,животные готовятся к зиме и впадают в спячку, листва с деревьев облетает, солнечных дней становиться меньше,
В процессе урока учащиеся рисуют свои картины осенней природы с тем, чтобы описать их средствами французского языка в конце занятия - монологическая речь и ответить на вопросы одноклассников- диалогическая речь.
Просматриваются короткие презентации, подготовленные дома на тему урока,
Проходит голосование, отбираются лучшие работы для участия в фестивале творческих работ, с целью последующей публикации в журнале 1 сентября и подводится итог урока:" Так какая же она Осень?", какое время года следует за осенью и как готовится природа и животный мир к смене времени года.
Дается оценка работы учащихся на уроке и дома и предлагается подумать о том, какая погода и какие развлечения ждут их зимой.