Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Русская выхухоль – чудо природы 2011

    Автор привлекает внимание детей к проблеме взаимодействия человека и природы на примере малоизвестного животного – русской выхухоли. На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, с образом жизни, повадками, факторами негативно влияющими на популяции зверька.

  • Shopping for clothes 2011

    Урок в 4-м классе по учебнику «Enjoy English 4» авторов М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева поможет ознакомиться с новой лексикой по теме, развить навыки аудирования, говорения и умения описывать с использованием структуры have/has sth on.

  • Класс однодольные растения. Семейство Лилейные. Род Тюльпан. 6-й класс 2011

    Урок посвящен представителю семейства лилейные – тюльпану. В начале урока проходит обобщение знаний по этому семейству. По ходу объяснения нового материала ребята знакомятся с историей распространения этого цветка, изучают виды, произрастающие в данной местности и нуждающиеся в охране, учатся бережному отношению к природе.

  • Изделия из теста. Приготовление вареников, ватрушек 2011

    На уроке учащиеся закрепляют знания по теме "Блюда из молока". Знакомятся с видами теста и способами его приготовления. Учатся замешивать пресное тесто и готовить из него вареники с начинкой. Урок сопровождается мастер-классом "Приготовление валованов из слоеного теста".

  • Royal Family of Great Britain 2011

    Урок знакомит обучающихся с членами королевской фамилии Великобритании. Он направлен на развитие основных речевых умений.

  • Что такое функция, или Функция рядом с нами. 7-й класс 2011

    Самые простые наблюдения подчас приводят к очень важным выводам. Ход истории показал, что выводы из наблюдений за различными процессами сыграли фундаментальную роль в развитии науки и техники.Тема «Функция» в школьной программе обширна и многогранна в своих приложениях. Эта тема является одной из важнейших для всего курса математики. Она вплотную связана с решением уравнений, неравенств, текстовых задач и др.

  • Упражнения в подборе слов-признаков. 2-й класс 2011

    На уроке ведется работа по формированию навыков правильного письма слов-признаков. Используя современные методы компьютерных технологий на уроке, автору удалось заинтересовать детей в освоении практических навыков в подборе слов-признаков.


  • Подготовка к новой фоме итоговой аттестации в 9-м классе 2011

    В статье рассматривается вопрос о важности использования на уроках современных средств обучения, а также о пользе презентаций на уроках математики.

  • Черная металлургия России 2011

    Разработка урока позволит познакомиться с отраслью металлургического комплекса – черной металлургией. В ходе урока подробно рассматриваются: понятие "комплекса конструкционных материалов", отраслевой состав металлургического комплекса, все стадии производства металла, типы предприятий, факторы размещения предприятий, металлургические базы страны, проблемы и перспективы развития отрасли.

  • Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте. 6-й класс 2011

    Цели урока – определить тип речи разных текстов; познакомить учащихся с лексическими средствами связи предложений в тексте; сформировать умение редактировать текст, создавать образные высказывания.

  • Искусство эпохи Возрождения. 9-й класс 2011

    На уроке идет процесс формирования у учащихся представлений о художественной культуре Возрождения, знакомство с истоками и характером художественного образа Ренессанса. В ходе урока учащиеся знакомятся с выдающимися произведениями эпохи Возрождения.

  • Системы счисления 2011

    На уроке представлены различные типы задач в позиционных и непозиционных системах счисления с решениями. Часть заданий – авторские.

  • "Необычный, но такой близкий мир". Литературное краеведение 2011

    Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности и равноправия национальных культур. Автор знакомит учащихся с культурой Хакасии. Показывает истинную ценность и своеобразие культурного наследия родного края.

  • "Экология" "Ничто не вечно" 2011

    Цель урока – сформировать лексико-грамматические навыки по теме “Environmental Problems”, развить критическое мышление у учащихся, воспитать уважительное и бережное отношение к природе.


  • Удивительная чувашская вышивка 2011

    Главная цель урока – приобщение подрастающего поколения к традиционной национальной культуре, обычаям, традициям и нравственно-этическим ценностям своего народа.

  • Количество теплоты. Решение графических задач 2011

    Урок является уроком повторения, обобщения и систематизации знаний. Для повышения интереса к изучаемому материалу используется разнообразный иллюстративный материал, карточки-задания, качественные и расчетные графические задачи.

  • А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало…". 2-й класс 2011

    Урок – работа над поэтическим текстом, способствует расширению читательских знаний о произведениях А.С. Пушкина, развивает способность использовать выразительные средства языка в собственной речи, формирует основы читательской деятельности: умение работать с поэтическим текстом, учить видеть и понимать красоту природы, выражать свое отношение к природе. Эмоциональный фон урока усилен музыкальным звучанием, презентацией картин известных художников.

  • На солнечной площадке 2011

    Представлен урок здоровья. Предлагаются игры, позволяющие выработать навыки здорового образа жизни.

  • Урок-путешествие "Реки Краснодарского края". 2-й класс 2011

    Урок может быть проведён в рамках УМК среди 2–4-х классов в системе уроков по теме "Водоёмы Краснодарского края". Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать урок интересным; помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. Цель презентации – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме.

  • Сложение и вычитание вида a + 4, 5, 6, 7, 8, 9. "Путешествие в лесные сны" 2011

    Очень часто хочется в традиционный урок внести какую-то изюминку, например, попутешествовать. И чтобы путешествие было каким-то необычным, например, в зимний сон животных...

  • Урок внеклассного чтения по теме "Дети и война" (по рассказу А.Геращенко "Бельчонок") 2011

    Предлагаемый урок помогает закрепить умения и навыки анализа художественного текста на основе прозаического произведения; способствует патриотическому, нравственному и духовному воспитанию учащихся, воспитанию милосердия и чувства сострадания к жертвам, погибшим в Великой Отечественной войне.


  • Виды источников творчества в дизайне костюма. Этапы изучения творческого источника – предмета 2011

    Цель урока – познакомить детей с источниками творчества и научить работать с ними. Исследуя творческий источник поэтапно, на примере предмета – вазы, показать, как любой предмет можно трансформировать в современный костюм, не копируя его (творческий источник).

  • Строение и значение стебля 2011

    Проведение урока предполагает деятельностный подход в изучении материала (содержится серия заданий по заполнению схем и таблиц). Для объяснения темы урока использованы видеоролики, позволяющие учащимся лучше воспринимать сложный материал о строении стебля, особенностях перемещения веществ.

  • Ткани. Органы и системы органов 2011

    Главным принципом уроков биологии с использованием презентации является визуализация материала, компактное и быстрое донесение его до учащихся. В статье представлены опорные конспекты уроков, задания для контроля знаний учащихся в виде презентаций.

  • Урок-игра "Биржа знаний" по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2011

    Урок-игра "Биржа знаний" предназначен для 9-го класса. Он является обобщающим в изучении раздела "Арифметическая и геометрическая прогрессии". На уроке учащиеся повторяют и закрепляют, как решать задачи по арифметической и геометрической прогрессии, вычислять проценты.

  • Информационные технологии на уроках психологии "Способности человека" 2011

    Задача урока: познакомить учащихся со всем спектром существующих способностей человека, дать возможность ребятам выборочно апробировать и открыть в себе различные виды способностей.

  • Защитники Отечества 2011

    Автор знакомит учащихся с великими полководцами, которые внесли значительный вклад в защиту России. Способствует формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитанию чувства патриотизма.

  • Какой твой любимый сезон? Разговор о сезонах и погоде 2011

    Цели урока – обучение лексике, письму, грамматике; развитие навыков говорения, письма, аудирования.


  • Разложение квадратного трехчлена на множители. 9-й класс 2011

    В статье представлен конспект урока в 9-м классе по теме "Разложение квадратного трехчлена на множители". Материалы урока можно использовать при повторении и обобщении знаний по данной теме. Урок сопровождается презентацией.

  • Формула корней квадратного уравнения. 8-й класс 2011

    Цели урока – формирование умения решать квадратное уравнение с помощью формулы; определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта.

  • В гостях у Дубровского 2011

    На уроке ученики вспомнят содержание произведения, обсудят лучшие эскизы обложки романа, поразмышляют о том , что значит быть талантливым читателем, побудут в роли главных героев. Ребята будут брать интервью у героя. Перевоплощения помогут детям проникнуться чувствами пушкинских героев.

  • Закон всемирного тяготения 2011

    Современный уровень развития науки и техники немыслим без использования компьютерных технологий в преподавании физики и астрономии в школе. Использование презентаций на уроках в сочетании с традиционными технологиями позволяет повысить уровень мотивации учащихся к изучению физики. Автор создает условия для активной познавательной деятельности учащихся, помогает систематизировать знания, способствует формированию современной физической картины мира.

  • Урок обществознания "Труд – основа жизни". 6-й класс 2011

    В ходе учебного занятия в игровой форме с использованием ИКТ (игра "Сто к одному") раскрывается роль и значение труда в жизни человека. Занятие способствует воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему. Урок основан на результатах анкетирования, проведенного шестиклассниками среди учеников и учителей школы. Основные виды деятельности обучающихся – игровая и исследовательская.

  • Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках иностранного языка 2011

    Цель урока – сделать процесс обучения и воспитания интересным; сформировать такие навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха; воспитать качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.

  • Использование ИКТ на различных этапах урока математики 2011

    Мультимедийный комплект заданий предназначен для организации работы на различных этапах урока математики. Работа – своего рода конструктор, из которого каждый учитель сможет смоделировать свой собственный урок, в зависимости от темы и уровня знаний учащихся.


  • Счет в пределах 100. 2-й класс 2011

    Цель урока – проверить способности к использованию изученных методов устного и письменного сложения и вычитания двузначных чисел, к анализу и решению текстовых задач.

  • История освоения и исследования западного побережья Северной Америки. Русские названия на западе Америки 2011

    Урок направлен на основные этапы открытия и исследования русскими северо-западной части Северной Америки. Автор формирует умения работать в парах, анализирует различные источники информации (тексты, карты), на основе полученных знаний делает выводы.

  • Путешествие в Средневековье 2011

    Урок-игра закрепляет и расширяет знания учащихся о жизни сословий средневекового общества, в частности дворянского сословия. На уроке проверяется умение учащихся работать с документами, систематизировать полученный материал, делать выводы, презентовать полученные результаты. Игровая форма урока позволяет школьникам среднего звена в более привычной для них форме усвоить новые знания, способствовать повышению интереса к урокам истории.

  • Введение в объектно-ориентированное программирование 2011

    Урок разработан для учащихся 10–11-х классов, изучающих информатику на профильном уровне. В данном уроке вводятся основные понятия объектно-ориентированного программирования (инкапсуляция, наследование и полиморфизм) через рассматривание графических примеров. Объяснение материала урока сопровождается презентацией, которая позволяет визуализировать сложные понятия. В конце урока предлагается тест для самоконтроля.

  • Урок–путешествие "Что за прелесть эти сказки!" 2011

    Автор знакомит учащихся со сказками А.С. Пушкина. В течение урока ученики побывают во всех сказках А.С. Пушкина. Театрализованное представление поможет активизировать внимание и учащихся - "зрителей". Нестандартная форма урока позволяет каждому ученику проявить себя творчески. Ведь творческое самовыражение – важнейшее условие развития личности.

  • Индивидуальное логопедическое занятие "Учим Раю правительно произносить звук [р]" 2011

    На уроке отрабатываются навыки паралингвистических средств речи, звуковой анализ и синтез, употребление грамматических конструкций, элементы грамоты. Используются приёмы по развитию межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, пространственного ориентирования. Применяются речевые и музыкальные эффекты.

  • Знакомство с числом 10. 1-й класс 2011

    Представлен конспект нестандартного урока математики (урок-сказка), на котором учащиеся в занимательной форме находят пути решения проблемных задач, поставленных учителем, знакомятся с числом 10, изучают его состав. На уроке используется мультимедиа для активизации внимания учащихся.


  • "Только тот достоин счастья, кто добудет счастье людям" 2011

    Урок знакомит с героическим нартским эпосом. Активизируется творческое воображение учащихся в создании образа нартских богатырей.

  • Правильные многогранники. Теорема Эйлера 2011

    Одним из вариантов создания условий для развития геометрической составляющей естественно-научной картины мира можно предложить наложение геометрических тел на мифологическую картину мира народов Севера. В работе предлагаются обобщенные результаты урока с использованием данной методики.

  • Решение уравнений высоких степеней 2011

    Программа курса имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует формированию у учащихся устойчивого интереса к математике, выявлению и развитию математических способностей, овладению конкретными математическими знаниями.

  • Ветвления и исполнители алгоритмов 2011

    На уроке формируются навыки составления алгоритмов с ветвлениями, работы с алгоритмами, содержащими ветвления. Закрепляются навыки по составлению алгоритмов с ветвлениями, самостоятельной работы и работы в группе.

  • Обобщающее повторение с "Boucle d'or" 2011

    Повторение, контроль – занятия не очень приятные. На материале французской сказки Boucle d'or можно не только повторить изученную лексику и грамматический материал (неопределенный, определенный и слитный артикль, женский род и множественное число существительных и прилагательных, passe compose), но и выполнить различные творческие задания. Урок проводился в 5-х классах, работающих по УМК "Синяя птица 5". Его можно проводить и как повторение в начале учебного года.

  • Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем 2011

    Представлен урок для учащихся 9-ых классов. Основная цель урока – формирование устойчивого интереса к математике, актуализация полученных ранее знаний. Форма проведения мероприятия – игра «Счастливый случай».

  • Текст и его смысл. 2-й класс 2011

    Представленная разработка урока информатики "Текст и его смысл" во 2-м классе используется при изучении раздела "Текстовая информация". Применение на уроке различных приемов и форм обучения позволяет не только повысить эффективность процесса обучения, но и усилить мотивацию школьников. Включение в урок практических заданий с применением компьютера позволяет развивать информационную грамотность младших школьников.


  • Введение в раздел "Какая разная осень…" 2011

    Из широчайшего спектра ИКТ избрана наиболее целесообразная для восприятия младших школьников – презентация. В первой части урока учащимся предлагается решить проблемную ситуацию: какими красками рисуют осень художник, композитор и поэт? В основной части урока учитель переходит непосредственно к изучению нового материала по теме урока «Какая разная осень».