Презентация к уроку
Опубликованные материалы
-
Уроки по теме "История вычислительной техники" 2011
Представлены два урока. Первый урок посвящен истории вычислительной техники докомпьютерной эпохи и проводится в форме виртуальной экскурсии. Второй урок посвящен поколениям ЭВМ и сравнению их характеристик. Содержание уроков насыщено историческими фактами, а презентации позволяют широко проиллюстрировать изучаемый материал. Презентации можно также рекомендовать учащимся для самостоятельного изучения.
-
Водоемы нашего края 2011
Цель данного урока – познакомить с разнообразием водоёмов, сформировать представления о естественных и искусственных водоёмах, раскрыть значение водоёмов в природе и жизни человека, развить познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, воспитать желание выполнять правила поведения у водоёмов, защищать и охранять водоёмы
-
Интегрированный урок (природоведение + ИЗО + труд) "Прилет птиц". 1-й класс 2011
Урок разработан в рамках предметов «Познание мира (Природоведение)» и «Труда» для учащихся 1-го класса. Тема присутствует и в планировании уроков «Познания мира», и «Труда», изучается в апреле. Поэтому для качественного усвоения темы и в целях активизации познавательной активности учащихся на уроке, исходя из психологических особенностей детей 6–7 лет, более эффективно проведение интегрированного урока по данной теме.
-
Урок по технологии "Прохладительные напитки. Приготовление коктейлей" 2011
Цель урока: ознакомление учащихся с видами холодных напитков, технологией приготовления коктейлей и их значением в питании человека.
-
Урок обучения грамоте (письмо) 2011
Урок письма по теме "Буквы гласных звуков" разработан применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В. Занкова, в соответствии с требованиями стандарта. Предполагает реализацию личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению.
-
Разработка урока по теме "Спорт" 2011
Урок разработан для учащихся 8-го класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный с 5-го класса. Он включает в себя активизацию различных коммуникативных умений школьников: чтение, понимание устных и письменных текстов, говорение. В процессе урока наряду с традиционными формами обучения используются ИКТ-технологии, что способствует повышению активности и заинтересованности учащихся на уроке немецкого языка.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Охрана животных" 2011
На уроке используются технологии: проектная, информационно-коммуникативная, игровая, технология РКМЧП (составление синквейна). Минутка календаря проводится нетрадиционно: дежурный синоптик (ученик) рассказывает о погоде, знакомит с пословицами, поговорками и приметами месяца. Группы учеников представляют свои презентации по теме «Охрана животных» и готовят тематическую выставку о природе. Жюри оценивает работу групп в конце урока. Закрепление проводится в игровой форме.
-
Урок французского языка в 6-м классе "Синяя птица" по теме "Провинции Франции" 2011
Урок знакомит в форме заочного путешествия со старинными провинциями Франции – Нормандией, Бретанью, их достопримечательностями, традициями. Богатый лексический материал способствует развитию коммуникативных навыков у учащихся.
-
Круг чтения Татьяны Лариной. 9-й класс 2011
В методическая разработке перед учениками ставится важный вопрос: «Какую роль в формировании личности Татьяны Лариной и Евгения Онегина сыграли прочитанные ими книги?» Работа в этом направлении дает возможность учащимся представить мировой литературный процесс, увидеть взаимовлияние русской и зарубежной литературы. Мультимедийная презентация к уроку является его каркасом, а «знаковые картинки», используемые регулярно на уроках литературы в презентациях, подсказывают учащимся тип работы.
-
Авторское электронное пособие "Русский язык в конспектах" и его использование на уроках 2011
Представлено пособие, состоящее из электронных презентаций, предназначено для учащихся 5–9-х классов общеобразовательной школы, также может использоваться учителями на уроках. Учебный материал по русскому языку излагается в доступной, краткой по объёму, наглядной форме.
-
Решение линейных неравенств 2011
Разработка урока изучения нового материала, направленный на формирование навыков решения линейных неравенств. Сопровождается показом презентации.
-
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. 5-й класс 2011
Урок изучения и закрепления нового материала с применением ИКТ. Используется система оценки знаний с помощью листов самоконтроля. На уроке применены такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная. Частично применена технология КСО и «сотрудничества». Урок сопровождается презентацией.
-
Презентация "Задачи на готовых чертежах" по теме "Признаки подобия треугольников" 2011
В работе представлена презентация, которую можно использовать при организации устной работы на уроке, при первичном закреплении и на этапе первичного контроля.
-
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников 2011
Данная статья содержит материал для учителя математики в помощь изучения темы "Правильные многогранники" в курсе геометрии 10-го класса. Статья снабжена презентациями по теме.
-
Получение и применение водорода 2011
На уроке реализуются элементы личностно ориентированного подхода в обучении и элементы ИКТ на всех этапах урока. В ходе урока предусмотрена самостоятельная работа с учебником, составление уравнений реакций по алгоритму, показ видеоопытов, выполнение химического эксперимента, просмотр мультимедийной презентации.
-
Урок-мастерская "Семантико-стилистические особенности употребления возвратных глаголов в русском и французском языках" 2011
Цели урока: выявление стилистических особенностей и возможностей категории возвратности глагола в современном русском и французском языках, употребление глаголов в различных функциональных стилях; повышение коммуникативной культуры.
-
Мультимедийный урок изобразительного искусства. Русь деревянная 2011
В разработке представлен интересный материал по архитектуре, сопровождающийся презентацией. Были поставлены задачи: познакомить обучающихся с образно-стилевым языком архитектуры, расширить их кругозор. Результатом урока стал макет памятника архитектуры.
-
Фантазии на тему "Цап-царапки" 2011
Урок направлен на отработку умения работать в технике графики. Роль учителя на этом уроке не просто научить ребенка, а создать условия для развития творческих способностей учащихся.
-
Sights of London (Passive Voice). 6-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с достопримечательностями города. На основе этого материала отрабатывается введенный грамматический материал по теме "Пассивный залог". В статье приведены примеры наглядных пособий и раздаточного материала ко всем заданиям урока.
-
Употребление имен прилагательных в речи 2011
Цели урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном; повторить морфологические признаки данной части речи; добиться понимания учащимися роли прилагательных и эпитетов, выраженных именами прилагательными; развивать умение устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными.
-
Виды специальных автотранспортных средств. Номера телефонов экстренных служб 2011
Цели урока: систематизировать, расширить и обобщить представления детей о видах наземного транспорта; закрепить знания учащихся о номерах телефонов экстренных служб и обеспечить усвоение умения сопоставлять эти номера со специальными транспортными средствами.
-
Операционные системы и среды "Создание каталогов и файлов в операционной системе MS DOS" 2011
Цели урока: закрепить и оценить знания студентов по предыдущим темам; изучить команды работы с каталогами и файлами MS DOS; сформировать умения и навыки работы с командами DOS.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) "Заимствованные слова" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми английскими заимствованиями, выясняют, какими путями они проникли в русский язык, учатся узнавать английские заимствования, размышляют об отношении общества к заимствованным словам.
-
Решение задач с помощью уравнения. 3-й класс 2011
Цель урока: провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения.
-
Окружающий мир по теме "Лес и человек". 4-й класс 2011
Урок направлен на достижение следующих целей: познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; сформировать у обучающихся представление о роли леса в жизни человека и природы, знания о нормах и правилах поведения в природе.
-
Урок обобщающего повторения и систематизации ЗУН по теме "Природа родного края". Конкурс "Презентация к уроку". 8-й класс 2011
Использование учебных игр с мультимедиасопровождением на уроках обобщающего повторения и систематизации ЗУН в процессе обучения географии не только позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, но прежде всего способствует формированию общеучебных компетентностей, что вызывает стремление к получению новых знаний, стимулирует живой интерес к предмету, развивает общий кругозор.
-
Менталитет русского народа 2011
Элективный авторский курс по истории, обществознанию и МХК «Менталитет русского народа» и разработка урока по одной из тем: «Есть что-то бабье в русской душе?» по философии начала XX века может быть использован как в предпрофильных классах, так и на профильном уровне, в зависимости от уровня развития учащихся. Двухчасовой урок служит воспитанию патриотизма и самосознания русской нации через живопись и философию.
-
Урок русского языка в условиях подготовки к ЕГЭ "Правописание производных предлогов" 2011
Урок призван повторить и обобщить сведения по правописанию производных предлогов, развивать умение писать производные предлоги, имеющие омонимичные формы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.
-
Действия с положительными и отрицательными числами. 6-й класс 2011
Урок в игровой форме позволяет учителю индивидуализировать работу, давая задания, посильные каждому ученику, коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Также способствует развитию наблюдательности, умению видеть необычное в знакомых вещах. Подобные виды деятельности развивают мыслительную и творческую активность учащихся.
-
Производная. 11-й класс 2011
Урок служит повторению и закреплению теоретического материала, т.е. актуализации опорных знаний и отработке умений находить производную функции, исследовать функцию с помощью производной, владению геометрическим и физическим смыслом производной, применению производной при выполнении заданий ЕГЭ.
-
Степени сравнения имен прилагательных 2011
Урок является первым по теме «Степени сравнения имен прилагательных» и универсальным для любой программы. Разница может быть только в изученной лексике, т.к. упор делается на ее актуализации. Урок подкреплен презентацией для наибольшей эффективности понимания и усвоения нового материала, в ходе урока используются различные формы и методы работы учителя, материалы для первичного контроля полученных знаний.
-
Семейный час для родителей "Что за прелесть эти сказки!". Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Тема дома, семьи в сказках А.С. Пушкина" 2011
Занятие посвящено сказкам А.С. Пушкина.
-
Город Буквоград 2011
Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, отрицательно влияют на усвоение программного материала и успешность обучения в целом. Справиться детям с имеющимися у них речевыми нарушениями и появляющимися из-за них проблемами может помочь правильно организованная коррекционная работа.
-
Заключительный игровой урок по теме "Германия" 2011
Урок проводится в игровой форме и нацелен на то, чтобы расширить знания учащихся о Германии и повысить уровень их ИКТ-компетенции.
-
Современное экологическое воспитание учащихся начальных классов 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с основными проблемами современного города; с источниками загрязнения водоемов, почвы, воздуха в городах; с тем, как загрязнения окружающей среды влияют на здоровье человека. А также вырабатывают основные правила охраны окружающей среды.
-
Мир человеческой души в лирике Рубцова. 8-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством Николая Рубцова и основными особенностями его поэзии. Также учатся выразительному чтению и отрабатывают навыки анализа лирических стихотворений.
-
Тема урока: "Вписанные углы" 2011
На уроке дается определение вписанного угла, теорема о вписанном угле и следствия из нее. Школьники учатся распознавать вписанные углы на чертежах, предвидеть дополнительное построение, содержащее вписанный угол, и применять теорему и следствия при решении задач.
-
Электронные презентации на уроках английского языка как средство эффективного усвоения знаний 2011
В статье рассказывается, как презентации, применяемые на уроках английского языка, помогают наиболее эффективному усвоению знаний учащимися. К работе прилагаются презентации на темы: «Inventions. Their Role on the Way to Progress» и «Школа — это забава, если ты — оптимист!».
-
Юбилейный, 3000-й урок "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…" 2011
Урок посвящен осознанию того, что каждое слово, произнесенное человеком, имеет значение, энергию. «Нам не дано предугадать, // Как слово наше отзовется…»
-
Виды изображений земной поверхности. План местности. Условные знаки плана 2011
Урок "Виды изображений земной поверхности. План местности. Условные знаки плана" является первым в группе уроков по изучению темы "Виды изображений земной поверхности" в 6-м классе (учебник Т.П. Герасимовой). Структура урока представлена следующими учебными модулями: виды изображений поверхности Земли, план местности, условные знаки плана.
-
Интегрированный урок русского и английского языка "Речевой этикет. Традиции употребления обращений в русском и английском языке" 2011
Интеграция на уроке связана с реализацией культурологического подхода в преподавании филологических дисциплин. Она используется как средство, позволяющее показать проблемность в употреблении обращений в современном русском языке, и сравнить их с более традиционными формами обращения в английском языке. Это происходит не только на уровне содержания, но и на уровне приемов обучения родному и иностранному языку.
-
Внеклассное мероприятие в 9-м классе "Чистая вода" 2011
Привлечение учащихся к работе по изучению водных ресурсов края, привлечение к изучению проблем экологического состояния водных объектов и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию детей и молодежи.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Простые и сложные предложения" 2011
Методические материалы урока русского языка "Простые и сложные предложения" разработаны для учащихся 4-го класса, программа "Школа России", автор Л.М. Зеленина. Данный урок разработан в деятельностной, проблемно-поисковой технологии с применением мультимедийных средств коммуникации.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 150-летию со дня рождения А.П. Чехова "Несравненный художник жизни" 2011
Урок приобщает учащихся к литературному чтению произведений А.П. Чехова. Развивает у учащихся мотивацию к чтению на основе непосредственного восприятия художественного текста в исполнении сверстников.
-
Урок-праздник, посвященный творчеству А.С. Пушкина, "Что за прелесть эти сказки…" 2011
Цель урока: формировать навыки выразительного чтения поэтического текста; коммуникативных умений учащихся; вызвать интерес к творчеству А.С. Пушкина; привить чувство коллективизма, доброты к ближним.
-
"Основы трехмерного моделирования в САПР Компас–3D на уроках информационных технологий" 2011
Как известно, повышение качества и сокращение сроков проектирования является одним из важнейших факторов ускорения научно-технического прогресса. Система автоматизированного проектирования призвана сегодня сыграть большую роль в совершенствовании методов проектирования в разных отраслях промышленности. Одним из таких программ является отечественная САПР Компас-3D. В статье рассматривается урок по изучению трёхмерного моделирования в Компас-3D.
-
Решение систем линейных неравенств с одной переменной 2011
Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; в ходе урока устанавливаются межпредметные связи: алгебра – информатика. Урок алгебры по теме прививает интерес к предмету, к выбору профессии и способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Выполнение теста в программе Excel способствует закреплению вычислительных навыков и самостоятельности.
-
Применение информационных технологий в преподавании физики в классах гуманитарного профиля 2011
Школа XXI века должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний и умений, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. В статье показано использование компьютера как средства визуализации учебно-воспитательного процесса, приведены примеры использования цифровых образовательных ресурсов на различных этапах урока.
-
Урок по дисциплине "Химия" по теме "Основания. Кислоты" 2011
Цель занятия – выяснить, какие соединения можно отнести к основаниям и кислотам. Состав моющего средства определяем опытным путем. Путешествие в страну кислот.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) "Проверка безударной гласной в корне слова". 2-й класс 2011
Тема "Проверка безударной гласной" в начальной школе остается самой трудной для младших школьников. Поэтому урок стараюсь разнообразить, используя при этом игровой материал, мультимедийную презентацию. Интегрированный урок обобщает представления учащихся о зиме, воспитывает у них чувство ответственности за жизнь окружающей нас природы.