После летних каникул ученики 6 «А» с оживлением рассказывали друг другу о разных растениях, которые видели на даче, на прогулках по лесу, о необычных цветах, что растут в других странах, где они побывали на отдыхе, о насекомых, рыбах и птицах, животных.
Их интерес понятен. Невозможно быть равнодушным к природе, к красоте и разнообразию её животного и растительного мира. На уроках англ. яз. Они постоянно просили произнести название того или иного цветка или животного по – английски.
У меня родилась мысль создания серии интегрированных уроков биология – англ. яз.
Коллега – учитель биологии меня поддержала. Так появились наши уроки - праздники, которые очень любят дети, которые нравятся родителям.
Интегрированный урок. Биология – Английский язык.
Учебная цель: « Развитие интегрированных навыков учащихся по биологии и иностранному языку при изучении темы (СООБЩЕСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. КЛАСС – ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ)
/урок повторения и обобщения изученного материала/
Тип урока – ролевая игра
Учителя: Проворова О.П. Боронина О.А.
Аспекты обучения.
Учебный - Анализ семейства елевых / биологические особенности елей/ - биология.
Развитие коммуникативных уч-ся в аудированиин, говорении, письме.
Воспитательный - 1. Развитие чувства любви к природе и идеи необходимости охраны окружающей среды. 2. Знакомство с профессиями, связанными с предметом урока.
Развивающий - 1. Толерантное отношение друг к другу, умение работать в коллективе. 2. Использование иностранного языка как средства меж предметного и межкультурного общения. 3. Развитие творческих способностей учащихся / умений анализа, синтаза знаний, использование полученных знаний на практике/.
Методы обучения.
1.Ролевая игра.
2. Проект /внутришкольный, краткосрочный/.
3. Использования мультимедийных технологий.
4. Технология проблемно-нравтвенных ситуаций.
5. Рефлексия.
Средства урока.
1.Учебно-методические карточки – задания по биологии и англ. яз.
2.ТСО /Мультимедийная установка, проигрыватель/.
3.Раздаточный материал / тексты песен и стихов, кроссворды, слайды, игрушки, маскарадные костюмы, ёлка, фотографии, рисунки/.
План урока:
1. Песня. Постановка цели и задачи. (биология, англ.)
2. История праздника Новогодней Ёлки. Знакомство с традициями.
3. Закрепление ранее введенной необходимой лексики урока по теме: «Голосеменные растения» ( англ. яз.).
4. Биологическая характеристика елей – биология
5. Закрепление и обобщение учебного материала на англ. яз - по картинкам
6. Дед-Мороз /как наряжали ёлку/ Декорирование ёлки / на англ. яз.яз./
7. Театрализованное выступление /зелёная экология- егерь, врач/
8. Работа над проектами.
9. Кроссворды.
10. 5 способов нарисовать ёлку. / работа с художественными этюдами/.
11. Песня.
12. Рефлексия. Итоги урока.
Ход урока
1. Учитель биологии. - Новый Год стучит в окно мохнатой лапой ёлки. Наш праздничный урок начнём с песни и Новогоднего хоровода! Рассмотрим процессы, связанные с жизнедеятельностью голосеменных растений.
Christmas tree.» Автор слов: Кудашева Р. Композитор: Бекман Л.
В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла.
Зимой и летом стройная, зелёная была.
Зимой и летом стройная, зелёная была.
The forest raised a Christmas tree, [reisd]
Twas silent and serene. [si′ ri:n]
In winter and in summer
It was slender and so green. [slend ]
2. Традиции. Учитель биолог. - Святой Винифред, покинув свою прекрасную родину, пришел в дикую лесистую Германию чтобы проповедовать германцам слово Божие. В холодную зимнюю ночь увидел он на опушке леса большую толпу людей, поклонников Тора, которые стояли вокруг священного дуба – «дерева грозы» и готовились к человеческому жертвоприношению в честь «Смерти солнца». В тот момент, когда жертву должен был поразить удар, святой Винифред поднял обреченного. Им оказался прекрасный ребенок. Несколькими взмахами могучей руки Винифред срубил священный дуб. Когда же вековое дерево упало, глазам присутствующих предстала росшая позади него и как будто возродившаяся на месте старого дуба молодая елка – нежная и стройная. Винифред обратился к германцам и сказал им: «С этой ночи да будет эта маленькая елка для вас священна; она дерево мира, потому что из него вы строите ваши жилища, она символ вечной жизни, так как ее ветви всегда зелены; она возвышается к небу и будет называться деревом «Младенца Бога»». Елка была тогда срублена и с почетом и торжественными церемониями перенесена в селение, именно с той поры каждый год в известную пору она стала служить украшением жилища древних германцев.-.
3. Учитель англ. Яз. – Let us speak about the fir-tree ! Describe, please this tree…. What color is it? Does the tree change it′s color in any season? Is the fir-tree very beautiful? Is it strong?
Is it calm? The tree is bright, isn′t it?
4. Биологическая характеристика улей. Учитель биолог. -Хвойные леса составляют более трети всех лесов планеты. Из многочисленных видов хвойных около 100 составляют сосны. Сосновые леса широко распространены в нашей стране – и в Европейской части, и в Сибири, и на Кавказе. Особенно ценятся сосны обыкновенная и кедровая.
Сосна – могучее дерево до 75 м высоты (сосна обыкновенная – до 40 м) с диаметром ствола до 1 м, с корой, отливающей красной медью части. У старых сосен первые сучья начинаются на расстоянии около 10 м от земли. Сосна очень светолюбива, поэтому ее нижние ветки довольно рано отмирают... Они растут на скалах, на болотах и песках. Продолжительность жизни не превышает 500 лет, Игловидные листья сосны называются -хвоинками; У сосны обыкновенной хвоинки достигают 3–4 см длины и расположены по две на сильно укороченных побегах, на которых держатся 2–3 года».
. Ель и похожа на сосну, и отличается от нее. Листья ели тоже хвоинки, но гораздо короче и более колючие. Хвоя густо покрывает побеги. Биологические особенности ели: она более теневынослива и может развиваться под пологом сосны и лиственных деревьев. Это часто приводит к смене сосновых и березовых лесов еловыми, так как ель затеняет и вытесняет эти деревья. Ель требовательна к почве и хорошо растет только на богатой питательными веществами, хорошо увлажненной почве. Главный корень у ели развит слабо., поэтому ветер иногда валит еловые деревья, выдирая их с корнями. Ель живет до 250 лет, достигая в высоту более 40 м. –
5. Закрепление и обобщение учебного материала. Работа с картинками и таблицами. Учитель англ. яз.- There are a lot of forests all over the world. Fir and pine trees grow in our country.
1. What does every fir-tree have? /ствол, ветки шишки, корни/
It has a caudex, boughs, pine-cones, roots.
2.Where does the tree grow?
It grows in the forests, in the mountains, in the plains.
What does a pine tree give us?
It gives us paper. It gives us wood. It gives us nuts. It gives us clean air
6. Учитель биологии. - Наша зелёная красавица ждёт когда вы её украсите, нарядите. Прочитаете её стихи. Берите игрушки. Назовите каждую игрушку на англ. языке и украшайте ёлку. В 1815 г. елку впервые украсили свечами, а с 1850 г. вошли в моду стеклянные украшения. Их появление в какой-то мере было вынужденным. Дело в том, что этот год был засушливым и настоящие яблоки и орехи не уродились, вот и пришлось их заменить искусственными. На вершине елочки иногда прикрепляли свечку, иногда Рождественского Ангела или Вифлеемскую звезду. Однако бывало, что красивая верхушка зеленого деревца оставалась свободной. –
7. Зелёная экология. Учитель англ.яз. – Greenpeace. IT is the international society. It protects the nature. Protection of the trees. Protection of the environment. We should to protect our forests. Don’t cut or dissaforests the fir-trees even for the Holiday. Don′t make fires in the forests. Clean rubbish after visiting the forest. –
8. Учитель биологии. - Создаём две команды для выполнения проектного задания на русском и английском языках. Ваша задача за 10 минут из подручных средств школьный проект о хвойных деревьях.-
9. Учитель англ. яз. – It is time for the crossword. Then let us draw or paint the fir-tree. There are 5 types of doing it. Follow the guide and after compare our pictures.-
10. Учитель биологии. – поём нашу песню чтобы немного отдохнуть от работы а потом подведём итоги нашего урока.-
11. Рефлексия. Учитель биологии ↔ ученики. Обобщение материала. Вопросы учителя классу. - Вы все сегодня потрудились на славу. Много пели, рисовали, читали стихи, говорили по-английски. А, главное вспомнили всё, что изучали ранее о хвойных деревьях. Мы знаем, что растения встречаются по всему земному шару: на суше, в воде, в лесах, болотах, на лугах, в степях, садах и парках. Они ведут неподвижный образ жизни, имеют хлорофилл и способны на свету образовывать органические вещества. Поэтому они принадлежат к одному царству живой природы – царству растений. С древних времён наши предки многое знали о свойствах растений, использовали их для еды, получения тканей, постройки, обогрева жилищ, изготовления оружия, орудий труда, музыкальных инструментов, красителей, лекарств и многого другого. Растения нужно хорошо изучать и охранять. Они очищают воздух, которым мы дышим. Растение - это целостный организм. Части его дополняют друг друга и работают связно. Вспомните
Почему организм называют биосистемой? Какое значение в жизни растений имеет дыхание? Охарактеризуйте основные отличия семени и споры. Чем отличаются шишки сосны и ели? Почему голосеменные способны произрастать в сухих регионах Земли?
12. Подведение итогов конкурсов проектов, кроссвордов и художественных этюдов.
Учитель англ.яз. – You have worked well and hard. You have known a lot off. You have got only good and excellent marks. Your works are very interesting and creative. You are my clever pupils.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9